Пфи учетная политика
Подборка наиболее важных документов по запросу Пфи учетная политика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разъяснение о порядке отражения в бухгалтерском учете производных финансовых инструментов кредитными организациями
("Официальный сайт Банка России", 2022)Принимая во внимание изложенное и учитывая текущую ситуацию, по мнению Департамента регулирования бухгалтерского учета, кредитные организации вправе внести изменения в учетную политику в части методологии оценки справедливой стоимости производных финансовых инструментов, предполагающей использование валютных курсов, предусмотрев применение официального курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации, вместо биржевого или иного курса, не являющегося официальным курсом.
("Официальный сайт Банка России", 2022)Принимая во внимание изложенное и учитывая текущую ситуацию, по мнению Департамента регулирования бухгалтерского учета, кредитные организации вправе внести изменения в учетную политику в части методологии оценки справедливой стоимости производных финансовых инструментов, предполагающей использование валютных курсов, предусмотрев применение официального курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации, вместо биржевого или иного курса, не являющегося официальным курсом.
Вопрос: Об отнесении сделки к категории операций с производными финансовыми инструментами в целях налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 29.05.2024 N 03-03-07/49476)Согласно нормам пункта 2 статьи 301 НК РФ налогоплательщик вправе с учетом требований статьи 301 НК РФ самостоятельно квалифицировать сделку, условия которой предусматривают поставку базисного актива, признавая ее операцией с производным финансовым инструментом либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с производными финансовыми инструментами должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
(Письмо Минфина России от 29.05.2024 N 03-03-07/49476)Согласно нормам пункта 2 статьи 301 НК РФ налогоплательщик вправе с учетом требований статьи 301 НК РФ самостоятельно квалифицировать сделку, условия которой предусматривают поставку базисного актива, признавая ее операцией с производным финансовым инструментом либо сделкой на поставку предмета сделки с отсрочкой исполнения. Критерии отнесения сделок, предусматривающих поставку предмета сделки (за исключением операций хеджирования), к категории операций с производными финансовыми инструментами должны быть определены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.
Нормативные акты
"Международный отчет о практике аудита 1000 "Особенности аудита финансовых инструментов"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)31. Кроме того, могут быть внедрены средства контроля, в соответствии с которыми трейдеры обязаны определять, не присущи ли сложному финансовому инструменту уникальные характеристики. В качестве примера можно привести встроенные производные финансовые инструменты. В таких случаях возможно наличие отдельной службы, которая проводит оценку сложных операций с финансовыми инструментами в момент их совершения (которая может называться службой контроля продуктов). Совместно с группой по учетной политике эта служба обеспечивает правильное отражение операции. Хотя в малых организациях может отсутствовать служба контроля продуктов, в таких организациях может быть внедрена процедура контроля договоров, представляющих собой сложные финансовые инструменты, в момент их заключения. Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить надлежащий учет этих договоров в соответствии с требованиями применимой концепции подготовки финансовой отчетности.
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 09.01.2019 N 2н)
(ред. от 16.10.2023)31. Кроме того, могут быть внедрены средства контроля, в соответствии с которыми трейдеры обязаны определять, не присущи ли сложному финансовому инструменту уникальные характеристики. В качестве примера можно привести встроенные производные финансовые инструменты. В таких случаях возможно наличие отдельной службы, которая проводит оценку сложных операций с финансовыми инструментами в момент их совершения (которая может называться службой контроля продуктов). Совместно с группой по учетной политике эта служба обеспечивает правильное отражение операции. Хотя в малых организациях может отсутствовать служба контроля продуктов, в таких организациях может быть внедрена процедура контроля договоров, представляющих собой сложные финансовые инструменты, в момент их заключения. Ее цель заключается в том, чтобы обеспечить надлежащий учет этих договоров в соответствии с требованиями применимой концепции подготовки финансовой отчетности.
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)Кредитная организация вправе предусмотреть проведение переоценки требований и обязательств в течение месяца. Периодичность проведения переоценок требований и обязательств (за исключением переоценки иностранной валюты, драгоценных металлов, требований и обязательств по поставке ценных бумаг) устанавливается кредитной организацией в учетной политике.
(ред. от 10.01.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)Кредитная организация вправе предусмотреть проведение переоценки требований и обязательств в течение месяца. Периодичность проведения переоценок требований и обязательств (за исключением переоценки иностранной валюты, драгоценных металлов, требований и обязательств по поставке ценных бумаг) устанавливается кредитной организацией в учетной политике.