Персонифицированный учет омс
Подборка наиболее важных документов по запросу Персонифицированный учет омс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 17 "Ответственность органов и должностных лиц Фонда и иных государственных внебюджетных фондов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, страхователей, списание безнадежных долгов по штрафам" Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Казенное учреждение обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения отделения Пенсионного фонда РФ о привлечении страхователя к ответственности. Суд установил, что по результатам проверки Фонд пришел к выводу о необоснованном проставлении страхователем в индивидуальных сведениях медицинских работников кода особых условий труда 27-ОС. Фонд привлек учреждение к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования". Суд установил, что медицинские работники учреждения, работающие в структурном подразделении, находящемся на территории следственного изолятора, занимались медико-санитарным обеспечением осужденных, которые были заняты на хозяйственных работах в следственном изоляторе, а также лиц, находящихся под стражей. Суд пришел к выводу, что условия работы медицинских работников соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 03.02.1994 N 85, согласно которым медицинские работники, непосредственно занятые на работах с осужденными в течение полного рабочего дня, имеют право на досрочное назначение пенсии. Суд признал неправомерным привлечение учреждения к ответственности.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Казенное учреждение обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения отделения Пенсионного фонда РФ о привлечении страхователя к ответственности. Суд установил, что по результатам проверки Фонд пришел к выводу о необоснованном проставлении страхователем в индивидуальных сведениях медицинских работников кода особых условий труда 27-ОС. Фонд привлек учреждение к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования". Суд установил, что медицинские работники учреждения, работающие в структурном подразделении, находящемся на территории следственного изолятора, занимались медико-санитарным обеспечением осужденных, которые были заняты на хозяйственных работах в следственном изоляторе, а также лиц, находящихся под стражей. Суд пришел к выводу, что условия работы медицинских работников соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 03.02.1994 N 85, согласно которым медицинские работники, непосредственно занятые на работах с осужденными в течение полного рабочего дня, имеют право на досрочное назначение пенсии. Суд признал неправомерным привлечение учреждения к ответственности.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 46 "Взыскание задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление предпринимателем в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ. Установив факт непредставления указанных сведений в срок, суд тем не менее отказал во взыскании штрафа, указав, что с 01.01.2017 в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование к отношениям, связанным со взысканием финансовых санкций, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате (п. 3 ст. 46 НК РФ). О факте нарушения предпринимателем срока представления сведений Отделение должно было узнать на следующий день после истечения установленного срока их представления. Фактически акт о выявлении правонарушения был составлен только через два месяца, решение вынесено через четыре месяца, требование об уплате санкции выставлено через пять месяцев с момента совершения правонарушения, заявление в суд направлено через три с половиной года после истечения срока исполнения требования об уплате, следовательно, на дату направления в суд заявления срок для взыскания штрафа в судебном порядке пропущен.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ обратилось в суд с заявлением о взыскании финансовых санкций за непредставление предпринимателем в срок сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования по форме СЗВ-СТАЖ. Установив факт непредставления указанных сведений в срок, суд тем не менее отказал во взыскании штрафа, указав, что с 01.01.2017 в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование к отношениям, связанным со взысканием финансовых санкций, предусмотренных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в отсутствие иного специального правового регулирования подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах. Заявление о взыскании штрафа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования о его уплате (п. 3 ст. 46 НК РФ). О факте нарушения предпринимателем срока представления сведений Отделение должно было узнать на следующий день после истечения установленного срока их представления. Фактически акт о выявлении правонарушения был составлен только через два месяца, решение вынесено через четыре месяца, требование об уплате санкции выставлено через пять месяцев с момента совершения правонарушения, заявление в суд направлено через три с половиной года после истечения срока исполнения требования об уплате, следовательно, на дату направления в суд заявления срок для взыскания штрафа в судебном порядке пропущен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Лысенко Т.И., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УЧЕТА
Готовое решение: Как заполнить расчет по страховым взносам за отчетные (расчетный) периоды начиная с отчетности за I квартал 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2024)Количество застрахованных лиц, указываемое в графе 1 этой строки расчета по страховым взносам, должно включать лиц, застрахованных в системе индивидуального (персонифицированного) учета СФР, обязательного медицинского страхования, которым в течение расчетного (отчетного) периода вы фактически осуществляли выплаты и иные вознаграждения (п. п. 4.1, 4.3, 4.4 Порядка заполнения расчета по страховым взносам). К ним, в частности, относятся сотрудники и физлица, выполнявшие работы (оказывавшие услуги) по гражданско-правовым договорам.
(КонсультантПлюс, 2024)Количество застрахованных лиц, указываемое в графе 1 этой строки расчета по страховым взносам, должно включать лиц, застрахованных в системе индивидуального (персонифицированного) учета СФР, обязательного медицинского страхования, которым в течение расчетного (отчетного) периода вы фактически осуществляли выплаты и иные вознаграждения (п. п. 4.1, 4.3, 4.4 Порядка заполнения расчета по страховым взносам). К ним, в частности, относятся сотрудники и физлица, выполнявшие работы (оказывавшие услуги) по гражданско-правовым договорам.
Нормативные акты
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения являются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, иные федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, исполнительные органы субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные исполнительные органы субъекта Российской Федерации), организации, назначенные указанными органами, органы управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования, медицинские организации и фармацевтические организации.
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)3. Операторами информационных систем в сфере здравоохранения являются уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, иные федеральные органы исполнительной власти в сфере охраны здоровья и их территориальные органы, исполнительные органы субъекта Российской Федерации, уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации на создание, развитие и эксплуатацию государственной информационной системы в сфере здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченные исполнительные органы субъекта Российской Федерации), организации, назначенные указанными органами, органы управления Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в части, касающейся персонифицированного учета в системе обязательного медицинского страхования, медицинские организации и фармацевтические организации.