Пикет это
Подборка наиболее важных документов по запросу Пикет это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Уведомление о проведении публичного мероприятия" Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях""Материалами дела подтверждено, что такого уведомления орган исполнительной власти на проведение публичного мероприятия 06 мая 2021 года Г. не согласовывал, при этом, в ходе пикетирования им было использовано автотранспортное средство (фургон) с размещенным на нем средством наглядной агитации - плаката тематического содержания, что не попадает под исключение, указанное в ч. 1.1 ст. 7 Закона N 54-ФЗ, в этой связи, оснований считать нарушенным право фио выражать свое мнение, не усматриваю."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Тенденции конституционного развития России в контексте конституционной реформы 2020 года
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<35> По ст. 212.1 УК РФ политический активист И. Дадин получил в 2015 г. три года лишения свободы за нарушения в ходе проведения пикетов. При этом Конституционный Суд РФ признал указанную статью соответствующей Конституции, но при условии специальных условий ее применения: наличие вреда гражданам, общественной безопасности или конституционно охраняемым ценностям. См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2017 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина" // СЗ РФ. 2017. N 9. Ст. 1422. Но при этом правоохранительные органы и суды продолжают привлекать политических активистов к уголовной ответственности при отсутствии вреда здоровью или повреждении имущества. Так, уже в 2020 г. суд приговорил активиста Константина Котова к четырем годам колонии общего режима за неоднократные нарушения Закона о митингах. По сути, за одно и то же неоднократное нарушение правил проведения публичных акций граждане могут привлекаться к ответственности дважды - в административном и в уголовном порядке, что многими экспертами воспринималось как явно несправедливое наказание, угрожающее гражданским активистам.
(Кондрашев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 11)<35> По ст. 212.1 УК РФ политический активист И. Дадин получил в 2015 г. три года лишения свободы за нарушения в ходе проведения пикетов. При этом Конституционный Суд РФ признал указанную статью соответствующей Конституции, но при условии специальных условий ее применения: наличие вреда гражданам, общественной безопасности или конституционно охраняемым ценностям. См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 10 февраля 2017 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 212.1 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина И.И. Дадина" // СЗ РФ. 2017. N 9. Ст. 1422. Но при этом правоохранительные органы и суды продолжают привлекать политических активистов к уголовной ответственности при отсутствии вреда здоровью или повреждении имущества. Так, уже в 2020 г. суд приговорил активиста Константина Котова к четырем годам колонии общего режима за неоднократные нарушения Закона о митингах. По сути, за одно и то же неоднократное нарушение правил проведения публичных акций граждане могут привлекаться к ответственности дважды - в административном и в уголовном порядке, что многими экспертами воспринималось как явно несправедливое наказание, угрожающее гражданским активистам.
Статья: Особые мнения о свободе мирных собраний
(Саленко А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 3)Судья С.М. Казанцев обратил внимание на то, что "одиночное пикетирование является самой безопасной формой публичного мероприятия"; если не сказать большего, что это, прежде всего, способ выражения мнения, свободы мысли и слова, и только во вторую очередь одиночное пикетирование может рассматриваться в качестве некой "одиночной демонстрации - одиночного публичного мероприятия". В результате реформы 2012 года любое лицо, проводящее одиночный пикет, несет реальный риск того, что этот одиночный пикет будет впоследствии судом признан скрытой формой коллективного публичного мероприятия, которое подлежит обязательному предварительному согласованию. По мнению судьи Казанцева, новые правила проведения одиночных пикетов и право суда a posteriori признать одиночный пикет "совокупностью пикетов" сводят на нет весь смысл положений Закона о том, что при соблюдении 50-метрового расстояния между лицами, проводящими одиночный пикет, не требуется предварительного согласования <32>. И теперь, в 2021 году, можно констатировать, что опасения судьи Казанцева были не напрасны, так как государство еще больше пытается ограничить право на одиночный пикет, а по сути, право человека на свободу мысли, слова, мнения, когда вносятся предложения о запрете "пикетных очередей", которые являются лишь попыткой донести до общества информацию о важных проблемах <33>.
(Саленко А.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2021, N 3)Судья С.М. Казанцев обратил внимание на то, что "одиночное пикетирование является самой безопасной формой публичного мероприятия"; если не сказать большего, что это, прежде всего, способ выражения мнения, свободы мысли и слова, и только во вторую очередь одиночное пикетирование может рассматриваться в качестве некой "одиночной демонстрации - одиночного публичного мероприятия". В результате реформы 2012 года любое лицо, проводящее одиночный пикет, несет реальный риск того, что этот одиночный пикет будет впоследствии судом признан скрытой формой коллективного публичного мероприятия, которое подлежит обязательному предварительному согласованию. По мнению судьи Казанцева, новые правила проведения одиночных пикетов и право суда a posteriori признать одиночный пикет "совокупностью пикетов" сводят на нет весь смысл положений Закона о том, что при соблюдении 50-метрового расстояния между лицами, проводящими одиночный пикет, не требуется предварительного согласования <32>. И теперь, в 2021 году, можно констатировать, что опасения судьи Казанцева были не напрасны, так как государство еще больше пытается ограничить право на одиночный пикет, а по сути, право человека на свободу мысли, слова, мнения, когда вносятся предложения о запрете "пикетных очередей", которые являются лишь попыткой донести до общества информацию о важных проблемах <33>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.06.2004 N 54-ФЗ
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;
(ред. от 05.12.2022)
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции;