Пилотный проект фсс регионы 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Пилотный проект фсс регионы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 27.02.2024 N 312-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Омега" на нарушение его конституционных прав статьями 183 и 255 Трудового кодекса Российской Федерации, а также положениями ряда федеральных законов"Аналогичные обязанности возлагались на страхователей в период реализации на территории соответствующих субъектов Российской Федерации (например, в Алтайском крае, где осуществляет свою деятельность заявитель, - в период с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2020 года) пилотного проекта, предусматривавшего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (пункты 2, 3, 8 и 16 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294).
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Омега" на нарушение его конституционных прав статьями 183 и 255 Трудового кодекса Российской Федерации, а также положениями ряда федеральных законов"Аналогичные обязанности возлагались на страхователей в период реализации на территории соответствующих субъектов Российской Федерации (например, в Алтайском крае, где осуществляет свою деятельность заявитель, - в период с 1 июля 2017 года по 31 декабря 2020 года) пилотного проекта, предусматривавшего назначение и выплату застрахованным лицам страхового обеспечения территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (пункты 2, 3, 8 и 16 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2011 года N 294).
Определение Верховного Суда РФ от 17.03.2021 N 308-ЭС21-942 по делу N А61-5014/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании суммы излишне выплаченного пособия по уходу за ребенком.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку предприниматель документально не подтвердил реальность трудовых отношений с работником с момента приема его на работу до наступления страхового случая.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Положением об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", установив факт излишней выплаты застрахованному лицу пособия в связи с представлением страхователем недостоверной информации и наличием фиктивных трудовых отношений, суды признали требования фонда подлежащими удовлетворению.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании суммы излишне выплаченного пособия по уходу за ребенком.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку предприниматель документально не подтвердил реальность трудовых отношений с работником с момента приема его на работу до наступления страхового случая.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь нормами Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Положением об особенностях назначения и выплаты в 2012 - 2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2011 N 294, Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101, разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", установив факт излишней выплаты застрахованному лицу пособия в связи с представлением страхователем недостоверной информации и наличием фиктивных трудовых отношений, суды признали требования фонда подлежащими удовлетворению.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Какие расходы ФСС РФ возмещает работодателям
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 11)С 2021 года утратил силу пилотный проект по прямым выплатам, к которому регионы России по очереди подключались с июля 2011 года по июль 2020 года <1>. В 2021 году работодатели продолжают применять систему прямых выплат. Но теперь их регулирует Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375 <2>. Оно определяет, какие социальные пособия работники получают напрямую из бюджета ФСС РФ.
(Дегтяренко А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2021, N 11)С 2021 года утратил силу пилотный проект по прямым выплатам, к которому регионы России по очереди подключались с июля 2011 года по июль 2020 года <1>. В 2021 году работодатели продолжают применять систему прямых выплат. Но теперь их регулирует Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2375 <2>. Оно определяет, какие социальные пособия работники получают напрямую из бюджета ФСС РФ.
Статья: Выплата социальных пособий в 2021 году: на что нужно обратить внимание?
(Логинова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)В прошлом, 2020 году в пилотном проекте ФСС, предполагающем "прямые" выплаты социальных пособий, участвовало большинство регионов страны. В нынешнем году к нему подключились оставшиеся восемь регионов (в частности, Москва и Московская область). Таким образом, с 1 января 2021 года во всех регионах пособия по временной нетрудоспособности (и иные социальные пособия) органы ФСС станут выплачивать напрямую. Но из этого не следует, что работодатель вовсе не будет участвовать в процессе назначения пособий. Подробности - далее.
(Логинова Е.А.)
("Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 1)В прошлом, 2020 году в пилотном проекте ФСС, предполагающем "прямые" выплаты социальных пособий, участвовало большинство регионов страны. В нынешнем году к нему подключились оставшиеся восемь регионов (в частности, Москва и Московская область). Таким образом, с 1 января 2021 года во всех регионах пособия по временной нетрудоспособности (и иные социальные пособия) органы ФСС станут выплачивать напрямую. Но из этого не следует, что работодатель вовсе не будет участвовать в процессе назначения пособий. Подробности - далее.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 27.05.2020 N 05-06-06/3/44742
<О рассмотрении обращения>В части получения сведений из ФСС сообщаем, что, по информации Минтруда России, ФСС готов предоставлять кредитным организациям по их запросам сведения о наличии листков нетрудоспособности, выданных на срок не менее одного месяца, оформленных в виде электронных документов, а также информацию по бумажным листкам нетрудоспособности в 69 субъектах Российской Федерации, где ФСС в настоящее время реализуется пилотный проект по переходу на механизм "прямых выплат" страхового обеспечения непосредственно застрахованным лицам, в отношении физических лиц, обратившихся в банк с требованием об изменении условий кредитного договора. С 1 июля 2020 года на реализацию указанного механизма перейдут еще 8 субъектов Российской Федерации, а окончательно завершить переход всех субъектов Российской Федерации на "прямые выплаты" планируется с 1 января 2021 года.
<О рассмотрении обращения>В части получения сведений из ФСС сообщаем, что, по информации Минтруда России, ФСС готов предоставлять кредитным организациям по их запросам сведения о наличии листков нетрудоспособности, выданных на срок не менее одного месяца, оформленных в виде электронных документов, а также информацию по бумажным листкам нетрудоспособности в 69 субъектах Российской Федерации, где ФСС в настоящее время реализуется пилотный проект по переходу на механизм "прямых выплат" страхового обеспечения непосредственно застрахованным лицам, в отношении физических лиц, обратившихся в банк с требованием об изменении условий кредитного договора. С 1 июля 2020 года на реализацию указанного механизма перейдут еще 8 субъектов Российской Федерации, а окончательно завершить переход всех субъектов Российской Федерации на "прямые выплаты" планируется с 1 января 2021 года.
Обзор: "Основные изменения налогового законодательства в 2020 году"
(КонсультантПлюс, 2020)В нескольких регионах стартовал пилотный проект по подаче жалоб по ТКС
(КонсультантПлюс, 2020)В нескольких регионах стартовал пилотный проект по подаче жалоб по ТКС