Перевозка спецконтингента
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевозка спецконтингента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2023 N 88а-3245/2023 по делу N 2а-361/2022
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он был этапирован из одного следственного изолятора в другой в бесчеловечных условиях, поскольку в результате превышения нормы размещения осужденных в камерах вагона при перевозке специальным железнодорожным транспортом в ночное время суток он не был обеспечен индивидуальным спальным местом, чем было нарушено его право на сон, что истец расценивает как пытку.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с такими выводами суда согласилась, указав, что положения правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, предусматривающие для осужденных непрерывный восьмичасовой сон, не подлежат применению в случае этапирования осужденного, поскольку не регламентируют организацию перевозок спецконтингента, а само по себе нарушение указанного режима в день этапирования не свидетельствует о допущенных в отношении Г. незаконных действиях, поскольку связано с перемещением осужденного из одного учреждения в другое и сопряжено с подготовкой к этапированию посредством железнодорожного транспорта, движение которого запланировано по соответствующему расписанию с учетом маршрута следования.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он был этапирован из одного следственного изолятора в другой в бесчеловечных условиях, поскольку в результате превышения нормы размещения осужденных в камерах вагона при перевозке специальным железнодорожным транспортом в ночное время суток он не был обеспечен индивидуальным спальным местом, чем было нарушено его право на сон, что истец расценивает как пытку.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Проверяя законность и обоснованность решения в апелляционном порядке, судебная коллегия с такими выводами суда согласилась, указав, что положения правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, предусматривающие для осужденных непрерывный восьмичасовой сон, не подлежат применению в случае этапирования осужденного, поскольку не регламентируют организацию перевозок спецконтингента, а само по себе нарушение указанного режима в день этапирования не свидетельствует о допущенных в отношении Г. незаконных действиях, поскольку связано с перемещением осужденного из одного учреждения в другое и сопряжено с подготовкой к этапированию посредством железнодорожного транспорта, движение которого запланировано по соответствующему расписанию с учетом маршрута следования.
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 18.01.2023 N 88А-944/2023
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, обязании совершить действия, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Административный истец ссылался на ненадлежащие условия содержания под стражей, нарушение условий этапирования, неоказание необходимой медицинской помощи.
Решение: Удовлетворено в части.При этом, судом первой инстанции верно указано, что положения пункта 21 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, предусматривающего для осужденных непрерывный восьмичасовой сон, не подлежат применению в случае этапирования осужденного, поскольку правила внутреннего распорядка исправительных учреждений не регламентируют организацию перевозок спецконтингента. Нарушение указанного режима в день этапирования не свидетельствует о допущенных в отношении Г.Ш.М. незаконных действиях, поскольку связано с перемещением осужденного из одного учреждения в другое и сопряжено с подготовкой к этапированию посредством железнодорожного транспорта, движение которого запланировано по соответствующему расписанию с учетом маршрута следования.
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования заявителя: О признании условий содержания ненадлежащими, обязании совершить действия, присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания.
Обстоятельства: Административный истец ссылался на ненадлежащие условия содержания под стражей, нарушение условий этапирования, неоказание необходимой медицинской помощи.
Решение: Удовлетворено в части.При этом, судом первой инстанции верно указано, что положения пункта 21 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, предусматривающего для осужденных непрерывный восьмичасовой сон, не подлежат применению в случае этапирования осужденного, поскольку правила внутреннего распорядка исправительных учреждений не регламентируют организацию перевозок спецконтингента. Нарушение указанного режима в день этапирования не свидетельствует о допущенных в отношении Г.Ш.М. незаконных действиях, поскольку связано с перемещением осужденного из одного учреждения в другое и сопряжено с подготовкой к этапированию посредством железнодорожного транспорта, движение которого запланировано по соответствующему расписанию с учетом маршрута следования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности использования воздушного транспорта в Федеральной службе исполнения наказаний
(Махиборода М.Н.)
("Транспортное право", 2020, N 1)Ключевые слова: воздушная перевозка, спецконтингент, Федеральная служба исполнения наказаний, пассажир воздушного судна, фрахтование.
(Махиборода М.Н.)
("Транспортное право", 2020, N 1)Ключевые слова: воздушная перевозка, спецконтингент, Федеральная служба исполнения наказаний, пассажир воздушного судна, фрахтование.
Статья: Современные проблемы реализации и совершенствования прокурорского надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, соблюдения прав и законных интересов лиц, заключенных под стражу и осужденных к лишению свободы
(Ковалев О.Г., Карпов А.А., Зайцева С.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)- несоблюдения противопожарного режима, создающих угрозу здоровью и жизни персонала учреждений УИС и спецконтингента, в них содержащегося;
(Ковалев О.Г., Карпов А.А., Зайцева С.И.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 3)- несоблюдения противопожарного режима, создающих угрозу здоровью и жизни персонала учреждений УИС и спецконтингента, в них содержащегося;
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.11.2017 N 209н
(ред. от 21.08.2023)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)- оплата услуг по перевозке спецконтингентов, перевозке осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, к месту жительства;
(ред. от 21.08.2023)
"Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2018 N 50003)- оплата услуг по перевозке спецконтингентов, перевозке осужденных, освобождаемых от ограничения свободы, ареста или лишения свободы на определенный срок, к месту жительства;
Приказ МВД России N 136, Минюста России N 37 от 15.03.2023
"Об утверждении порядков приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2023 N 73068)2. Необходимое для обеспечения перевозок спецконтингента количество спецвагонов определяется в соответствии с расчетом потребного количества таких вагонов, исходя из прогнозируемых потребностей ФСИН России и МВД России.
"Об утверждении порядков приобретения, содержания и эксплуатации специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.04.2023 N 73068)2. Необходимое для обеспечения перевозок спецконтингента количество спецвагонов определяется в соответствии с расчетом потребного количества таких вагонов, исходя из прогнозируемых потребностей ФСИН России и МВД России.