Перевыполнение государственного задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Перевыполнение государственного задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2022 N 14АП-3754/2022 по делу N А05-201/2022
Требование: О признании недействительным представления в части возврата дебиторской задолженности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя о том, что государственное задание перевыполнено на 2,38%, что повлекло дополнительные расходы собственных средств учреждения из доходов от оказания платных услуг, оказываемых сверх государственного задания, судом первой инстанции не принят, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности выводов инспекции, средства субсидии потрачены с нарушением действующего законодательства: в целях, не связанных с выполнением задания. Кроме того, государственным заданием не предусмотрена возможность отклонения от его показателей в сторону увеличения.
Требование: О признании недействительным представления в части возврата дебиторской задолженности.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя о том, что государственное задание перевыполнено на 2,38%, что повлекло дополнительные расходы собственных средств учреждения из доходов от оказания платных услуг, оказываемых сверх государственного задания, судом первой инстанции не принят, поскольку данное обстоятельство не свидетельствует о незаконности выводов инспекции, средства субсидии потрачены с нарушением действующего законодательства: в целях, не связанных с выполнением задания. Кроме того, государственным заданием не предусмотрена возможность отклонения от его показателей в сторону увеличения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Совершенствование правового регулирования труда научных работников в России и за рубежом
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)В специальной литературе делаются попытки разработать методологические подходы к нормированию научно-исследовательского труда. Так, О.А. Феоктистова полагает, что нормирование труда научного работника должно носить индивидуальный характер и осуществляться в рамках каждого конкретного проекта научного исследования, т.е. с использованием проектного подхода к планированию и управлению научными исследованиями, хотя и отмечает, что в настоящее время такой подход не имеет массового применения <20>. Однако нас интересует трудоправовой аспект такого утверждения. Как работодатель определит оптимальное количество проектов, в которых должен принимать участие работник? Как рассчитать количество работников, участвующих в выполнении государственного задания? Как в погоне за дополнительным финансированием по грантам и конкурсам не перегрузить научного работника, поставив его перед необходимостью перевыполнять (пусть и за дополнительное вознаграждение) норму труда? На эти вопросы пока ответа в специальной литературе нет. А слабость правового регулирования правового статуса научных работников в этой части позволяет работодателю игнорировать положения гл. 22 ТК РФ о нормировании труда. При этом соотнесение системы нормирования труда с этапами введения эффективного контракта не доведено до своего логического завершения, так как эффективный контракт в большинстве научных и образовательных организаций введен, а вопрос об оптимальной рабочей нагрузке на научного работника нормативно не разработан.
(Черных Н.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 9)В специальной литературе делаются попытки разработать методологические подходы к нормированию научно-исследовательского труда. Так, О.А. Феоктистова полагает, что нормирование труда научного работника должно носить индивидуальный характер и осуществляться в рамках каждого конкретного проекта научного исследования, т.е. с использованием проектного подхода к планированию и управлению научными исследованиями, хотя и отмечает, что в настоящее время такой подход не имеет массового применения <20>. Однако нас интересует трудоправовой аспект такого утверждения. Как работодатель определит оптимальное количество проектов, в которых должен принимать участие работник? Как рассчитать количество работников, участвующих в выполнении государственного задания? Как в погоне за дополнительным финансированием по грантам и конкурсам не перегрузить научного работника, поставив его перед необходимостью перевыполнять (пусть и за дополнительное вознаграждение) норму труда? На эти вопросы пока ответа в специальной литературе нет. А слабость правового регулирования правового статуса научных работников в этой части позволяет работодателю игнорировать положения гл. 22 ТК РФ о нормировании труда. При этом соотнесение системы нормирования труда с этапами введения эффективного контракта не доведено до своего логического завершения, так как эффективный контракт в большинстве научных и образовательных организаций введен, а вопрос об оптимальной рабочей нагрузке на научного работника нормативно не разработан.
Статья: Отчет о результатах контрольного мероприятия "Проверка формирования и использования бюджетных ассигнований, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года"
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Это обусловлено отсутствием условий для развития филиала. Филиал фактически является отделом Музея Востока с минимальным набором прав и полномочий. Руководитель филиала на протяжении ряда лет (с декабря 2020 года) не назначается, штат сотрудников составляет всего пять человек. Средства выделяются только на текущую деятельность при отсутствии установленного филиалу госзадания, ПФХД, а также утвержденных программ развития. Значимые мероприятия, способные привлечь большое число посетителей, не проводятся.
(Штогрин С.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 10)Это обусловлено отсутствием условий для развития филиала. Филиал фактически является отделом Музея Востока с минимальным набором прав и полномочий. Руководитель филиала на протяжении ряда лет (с декабря 2020 года) не назначается, штат сотрудников составляет всего пять человек. Средства выделяются только на текущую деятельность при отсутствии установленного филиалу госзадания, ПФХД, а также утвержденных программ развития. Значимые мероприятия, способные привлечь большое число посетителей, не проводятся.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 22.10.2013 N 12-08-06/44036
<О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ>В случае несанкционированного перевыполнения государственного (муниципального) задания, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе отказать учреждению в возмещении понесенных расходов.
<О Комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, связанным с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ>В случае несанкционированного перевыполнения государственного (муниципального) задания, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе отказать учреждению в возмещении понесенных расходов.
"СГА 203. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля). Последующий контроль за исполнением федерального бюджета"
(утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.04.2017 N 3ПК)
(ред. от 16.06.2020)Проверка и анализ выполнения государственного задания, в том числе анализ отклонений от плановых показателей государственного задания, с указанием причин невыполнения (перевыполнения).
(утв. постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 21.04.2017 N 3ПК)
(ред. от 16.06.2020)Проверка и анализ выполнения государственного задания, в том числе анализ отклонений от плановых показателей государственного задания, с указанием причин невыполнения (перевыполнения).