Периодичность определения кадастровой стоимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Периодичность определения кадастровой стоимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 16.12.2021 N 66а-2071/2021
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Общество указало, что считает кадастровую стоимость нежилого здания завышенной, полагает, что завышенная кадастровая стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости увеличивает размер его налоговых платежей.
Решение: Удовлетворено.Из разъяснений, изложенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" также следует, что ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).
Категория: Оспаривание кадастровой стоимости.
Требования: Об установлении кадастровой стоимости объекта нежилой недвижимости в размере его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Общество указало, что считает кадастровую стоимость нежилого здания завышенной, полагает, что завышенная кадастровая стоимость принадлежащих ему объектов недвижимости увеличивает размер его налоговых платежей.
Решение: Удовлетворено.Из разъяснений, изложенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" также следует, что ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей налогообложения на 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 2)Можно говорить о том, что при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества налог, как правило, постепенно уменьшается, так как уменьшается остаточная стоимость имущества. В конечном счете, когда остаточная стоимость основного средства в бухгалтерском учете признается равной нулю, налог на имущество в отношении данного объекта больше не уплачивается. А при определении налоговой базы как кадастровой стоимости налог остается неизменным и даже увеличивается, так как кадастровая оценка проводится с определенной периодичностью и кадастровая стоимость соответственно изменяется. Следовательно, на мой взгляд, при определении объектов налогообложения, в отношении которых налог уплачивается по кадастровой стоимости и которые подлежат включению в перечень, определяемый органом исполнительной власти субъекта РФ, логика законодателя заключалась в том, что указанные объекты должны приносить доход налогоплательщику, чтобы у него была возможность продолжать уплачивать налог.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 2)Можно говорить о том, что при определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества налог, как правило, постепенно уменьшается, так как уменьшается остаточная стоимость имущества. В конечном счете, когда остаточная стоимость основного средства в бухгалтерском учете признается равной нулю, налог на имущество в отношении данного объекта больше не уплачивается. А при определении налоговой базы как кадастровой стоимости налог остается неизменным и даже увеличивается, так как кадастровая оценка проводится с определенной периодичностью и кадастровая стоимость соответственно изменяется. Следовательно, на мой взгляд, при определении объектов налогообложения, в отношении которых налог уплачивается по кадастровой стоимости и которые подлежат включению в перечень, определяемый органом исполнительной власти субъекта РФ, логика законодателя заключалась в том, что указанные объекты должны приносить доход налогоплательщику, чтобы у него была возможность продолжать уплачивать налог.
Статья: Правовое регулирование и вопросы правоприменения института оценки
(Киселева Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Специальные территориальные бюджетные учреждения, создаваемые органами власти субъектов РФ (комитеты имущества, центры государственной оценки, центры инвентаризации и кадастра и т.д.), являются субъектами, определяющими кадастровую стоимость на основе методов массовой оценки - построения единых моделей для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики. Однако Методическими указаниями от 4 августа 2021 г. <5> предусмотрено, что при невозможности проведения массовой оценки (определение стоимости конкретного объекта недвижимости для обеспечения информации о рынке таких объектов, эталонного объекта недвижимости, нетиповых объектов) необходимо применять индивидуальный расчет. Таким образом, государственная кадастровая стоимость может определяться путем массовой или индивидуальной оценки. Помимо общего порядка, кадастровая стоимость может определяться бюджетным учреждением и на базе рыночной стоимости объекта, но в таком случае она не должна превышать величины рыночной стоимости объекта недвижимости. Особенностями кадастровой оценки можно назвать: определение периодически (через четыре года) стоимости объектов недвижимости без учета вещных прав для формирования налогооблагаемой базы; проведение по инициативе государственного органа власти, учитывая наиболее сущностные характеристики объекта, с использованием методов статистического анализа и экспертного контроля при минимальном уровне экспертного фактора.
(Киселева Н.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 12)Специальные территориальные бюджетные учреждения, создаваемые органами власти субъектов РФ (комитеты имущества, центры государственной оценки, центры инвентаризации и кадастра и т.д.), являются субъектами, определяющими кадастровую стоимость на основе методов массовой оценки - построения единых моделей для групп объектов недвижимости, имеющих схожие характеристики. Однако Методическими указаниями от 4 августа 2021 г. <5> предусмотрено, что при невозможности проведения массовой оценки (определение стоимости конкретного объекта недвижимости для обеспечения информации о рынке таких объектов, эталонного объекта недвижимости, нетиповых объектов) необходимо применять индивидуальный расчет. Таким образом, государственная кадастровая стоимость может определяться путем массовой или индивидуальной оценки. Помимо общего порядка, кадастровая стоимость может определяться бюджетным учреждением и на базе рыночной стоимости объекта, но в таком случае она не должна превышать величины рыночной стоимости объекта недвижимости. Особенностями кадастровой оценки можно назвать: определение периодически (через четыре года) стоимости объектов недвижимости без учета вещных прав для формирования налогооблагаемой базы; проведение по инициативе государственного органа власти, учитывая наиболее сущностные характеристики объекта, с использованием методов статистического анализа и экспертного контроля при минимальном уровне экспертного фактора.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
(ред. от 19.12.2022)
"О государственной кадастровой оценке"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)8. При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 11 настоящего Федерального закона и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
(ред. от 19.12.2022)
"О государственной кадастровой оценке"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)8. При проведении государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом соблюдается периодичность ее проведения, установленная статьей 11 настоящего Федерального закона и рассчитанная исходя из даты принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости"Ввиду закрепленной законом периодичности проведения государственной кадастровой оценки заявление о пересмотре кадастровой стоимости может быть подано в суд не позднее пяти лет с даты внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости в том случае, если на момент обращения в суд в государственный кадастр недвижимости не внесены очередные результаты определения кадастровой стоимости либо сведения, связанные с изменением качественных или количественных характеристик объекта недвижимости, повлекшие изменение его кадастровой стоимости (часть 3 статьи 245 КАС РФ).