Персонифицированный учет 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Персонифицированный учет 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования""Довод фонда о неправомерности ссылки апелляционного суда на Письмо N НП-08-24/8051, не являющееся нормативным правовым актом, отклоняется судом округа, поскольку данное письмо содержит разъяснения уполномоченной организации и лишь подтверждает правильность выводов судов о необоснованности заявленных требований о привлечении страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, за нарушение срока представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за отчетный период - март 2020 года."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратился с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд указал, что Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" о продлении сроков предоставления расчетов по страховым взносам также могут быть применены к сведениям индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М были представлены 15.05.2020. Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 о продлении срока предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года до 15.05.2020 и невозможности однозначного толкования изложенной нормы относительно последней даты (14.05.2020 или 15.05.2020) представления соответствующей отчетности, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности в виде штрафа за представление обществом отчетности в отношении одного застрахованного лица по форме СЗВ-М (исходная) за март 2020 года 15.05.2020.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Орган Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратился с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Суд указал, что Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании, а правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Следовательно, положения Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики" о продлении сроков предоставления расчетов по страховым взносам также могут быть применены к сведениям индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года. Сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М были представлены 15.05.2020. Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 о продлении срока предоставления сведений индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах за март 2020 года до 15.05.2020 и невозможности однозначного толкования изложенной нормы относительно последней даты (14.05.2020 или 15.05.2020) представления соответствующей отчетности, с учетом положений п. 7 ст. 3 НК РФ и правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 16.10.2018 N 304-КГ18-7786, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения общества к ответственности в виде штрафа за представление обществом отчетности в отношении одного застрахованного лица по форме СЗВ-М (исходная) за март 2020 года 15.05.2020.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 14.07.2022 N 237-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 15)Пенсионный фонд провел проверку правильности заполнения, полноты и своевременности представления учреждением сведений персучета за 2020 год. Установлено, что предприятие плюс к исходной форме 24 марта 2021 года представило дополняющую на 2 976 физлиц. По результатам ревизии принято решение о привлечении страхователя к ответственности, ведь дополнение сдано позже отведенного срока. Учреждение обратилось к представителям правосудия, и не напрасно. Все инстанции контролерам не благоволили. Арбитры руководствовались ст. 11 и 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Судьи отталкивались от того, что предприятие своевременно реализовало свое право на уточнение (исправление) поданных сведений. Учреждение откорректировало их, представив фонду допсведения за тот же период. Это позволяет не применять к страхователю финансовые санкции.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 15)Пенсионный фонд провел проверку правильности заполнения, полноты и своевременности представления учреждением сведений персучета за 2020 год. Установлено, что предприятие плюс к исходной форме 24 марта 2021 года представило дополняющую на 2 976 физлиц. По результатам ревизии принято решение о привлечении страхователя к ответственности, ведь дополнение сдано позже отведенного срока. Учреждение обратилось к представителям правосудия, и не напрасно. Все инстанции контролерам не благоволили. Арбитры руководствовались ст. 11 и 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ. Судьи отталкивались от того, что предприятие своевременно реализовало свое право на уточнение (исправление) поданных сведений. Учреждение откорректировало их, представив фонду допсведения за тот же период. Это позволяет не применять к страхователю финансовые санкции.
Статья: Персонифицированный учет - 2023 (комментарий к Закону от 14.07.2022 N 237-ФЗ)
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 1)Как вы помните, точно такие же нормы есть в Инструкции о персонифицированном учете, действующей с июля 2020 г. <24> Их цель - обосновать правомерность назначения санкций в случае представления дополнительных сведений в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях. Однако суды считали, что поскольку ст. 15 Закона N 27-ФЗ дает страхователю право не только уточнять, но и дополнять сведения о застрахованных лицах, то, значит, Закон предполагает возможность внесения сведений о ранее не указанных в отчете застрахованных лицах. А положениями Инструкции не могут быть введены дополнительные основания для привлечения страхователей к ответственности <25>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 1)Как вы помните, точно такие же нормы есть в Инструкции о персонифицированном учете, действующей с июля 2020 г. <24> Их цель - обосновать правомерность назначения санкций в случае представления дополнительных сведений в отношении застрахованных лиц, не указанных в первоначальных сведениях. Однако суды считали, что поскольку ст. 15 Закона N 27-ФЗ дает страхователю право не только уточнять, но и дополнять сведения о застрахованных лицах, то, значит, Закон предполагает возможность внесения сведений о ранее не указанных в отчете застрахованных лицах. А положениями Инструкции не могут быть введены дополнительные основания для привлечения страхователей к ответственности <25>.