Первичный контролирующий инвестор
Подборка наиболее важных документов по запросу Первичный контролирующий инвестор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Отчетность профессиональных участников рынка ценных бумаг, организаторов торговли, клиринговых организаций. Отчет о движении иностранных активов и пассивов профессионального участника рынка ценных бумаг по отношению к нерезидентам при наличии между ним и нерезидентами отношений в рамках прямых инвестиций (Форма по ОКУД 0420421) (квартальная)
(Указание Банка России от 30.09.2022 N 6282-У (ред. от 28.06.2024))Раздел К. Сведения о первичном контролирующем инвесторе
(Указание Банка России от 30.09.2022 N 6282-У (ред. от 28.06.2024))Раздел К. Сведения о первичном контролирующем инвесторе
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как защищаются интересы инвесторов на рынке ЦФА
(Шенгелия И., Ляхов Д.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2025, N 1)На классическом долговом рынке схожую функцию выполняет представитель владельцев облигаций (ст. 29.1 Закона о рынке ценных бумаг). В некоторых случаях он должен обязательно участвовать в выпуске. Но законодательство о ЦФА не предусматривает подобного регулирования. Пример: в мае 2025 года состоялся выпуск ЦФА по модели инструмента партнерского финансирования - сукук мудараба (решение о выпуске ЦФА от 13.05.2025 (SPD100000080). Эмитент за счет средств, привлеченных при размещении ЦФА, закупил товар для дальнейшей перепродажи. Доходность по ЦФА рассчитывается эмитентом на основании двух показателей: цены приобретения товара и цены реализации товара. Контроль корректности расчета доходности осуществляет представитель интересов инвесторов, получающий доступ к первичным документам эмитента, на основании которых осуществляется расчет выплат по ЦФА. В случае некорректного расчета представитель интересов инвесторов доводит информацию об этом до инвесторов путем публикации сообщения на сайте. Помимо этого представитель интересов инвесторов может оказать юридические услуги, если эмитент нарушит свои обязательства.
(Шенгелия И., Ляхов Д.)
("Банковское обозрение. Приложение "FinLegal", 2025, N 1)На классическом долговом рынке схожую функцию выполняет представитель владельцев облигаций (ст. 29.1 Закона о рынке ценных бумаг). В некоторых случаях он должен обязательно участвовать в выпуске. Но законодательство о ЦФА не предусматривает подобного регулирования. Пример: в мае 2025 года состоялся выпуск ЦФА по модели инструмента партнерского финансирования - сукук мудараба (решение о выпуске ЦФА от 13.05.2025 (SPD100000080). Эмитент за счет средств, привлеченных при размещении ЦФА, закупил товар для дальнейшей перепродажи. Доходность по ЦФА рассчитывается эмитентом на основании двух показателей: цены приобретения товара и цены реализации товара. Контроль корректности расчета доходности осуществляет представитель интересов инвесторов, получающий доступ к первичным документам эмитента, на основании которых осуществляется расчет выплат по ЦФА. В случае некорректного расчета представитель интересов инвесторов доводит информацию об этом до инвесторов путем публикации сообщения на сайте. Помимо этого представитель интересов инвесторов может оказать юридические услуги, если эмитент нарушит свои обязательства.
Статья: Гражданско-правовой титул инвесторов на имущество инвестиционных фондов SICAV и SICAF
(Зикун И.И.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 6)В целях унификации оформления инвестиционных отношений на территории Европейского союза и совершенствования регулирования инвестиционных отношений посредством Директивы 85/611/ЕЭС от 20 декабря 1985 г. были приняты Директива 2009/65/ЕС от 13 июля 2009 г., Директива 2011/61/ЕС от 8 июня 2011 г., Директива 2014/91/ЕС от 23 июля 2014 г. Принятие данных Директив напрямую стало следствием проведения политики оздоровления экономической системы Европейского союза после экономического кризиса 2008 г., что выразилось в закреплении положений о разграничении и распределении рисков, усиленном контроле за деятельностью управляющих компаний, разветвленной классификации инвестиционных фондов и обществ, усиленной защите прав инвесторов, большом количестве экономико-технических норм и норм о первичном бухгалтерском учете. Результатом этой реформы стало создание единого для стран - участниц Европейского союза регулирования инвестиционных отношений. В дальнейшем страны-участницы приняли собственные нормативно-правовые акты в этой области, которые строго соответствуют директивам Европейского союза.
(Зикун И.И.)
("Вестник гражданского права", 2020, N 6)В целях унификации оформления инвестиционных отношений на территории Европейского союза и совершенствования регулирования инвестиционных отношений посредством Директивы 85/611/ЕЭС от 20 декабря 1985 г. были приняты Директива 2009/65/ЕС от 13 июля 2009 г., Директива 2011/61/ЕС от 8 июня 2011 г., Директива 2014/91/ЕС от 23 июля 2014 г. Принятие данных Директив напрямую стало следствием проведения политики оздоровления экономической системы Европейского союза после экономического кризиса 2008 г., что выразилось в закреплении положений о разграничении и распределении рисков, усиленном контроле за деятельностью управляющих компаний, разветвленной классификации инвестиционных фондов и обществ, усиленной защите прав инвесторов, большом количестве экономико-технических норм и норм о первичном бухгалтерском учете. Результатом этой реформы стало создание единого для стран - участниц Европейского союза регулирования инвестиционных отношений. В дальнейшем страны-участницы приняли собственные нормативно-правовые акты в этой области, которые строго соответствуют директивам Европейского союза.
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.06.2003 N 65-ФЗ
(ред. от 27.07.2010)
"О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации"2. Для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения.
(ред. от 27.07.2010)
"О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, внесении изменений и дополнений в некоторые другие законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации"2. Для целей налогового контроля инвестор по соглашению или оператор соглашения обязан хранить первичные документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в течение всего срока действия соглашения.
Статья: Корпорации и корпоративные финансовые инструменты в российском и зарубежном праве
(Чикулаев Р.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Закон о ценных бумагах 1933 г. имеет характер системообразующего, претерпел целый ряд редакций (последняя - от 24 мая 2018 г.) <34> и основан на принципах установления наиболее общих правил поведения равноправных участников рынка финансовых инструментов с особыми полномочиями некоторых контролирующих субъектов, не преследуя целей тотального контроля и закрепления строго разрешительного порядка осуществления деятельности. Закон определяет ключевые правила регистрации выпуска финансовых инструментов и осуществления их первичного размещения, некоторые правила сделок при вторичном обращении, некоторые вопросы деятельности Комиссии (SEC) и юридической ответственности участников финансового рынка. Обобщающий (а не строго регламентирующий, дескрипторный) подход прослеживается в установленных законом дефинициях проспекта (prospectus), купли-продажи (sale or sell) финансовых инструментов, а также таких субъектов, как эмитент (issuer), квалифицированный инвестор (accredited investor), андеррайтер (underwriter), дилер (dealer).
(Чикулаев Р.В.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Закон о ценных бумагах 1933 г. имеет характер системообразующего, претерпел целый ряд редакций (последняя - от 24 мая 2018 г.) <34> и основан на принципах установления наиболее общих правил поведения равноправных участников рынка финансовых инструментов с особыми полномочиями некоторых контролирующих субъектов, не преследуя целей тотального контроля и закрепления строго разрешительного порядка осуществления деятельности. Закон определяет ключевые правила регистрации выпуска финансовых инструментов и осуществления их первичного размещения, некоторые правила сделок при вторичном обращении, некоторые вопросы деятельности Комиссии (SEC) и юридической ответственности участников финансового рынка. Обобщающий (а не строго регламентирующий, дескрипторный) подход прослеживается в установленных законом дефинициях проспекта (prospectus), купли-продажи (sale or sell) финансовых инструментов, а также таких субъектов, как эмитент (issuer), квалифицированный инвестор (accredited investor), андеррайтер (underwriter), дилер (dealer).
Статья: Сделки венчурного инвестирования: исследование правовых и экономических особенностей
(Конюшкевич В.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Прежде всего для венчурных сделок характерен акцент на самом продукте. В отличие от традиционных методов финансирования венчурные инвесторы заинтересованы в стартапах, которые представляют инновационные идеи, способные изменить целевой рынок и существующие бизнес-модели предоставления услуг в целом.
(Конюшкевич В.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Прежде всего для венчурных сделок характерен акцент на самом продукте. В отличие от традиционных методов финансирования венчурные инвесторы заинтересованы в стартапах, которые представляют инновационные идеи, способные изменить целевой рынок и существующие бизнес-модели предоставления услуг в целом.
Статья: Налогообложение доходов физических лиц от продажи недвижимости: практика и возможные изменения
(Разгулин С.В., Разгулина Е.С.)
("Финансы", 2025, N 8)Внедрение изменений потенциально может стать фактором, способным снизить динамику роста цен на жилье, сделав его более доступным. При этом высвобождающиеся средства "инвесторов в жилье" могут быть направлены на российский финансовый рынок. Следовательно, рассматриваемые изменения в НК РФ будут способствовать решению задач повышения доступности жилья на первичном рынке, обеспечения роста капитализации фондового рынка (предусмотрены национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года [2], утвержденными Указом Президента РФ от 07.05.2024 N 309).
(Разгулин С.В., Разгулина Е.С.)
("Финансы", 2025, N 8)Внедрение изменений потенциально может стать фактором, способным снизить динамику роста цен на жилье, сделав его более доступным. При этом высвобождающиеся средства "инвесторов в жилье" могут быть направлены на российский финансовый рынок. Следовательно, рассматриваемые изменения в НК РФ будут способствовать решению задач повышения доступности жилья на первичном рынке, обеспечения роста капитализации фондового рынка (предусмотрены национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года [2], утвержденными Указом Президента РФ от 07.05.2024 N 309).
Вопрос: Каков порядок составления должностной инструкции бухгалтера по учету ТМЦ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)- осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной обработке;
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)- осуществляет прием и контроль первичной документации на данном участке бухгалтерского учета и подготавливает ее к счетной обработке;
Статья: Финансово-правовое регулирование процедуры первичного публичного и вторичного размещения ценных бумаг в Российской Федерации
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 3)3. С точки зрения инвесторов (текущих акционеров и новых, приобретающих акции на IPO): конфликт интересов, контроль над организацией и размывание пакетов акций, структура собственности при выходе, альтернативные методы финансирования, асимметрия информации, влияние покрытия аналитиками (обзоров аналитиков) департаментов исследований инвестиционных банков на результаты IPO, недооценка при выпуске и пониженная доходность на длинном инвестиционном горизонте.
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 3)3. С точки зрения инвесторов (текущих акционеров и новых, приобретающих акции на IPO): конфликт интересов, контроль над организацией и размывание пакетов акций, структура собственности при выходе, альтернативные методы финансирования, асимметрия информации, влияние покрытия аналитиками (обзоров аналитиков) департаментов исследований инвестиционных банков на результаты IPO, недооценка при выпуске и пониженная доходность на длинном инвестиционном горизонте.