Первый финансовый отчет кандидата
Подборка наиболее важных документов по запросу Первый финансовый отчет кандидата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 29.08.2024 N 88а-22840/2024 (УИД 77RS0035-02-2024-010080-10)
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии о регистрации гражданина кандидатом на избираемую должность.
Решение: Удовлетворено.Из разъяснений, содержащихся в п. 96 Пленума Верховного Суда от 27 июня 2023 года N 24 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что при наличии в законодательном акте субъекта Российской Федерации требования о необходимости представления первого финансового отчета для регистрации кандидата, отсутствие указанного документа либо его несоответствие установленным законом требованиям является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов и (или) для отмены решения о регистрации кандидата, списка кандидатов (подпункты "в", "в.1" п. 24, пп. "б", "б.1" п. 25 ст. 38, п. 6 ст. 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав).
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии о регистрации гражданина кандидатом на избираемую должность.
Решение: Удовлетворено.Из разъяснений, содержащихся в п. 96 Пленума Верховного Суда от 27 июня 2023 года N 24 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" следует, что при наличии в законодательном акте субъекта Российской Федерации требования о необходимости представления первого финансового отчета для регистрации кандидата, отсутствие указанного документа либо его несоответствие установленным законом требованиям является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов и (или) для отмены решения о регистрации кандидата, списка кандидатов (подпункты "в", "в.1" п. 24, пп. "б", "б.1" п. 25 ст. 38, п. 6 ст. 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав).
Кассационное определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.08.2023 по делу N 88а-23545/2023 (УИД 77RS0035-02-2023-006238-74)
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии о регистрации гражданина кандидатом на избираемую должность.
Решение: Удовлетворено.Из разъяснений, содержащихся в п. 96 Пленума Верховного Суда от 27 июня 2023 года N 24, следует, что при наличии в законодательном акте субъекта Российской Федерации требования о необходимости представления первого финансового отчета для регистрации кандидата, отсутствие указанного документа либо его несоответствие установленным законом требованиям является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов и (или) для отмены решения о регистрации кандидата, списка кандидатов (подпункты "в", "в.1" п. 24, пп. "б", "б.1" п. 25 ст. 38, п. 6 ст. 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав).
Категория спора: Защита избирательных прав.
Требования: Об отмене решения избирательной комиссии о регистрации гражданина кандидатом на избираемую должность.
Решение: Удовлетворено.Из разъяснений, содержащихся в п. 96 Пленума Верховного Суда от 27 июня 2023 года N 24, следует, что при наличии в законодательном акте субъекта Российской Федерации требования о необходимости представления первого финансового отчета для регистрации кандидата, отсутствие указанного документа либо его несоответствие установленным законом требованиям является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов и (или) для отмены решения о регистрации кандидата, списка кандидатов (подпункты "в", "в.1" п. 24, пп. "б", "б.1" п. 25 ст. 38, п. 6 ст. 76 Закона об основных гарантиях избирательных прав).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 марта 2021 г. N 6-П: условия, запрещающие отмену в судебном порядке решения избирательной комиссии о регистрации кандидата
(Попова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Также судебной практикой выработаны следующие правоприменительные позиции. Очевидным для кандидата является нарушение, выраженное в непредставлении необходимого для выдвижения либо регистрации документа, если это обстоятельство зафиксировано в подтверждении о получении документов, выданном избирательной комиссией <10>. Не может быть неизвестно кандидату нарушение в оформлении документа, если требования к его оформлению предусмотрены действующим законодательством. Например, требования к оформлению подписных листов предусмотрены Федеральным законом N 67-ФЗ, соответственно, несоблюдение этих требований не может быть отнесено к числу нарушений, которые кандидату не могли быть известны <11>. Представление в комиссию незаполненного документа (например, первого финансового отчета), требования к оформлению которого в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ <12> установлены нормативным актом избирательной комиссии, также не может быть неизвестно кандидату при реализации им своего пассивного избирательного права с должной степенью внимательности и осмотрительности <13>.
(Попова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)Также судебной практикой выработаны следующие правоприменительные позиции. Очевидным для кандидата является нарушение, выраженное в непредставлении необходимого для выдвижения либо регистрации документа, если это обстоятельство зафиксировано в подтверждении о получении документов, выданном избирательной комиссией <10>. Не может быть неизвестно кандидату нарушение в оформлении документа, если требования к его оформлению предусмотрены действующим законодательством. Например, требования к оформлению подписных листов предусмотрены Федеральным законом N 67-ФЗ, соответственно, несоблюдение этих требований не может быть отнесено к числу нарушений, которые кандидату не могли быть известны <11>. Представление в комиссию незаполненного документа (например, первого финансового отчета), требования к оформлению которого в соответствии с Федеральным законом N 67-ФЗ <12> установлены нормативным актом избирательной комиссии, также не может быть неизвестно кандидату при реализации им своего пассивного избирательного права с должной степенью внимательности и осмотрительности <13>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"4) первый финансовый отчет кандидата;
(ред. от 08.08.2024)
"О выборах Президента Российской Федерации"4) первый финансовый отчет кандидата;
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"9. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.
(ред. от 08.08.2024)
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"9. Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. Срок представления итогового финансового отчета инициативной группой по проведению референдума устанавливается законом. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, фонд референдума и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы, референдум. Законом может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет. Представление кандидатом финансовых отчетов не требуется в случае, если кандидат не создавал избирательный фонд в соответствии с пунктом 1 статьи 58 настоящего Федерального закона.