Первичной медико-Санитарной помощи населению

Подборка наиболее важных документов по запросу Первичной медико-Санитарной помощи населению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20 "Права и обязанности медицинских организаций" Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации""При разрешении спора, руководствуясь положениями статьи 3, части 2 статьи 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", части 1 статьи 11, пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 N 543Н, утвердившим Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, исследовав и оценив представленные доказательства, удовлетворяя требования, суды пришли к выводу о том, что основанием возникновения обязанности ответчика по оплате услуг за счет средств обязательного медицинского страхования является факт их оказания истцом застрахованным лицам в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, отметив при этом, что действующим законодательством Российской Федерации не возлагается обязанность на застрахованных лиц предъявления направления или иного документа для получения первичной медицинской помощи в рамках программы ОМС."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 38 "Медицинские изделия" Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации""Указанные доводы отклонены арбитражным судом области исходя из совокупного анализа положений части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", приказа Минздрава России от 06.06.2012 N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий", пункта 3.1 Методики определения размера платы за экспертизу и испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий и предельных размеров платы за экспертизу и испытания медицинских изделий в целях государственной регистрации медицинских изделий, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2011 N 1386н, пунктов 2 и 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, ГОСТ Р 56328-2014 "Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские. Подвижные (передвижные) комплексы медицинского назначения. Общие технические требования и методы испытаний", Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н, согласно которым передвижной медицинский комплекс, оснащенный медицинским оборудованием, позволяющий автономно (то есть не на базе других медицинских подразделений или иных помещений, а в самом ПМК, ПКМН), оказывать медицинские услуги, является медицинским изделием как комплекс, и подлежит обязательной государственной регистрации в установленном порядке."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция врача - пластического хирурга (оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи населению в амбулаторных условиях по профилю "пластическая хирургия") (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Первичное звено государственной системы здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовой статус
(Стасевич Н.Ю.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)
Первичное звено является основой системы здравоохранения. Главная функция первичного звена - это оказание первичной медико-санитарной помощи населению по территориально-участковому принципу через врачей "первого контакта". Существует разрыв между важностью первичного звена здравоохранения и низкой удовлетворенностью им со стороны населения. Одной из основных причин такого положения дел на текущий момент является ненадлежащий организационно-правовой статус первичного звена. Заявленное формирование трехуровневой системы здравоохранения необходимо базировать на более понятной архитектурной сети единиц здравоохранения. Необходимо согласование между типами объектов и осуществляемыми ими видами, условиями оказания и формами медицинской помощи.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ
(ред. от 08.08.2024, с изм. от 26.09.2024)
"Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
5) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам субъекта Российской Федерации;