Персональные данные по запросу конкурсного управляющего
Подборка наиболее важных документов по запросу Персональные данные по запросу конкурсного управляющего (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Предоставление сведений из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
(КонсультантПлюс, 2024)...При таких обстоятельствах у регистрирующего органа не имелось законных оснований для отказа в предоставлении по заявлению, подписанному Г., заверенной копии решения, содержащего ее персональные данные..."
(КонсультантПлюс, 2024)...При таких обстоятельствах у регистрирующего органа не имелось законных оснований для отказа в предоставлении по заявлению, подписанному Г., заверенной копии решения, содержащего ее персональные данные..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)4. В отличие от ситуации с предоставлением персональных данных по запросу адвокатов практика по предоставлению такой информации по запросу арбитражных управляющих является не столь однозначной. По мнению одних судов, в положениях п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве отсутствует указание на право арбитражного управляющего истребовать сведения, составляющие персональные данные. При этом в отношении запроса сведений о должнике ст. 129 Закона о банкротстве не предоставляет конкурсному управляющему дополнительных полномочий (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 августа 2020 г. по делу N А56-137254/2019). Другие суды полагают, что арбитражный управляющий вправе запрашивать такую информацию. При этом они ссылаются на открытый перечень информации, которая может быть запрошена арбитражным управляющим, и специальный характер положений Закона о банкротстве по отношению к Закону о персональных данных, предусмотренный в п. 3 ст. 232 Закона о банкротстве. Согласно данному положению впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ и регулирующих отношения, связанные с банкротством, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 сентября 2018 г. N Ф08-7169/2018 по делу N А63-14832/2017). Представляется, что более правильным является подход, при котором арбитражный управляющий рассматривается как лицо, действующее во исполнение судебного акта о введении соответствующей процедуры банкротства и в целях исполнения возложенных на него Законом о банкротстве обязанностей. В этой связи должны применяться положения п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14 февраля 2019 г. по делу N А08-4342/2018).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)4. В отличие от ситуации с предоставлением персональных данных по запросу адвокатов практика по предоставлению такой информации по запросу арбитражных управляющих является не столь однозначной. По мнению одних судов, в положениях п. 1 ст. 20.3 Закона о банкротстве отсутствует указание на право арбитражного управляющего истребовать сведения, составляющие персональные данные. При этом в отношении запроса сведений о должнике ст. 129 Закона о банкротстве не предоставляет конкурсному управляющему дополнительных полномочий (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 августа 2020 г. по делу N А56-137254/2019). Другие суды полагают, что арбитражный управляющий вправе запрашивать такую информацию. При этом они ссылаются на открытый перечень информации, которая может быть запрошена арбитражным управляющим, и специальный характер положений Закона о банкротстве по отношению к Закону о персональных данных, предусмотренный в п. 3 ст. 232 Закона о банкротстве. Согласно данному положению впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории РФ и регулирующих отношения, связанные с банкротством, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону (Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 сентября 2018 г. N Ф08-7169/2018 по делу N А63-14832/2017). Представляется, что более правильным является подход, при котором арбитражный управляющий рассматривается как лицо, действующее во исполнение судебного акта о введении соответствующей процедуры банкротства и в целях исполнения возложенных на него Законом о банкротстве обязанностей. В этой связи должны применяться положения п. 2 ч. 1 ст. 6 Закона о персональных данных (Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 14 февраля 2019 г. по делу N А08-4342/2018).
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В некоторых случаях законом или судом на обладателя информации может быть возложена обязанность по передаче информации. К примеру, в одном из дел ВС РФ отметил, что, учитывая наличие у фонда сведений обо всех отчислениях на работников общества, право конкурсного управляющего на получение информации на основании запроса в отсутствие законодательного запрета на предоставление испрашиваемой информации Пенсионным фондом страхователю, каковым является общество, руководствуясь положениями ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подп. 3 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 5 и 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", суды пришли к выводу, что у фонда отсутствовали правовые основания для отказа конкурсному управляющему в предоставлении запрошенных сведений <43>;
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)В некоторых случаях законом или судом на обладателя информации может быть возложена обязанность по передаче информации. К примеру, в одном из дел ВС РФ отметил, что, учитывая наличие у фонда сведений обо всех отчислениях на работников общества, право конкурсного управляющего на получение информации на основании запроса в отсутствие законодательного запрета на предоставление испрашиваемой информации Пенсионным фондом страхователю, каковым является общество, руководствуясь положениями ст. 13 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подп. 3 п. 3 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст. 5 и 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", суды пришли к выводу, что у фонда отсутствовали правовые основания для отказа конкурсному управляющему в предоставлении запрошенных сведений <43>;
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)6. Конкурсный управляющий вправе запрашивать у физических лиц (в том числе у работников страховой организации), юридических лиц (в том числе у управляющих компаний, специализированных депозитариев, субъектов актуарной деятельности и аудиторских организаций), государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления и получать от них необходимые сведения о страховой организации, лицах, входящих в состав органов управления страховой организации, контролирующих лицах, принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), контрагентах и об обязательствах страховой организации, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. В целях проведения конкурсного производства согласие на обработку персональных данных указанных лиц не требуется.
"О несостоятельности (банкротстве)"
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 07.10.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 08.09.2024)6. Конкурсный управляющий вправе запрашивать у физических лиц (в том числе у работников страховой организации), юридических лиц (в том числе у управляющих компаний, специализированных депозитариев, субъектов актуарной деятельности и аудиторских организаций), государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления и получать от них необходимые сведения о страховой организации, лицах, входящих в состав органов управления страховой организации, контролирующих лицах, принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), контрагентах и об обязательствах страховой организации, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. В целях проведения конкурсного производства согласие на обработку персональных данных указанных лиц не требуется.
Федеральный закон от 23.06.2016 N 222-ФЗ
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Конкурсный управляющий вправе запрашивать у физических лиц (в том числе у работников страховой организации), юридических лиц (в том числе у управляющих компаний, специализированных депозитариев, субъектов актуарной деятельности и аудиторских организаций), государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления и получать от них необходимые сведения о страховой организации, лицах, входящих в состав органов управления страховой организации, контролирующих лицах, принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), контрагентах и об обязательствах страховой организации, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. В целях проведения конкурсного производства согласие на обработку персональных данных указанных лиц не требуется.
(ред. от 28.12.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"6. Конкурсный управляющий вправе запрашивать у физических лиц (в том числе у работников страховой организации), юридических лиц (в том числе у управляющих компаний, специализированных депозитариев, субъектов актуарной деятельности и аудиторских организаций), государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов местного самоуправления и получать от них необходимые сведения о страховой организации, лицах, входящих в состав органов управления страховой организации, контролирующих лицах, принадлежащем им имуществе (в том числе имущественных правах), контрагентах и об обязательствах страховой организации, включая сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну. В целях проведения конкурсного производства согласие на обработку персональных данных указанных лиц не требуется.