Перманентный макияж ЛИЦЕНЗИЯ
Подборка наиболее важных документов по запросу Перманентный макияж ЛИЦЕНЗИЯ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 14.3 "Нарушение законодательства о рекламе" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд отказал организации в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, которым организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, указав, что деятельность по оказанию услуг по перманентному макияжу является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, указанная в рекламе услуга перманентный макияж является медицинской услугой, реклама которой должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению.
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")Суд отказал организации в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания, которым организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, указав, что деятельность по оказанию услуг по перманентному макияжу является медицинской деятельностью и подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, указанная в рекламе услуга перманентный макияж является медицинской услугой, реклама которой должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к ее применению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры по качеству лекций на семинарах или тренингах. Претензии к тренерам
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 8)Ш.А. позиционировала себя как центр эстетической дермопигментации, работающий на основании лицензии международного стандарта Long-Time-Liner. Ответчик рекламировала свою деятельность на странице в социальной сети Instagram и в числе прочих услуг предлагала обучение базовому курсу перманентного макияжа. Группы на обучение набирались ежемесячно, о чем свидетельствуют рекламные фото на странице ответчика, а также фото ответчика с прошедшими обучение ученицами. Истица уплатила 150 000 руб. за базовый курс обучения и стартовый набор, по окончании которого ей выдали безномерной сертификат. Ответчик Ш.А. до начала обучения договор в письменной форме с истцом не оформляла, чеков и квитанций об оплате обучения и стартового набора не предоставила. Впоследствии истец выявила недостатки предоставленных ей ответчиком услуг, а именно то, что ответчик Ш.А. оказала некачественные образовательные услуги, с нарушением порядка их предоставления, не удовлетворяющие требованиям потребителя. Вводила своих клиентов в заблуждение относительно своего официального статуса представителя международного стандарта Long-Time-Liner в России, а услуга платного обучения оказывается ответчиком незаконно, с нарушениями требований ФЗ "О защите прав потребителей" и ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 8)Ш.А. позиционировала себя как центр эстетической дермопигментации, работающий на основании лицензии международного стандарта Long-Time-Liner. Ответчик рекламировала свою деятельность на странице в социальной сети Instagram и в числе прочих услуг предлагала обучение базовому курсу перманентного макияжа. Группы на обучение набирались ежемесячно, о чем свидетельствуют рекламные фото на странице ответчика, а также фото ответчика с прошедшими обучение ученицами. Истица уплатила 150 000 руб. за базовый курс обучения и стартовый набор, по окончании которого ей выдали безномерной сертификат. Ответчик Ш.А. до начала обучения договор в письменной форме с истцом не оформляла, чеков и квитанций об оплате обучения и стартового набора не предоставила. Впоследствии истец выявила недостатки предоставленных ей ответчиком услуг, а именно то, что ответчик Ш.А. оказала некачественные образовательные услуги, с нарушением порядка их предоставления, не удовлетворяющие требованиям потребителя. Вводила своих клиентов в заблуждение относительно своего официального статуса представителя международного стандарта Long-Time-Liner в России, а услуга платного обучения оказывается ответчиком незаконно, с нарушениями требований ФЗ "О защите прав потребителей" и ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Статья: Некоторые проблемы лицензирования медицинской деятельности
(Ерохина Т.В.)
("Право и экономика", 2017, N 10)На практике ряд организаций, не относящихся к медицинским (например, косметические салоны), оказывают услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу без лицензии на медицинскую деятельность. Медицинский массаж и косметология входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России от 12.07.2004, различные виды массажа, прокол мочек ушей, пирсинг, перманентный татуаж относятся к простым медицинским услугам (п. 5.1). При применении названного документа следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой массаж и пирсинг относятся к разделу 21 класса "А" медицинских услуг (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента), перманентный татуаж - к разделу 17 класса "А" медицинских услуг (электромагнитное лечебное воздействие на органы и ткани). В письме Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13 "О лицензировании тайского массажа" разъясняется, что тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой и, соответственно, подлежит лицензированию в качестве работ (услуг) по медицинскому массажу. Таким образом, перечисленные выше услуги являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. Данный вывод содержится в многочисленных судебных решениях (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32); Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2010 N А32-11230/2010; Постановление ФАС Уральского округа от 11.01.2011 N Ф09-10863/10-С1; и др.).
(Ерохина Т.В.)
("Право и экономика", 2017, N 10)На практике ряд организаций, не относящихся к медицинским (например, косметические салоны), оказывают услуги по массажу, проколу мочек ушей, пирсингу, перманентному макияжу без лицензии на медицинскую деятельность. Медицинский массаж и косметология входят в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность. Согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России от 12.07.2004, различные виды массажа, прокол мочек ушей, пирсинг, перманентный татуаж относятся к простым медицинским услугам (п. 5.1). При применении названного документа следует учитывать, что Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н утверждена Номенклатура медицинских услуг, согласно которой массаж и пирсинг относятся к разделу 21 класса "А" медицинских услуг (лечение с помощью простых физических воздействий на пациента), перманентный татуаж - к разделу 17 класса "А" медицинских услуг (электромагнитное лечебное воздействие на органы и ткани). В письме Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13 "О лицензировании тайского массажа" разъясняется, что тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой и, соответственно, подлежит лицензированию в качестве работ (услуг) по медицинскому массажу. Таким образом, перечисленные выше услуги являются медицинскими и для их оказания организациям и индивидуальным предпринимателям необходимо иметь лицензию на медицинскую деятельность. Данный вывод содержится в многочисленных судебных решениях (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.06.2009 N А05-371/2009; Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 12.03.2009 N Ф04-1461/2009(2147-А03-32); Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.12.2010 N А32-11230/2010; Постановление ФАС Уральского округа от 11.01.2011 N Ф09-10863/10-С1; и др.).
Нормативные акты
Решение Курского УФАС России от 11.10.2024 по делу N 046/05/18.1-441/2024
Нарушение: ч. 16 ст. 18.1, ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений."ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ ЛЮБОЙ ЗОНЫ (брови, губы, межресничка) - 500руб.
Нарушение: ч. 16 ст. 18.1, ч. 17 ст. 18.1 Закона о рекламе.
Решение: Выдать предписание об устранении нарушений."ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ ЛЮБОЙ ЗОНЫ (брови, губы, межресничка) - 500руб.
Определение Курского УФАС России от 12.07.2024 по делу N 046/05/18.1-441/2024
"О назначении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе к рассмотрению""ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ ЛЮБОЙ ЗОНЫ (брови, губы, межресничка) - 500руб.
"О назначении дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе к рассмотрению""ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ ЛЮБОЙ ЗОНЫ (брови, губы, межресничка) - 500руб.