Персональные данные по запросу правоохранительных органов

Подборка наиболее важных документов по запросу Персональные данные по запросу правоохранительных органов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 213.7 "Опубликование сведений в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Поскольку такие сведения не относятся к должнику, являются налоговой тайной, содержат данные, относящиеся к персональным данным физического лица, то в силу положений статьи 102 НК РФ, статьи 6 Федерального "О персональных данных", статей 20.3, 213.7 Закона о банкротстве они не могут быть предоставлены финансовому управляющему по его письменному запросу. Действующее законодательство предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 102 "Налоговая тайна" НК РФ"Поскольку такие сведения не относятся к должнику, являются налоговой тайной, содержат данные, относящиеся к персональным данным физического лица, то в силу положений статьи 102 НК РФ, статьи 6 Федерального "О персональных данных", статей 20.3, 213.7 Закона о банкротстве они не могут быть предоставлены финансовому управляющему по его письменному запросу. Действующее законодательство предусматривает предоставление информации, составляющей налоговую тайну, без согласия налогоплательщика только в судебные и правоохранительные органы по их мотивированным запросам."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые аспекты трансграничной передачи данных между ЕС и США
(Шамраев А.В.)
("Международное публичное и частное право", 2022, N 4)
В праве США экстерриториальный подход был закреплен в 2018 г. с принятием Clarifying Lawful Overseas Use of Data Act (CLOUD Act) <12> в качестве поправки к Stored Communications Act 1986 г. Появление данного закона обусловлено ростом "аппетитов" американских правоохранительных органов в получении от американских корпораций информации о персональных данных граждан США, хранимых и обрабатываемых за рубежом, нежеланием американских властей использовать механизмы, предусмотренные в соглашениях о взаимной правовой помощи, и отрицательной судебной практикой по делу об истребовании ФБР у Microsoft информации, хранимой в Ирландии <13>. Согласно CLOUD Act правоохранительные органы вправе запрашивать у сервис-провайдеров персональные данные вне зависимости от места их хранения, а сервис-провайдеры не могут отказать в предоставлении данных исключительно по причине запрета, предусмотренного законодательством иностранного государства (как это было в случае с делом Microsoft). Президент США и Генеральный прокурор США наделены полномочиями по заключению с другими государствами специальных соглашений по обмену данными, в рамках которых зарубежные правоохранительные органы могут запрашивать данные пользователей у американских сервис-провайдеров, при условии, что пользователи не являются американскими гражданами и не проживают на территории США. В настоящее время подобные соглашения заключены США только с Великобританией и Австралией <14>, а с ЕС уже длительное время ведутся переговоры.
Статья: Категории персональных данных
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Суды приходят к выводу, что предоставление информации о персональных данных субъекта по адвокатскому запросу федеральным законодательством не предусмотрено, а закрепленное в ст. 6 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ право адвоката собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, и обязанность соответствующего органа предоставить такую информацию, не распространяются на установленные законом конфиденциальные сведения (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2010 N 49-В10-5). Не может быть предоставлена по адвокатскому запросу, в частности, конфиденциальная информация, имеющая правовой статус служебной тайны, относящаяся к персональным данным сотрудников правоохранительных органов, которые не дали своего согласия на ее предоставление (Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14.12.2022 N 88а-10995/2022 по делу N 2а-350/2022, Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12.11.2019 N 88а-260/2019).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 28.12.2023 N 2359
"Об утверждении Правил квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии и (или) являющегося низкоуглеродным генерирующим объектом, Правил определения степени локализации на территории Российской Федерации производства генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии по генерирующему объекту и показателя экспорта промышленной продукции (генерирующего оборудования для производства электрической энергии с использованием возобновляемых источников энергии) и (или) работ (услуг), выполняемых (оказываемых) при проектировании, строительстве и монтаже генерирующих объектов, расположенных на территориях иностранных государств, по генерирующему объекту, Правил ведения реестра атрибутов генерации, предоставления, обращения и погашения сертификатов происхождения электрической энергии"
32. Предоставление содержащейся в реестре информации органам государственной власти, в том числе правоохранительным органам и судам по находящимся в производстве делам, органам местного самоуправления, организациям коммерческой инфраструктуры и иным заинтересованным лицам осуществляется по запросу, составленному в письменной форме с указанием требуемых сведений, путем выдачи выписок из реестра. Порядок выдачи выписок из реестра устанавливается наблюдательным советом совета рынка.