Перевозка пассажиров стоя
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка пассажиров стоя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО): Страховщик хочет взыскать со Страхователя неоплаченную страховую премию по договору ОСАГО
(КонсультантПлюс, 2024)заявление Страхователя о заключении договора ОСАГО, в котором в графе "Цель использования ТС" не стоит отметка о намерении использовать ТС в целях регулярных перевозок пассажиров и багажа (в качестве такси) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)заявление Страхователя о заключении договора ОСАГО, в котором в графе "Цель использования ТС" не стоит отметка о намерении использовать ТС в целях регулярных перевозок пассажиров и багажа (в качестве такси) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по делам о преступлениях, предусмотренных ст. 238 УК РФ
(Скрипченко Н.Ю.)
("Уголовное право", 2020, N 1)<5> Центральным районным судом г. Кемерово таксист осужден за перевозку ребенка без специального удерживающего кресла (приговор от 2 ноября 2016 г. по уголовному делу N 1-372/2016 // URL: http://centralniy-kmr.sudrf.ru (дата обращения: 20.08.2019)); Новодвинским городским судом Архангельской области водитель такси (ГАЗель) осужден за перевозку пассажиров стоя (приговор от 10 февраля 2014 г. по уголовному делу N 12/2014 // URL: http://sudact.ru/regular/doc/7KYzxIuUEwdB (дата обращения: 20.08.2019)); Северо-Енисейским районным судом Красноярского края водитель такси осужден за перевозку пассажиров в неисправном транспортном средстве (неисправности тормозной и рулевой системы) (приговор от 2 августа 2016 г. по уголовному делу N 1-48/2016 // URL: https://sev-enis-krk.sudrf.ru (дата обращения: 20.08.2019)).
(Скрипченко Н.Ю.)
("Уголовное право", 2020, N 1)<5> Центральным районным судом г. Кемерово таксист осужден за перевозку ребенка без специального удерживающего кресла (приговор от 2 ноября 2016 г. по уголовному делу N 1-372/2016 // URL: http://centralniy-kmr.sudrf.ru (дата обращения: 20.08.2019)); Новодвинским городским судом Архангельской области водитель такси (ГАЗель) осужден за перевозку пассажиров стоя (приговор от 10 февраля 2014 г. по уголовному делу N 12/2014 // URL: http://sudact.ru/regular/doc/7KYzxIuUEwdB (дата обращения: 20.08.2019)); Северо-Енисейским районным судом Красноярского края водитель такси осужден за перевозку пассажиров в неисправном транспортном средстве (неисправности тормозной и рулевой системы) (приговор от 2 августа 2016 г. по уголовному делу N 1-48/2016 // URL: https://sev-enis-krk.sudrf.ru (дата обращения: 20.08.2019)).
Статья: К вопросу о системе договоров перевозок пассажиров и багажа легковыми такси
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Представляется, что третий вариант в отношении договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси отбрасывать не стоит. Пользование пассажирами, фрахтователями и грузоотправителями транспортным средством происходит, например, при оказании услуг перевозки. Оттого что такая услуга включает в себя элементы аренды, хранения и подряда, нет необходимости применять к складывающимся отношениям одноименные договоры. На наш взгляд, отсутствуют весомые аргументы против признания данного договора разновидностью договора возмездного оказания услуг. В частности, нигде не отражена обязанность по содержанию передаваемого имущества в надлежащем состоянии. Нет определенности и в том, вправе ли заменять исполнитель в течение срока договора одно транспортное средство другим. Кроме того, можно указать на некоторые отличия, проявляющиеся при сравнении договора аренды транспортных средств без экипажа и договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Они проявляются в том, что по договору аренды транспортных средств с экипажем обязанность по техническому обслуживанию и содержанию лежит на лице, которое получило, а не предоставило транспортное средство в пользование. Круг существенных условий в сравниваемых договорах также различается.
(Тощенко В.В.)
("Транспортное право", 2023, N 2)Представляется, что третий вариант в отношении договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси отбрасывать не стоит. Пользование пассажирами, фрахтователями и грузоотправителями транспортным средством происходит, например, при оказании услуг перевозки. Оттого что такая услуга включает в себя элементы аренды, хранения и подряда, нет необходимости применять к складывающимся отношениям одноименные договоры. На наш взгляд, отсутствуют весомые аргументы против признания данного договора разновидностью договора возмездного оказания услуг. В частности, нигде не отражена обязанность по содержанию передаваемого имущества в надлежащем состоянии. Нет определенности и в том, вправе ли заменять исполнитель в течение срока договора одно транспортное средство другим. Кроме того, можно указать на некоторые отличия, проявляющиеся при сравнении договора аренды транспортных средств без экипажа и договора об обеспечении осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси. Они проявляются в том, что по договору аренды транспортных средств с экипажем обязанность по техническому обслуживанию и содержанию лежит на лице, которое получило, а не предоставило транспортное средство в пользование. Круг существенных условий в сравниваемых договорах также различается.
Нормативные акты
Распоряжение Минтранса России от 31.01.2017 N НА-19-р
(ред. от 08.10.2024)
"Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"Рекомендуемая фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок рекомендуется осуществлять только с использованием сидячих мест.
(ред. от 08.10.2024)
"Об утверждении социального стандарта транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"Рекомендуемая фактическая наполненность транспортного средства, используемого для осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, составляет не более трех человек на 1 кв. м свободной площади пола салона транспортного средства, предусмотренной для размещения стоящих пассажиров. Перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по смежным, межрегиональным и международным маршрутам регулярных перевозок рекомендуется осуществлять только с использованием сидячих мест.