Письмо на возмещение ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Письмо на возмещение ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 148 АПК РФ "Основания для оставления искового заявления без рассмотрения"3.1.3. Заявление о возмещении НДС суд оставляет без рассмотрения, если налогоплательщиком не соблюдена установленная Налоговым кодексом РФ административная (внесудебная) процедура возмещения НДС (позиция ВАС РФ) >>>
Позиция ВАС РФ: Заявление о возмещении НДС суд оставляет без рассмотрения, если налогоплательщиком не соблюдена установленная Налоговым кодексом РФ административная (внесудебная) процедура возмещения НДС
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65
Применимые нормы: п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, ст. ст. 165, 176 НК РФПозиция ВАС РФ: Заявление о возмещении НДС суд оставляет без рассмотрения, если налогоплательщиком не соблюдена установленная Налоговым кодексом РФ административная (внесудебная) процедура возмещения НДС
Постановление Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65
Применимые нормы: п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, ст. ст. 165, 176 НК РФПозиция ВАС РФ: Заявление о возмещении НДС суд оставляет без рассмотрения, если налогоплательщиком не соблюдена установленная Налоговым кодексом РФ административная (внесудебная) процедура возмещения НДС
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Возмещение НДС: документы, сроки, причины отказа
(Издательство "Главная книга", 2025)Если проверка выявит нарушения, придется вернуть возмещенный в заявительном порядке НДС и уплатить проценты по двукратной ставке ЦБ. Чтобы не опасаться таких последствий, можно возместить налог в общем порядке - после того, как инспекция примет решение о возмещении налога и учтет его на ЕНС, подайте обычное заявление о возврате или зачете переплаты (ст. ст. 11.3, 176.1 НК РФ).
(Издательство "Главная книга", 2025)Если проверка выявит нарушения, придется вернуть возмещенный в заявительном порядке НДС и уплатить проценты по двукратной ставке ЦБ. Чтобы не опасаться таких последствий, можно возместить налог в общем порядке - после того, как инспекция примет решение о возмещении налога и учтет его на ЕНС, подайте обычное заявление о возврате или зачете переплаты (ст. ст. 11.3, 176.1 НК РФ).
Нормативные акты
показать больше документовВопрос: О получении возмещения НДС иностранной организацией.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 03-07-08/57623)Вопрос: УАБ (Литва) получает из РФ счета-фактуры за услуги от различных контрагентов РФ, облагаемые НДС.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 03-07-08/57623)Вопрос: УАБ (Литва) получает из РФ счета-фактуры за услуги от различных контрагентов РФ, облагаемые НДС.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, заявления о возмещении НДС были поданы им в виде электронных образов документов, заполненных от руки, как приложения к пояснительным запискам, направленным по требованиям о представлении документов. Однако с 01.07.2013 в силу п. 6 ст. 176 НК РФ документы в налоговые органы по ТКС представляются исключительно в электронной форме и с усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявления, поданные налогоплательщиком, не соответствовали данному требованию, в связи с чем не могли быть рассмотрены в качестве основания для возврата налога.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, заявления о возмещении НДС были поданы им в виде электронных образов документов, заполненных от руки, как приложения к пояснительным запискам, направленным по требованиям о представлении документов. Однако с 01.07.2013 в силу п. 6 ст. 176 НК РФ документы в налоговые органы по ТКС представляются исключительно в электронной форме и с усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявления, поданные налогоплательщиком, не соответствовали данному требованию, в связи с чем не могли быть рассмотрены в качестве основания для возврата налога.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Следующей системой, которая заслуживает отдельного внимания, является АСК НДС-2, правовую основу функционирования которой составляет письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ <1> и которая стала второй улучшенной программой. Она в автоматическом режиме отслеживает уплату налога на добавленную стоимость по всей цепочке заключенных контрактов, выявляя злоупотребление со стороны налогоплательщиков и отказывая в неправомерном возмещении налога на добавленную стоимость, основываясь на риск-ориентированном подходе. Налоговые органы при получении заявления на возмещение налога на добавленную стоимость могут увидеть, с кем был заключен договор, уплатила ли организация - получатель средств налог, привлекала ли она субподрядчиков, сколько их было далее в цепочке, все ли контрагенты платили налог или нет. Сотрудникам налоговых органов не нужно, как ранее в ручном режиме, длительное время рассматривать документы, искать необходимые данные, поскольку программа анализирует все имеющиеся в ней данные, сигнализируя в форме красного либо зеленого индикатора о наличии либо отсутствии нарушений. Данная система позволила вывести реализацию принципа независимости на новый уровень, исключив влияние человеческой ошибки при принятии решения. Система также позволяет формировать историю добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков, поскольку она вся сохраняется в единой базе: декларации, счета-фактуры. Благодаря автоматизации происходит сопоставление данных, предоставляемых всеми участниками сделки. При выявлении недостоверных сведений, расхождений в данных в отношении таких налогоплательщиков проводятся дополнительные контрольные мероприятия, постоянный мониторинг за их деятельностью, что позволяет минимизировать риски и предупреждать нарушения на ранней стадии с целью обеспечения формирования бюджета и исключения неправомерного получения из бюджета денежных средств. Кроме того, именно возможности программного продукта позволяют сокращать сроки для рассмотрения и принятия решения налоговыми органами, что влечет понимание налогоплательщиком сроков рассмотрения его документов в рамках проведения камеральной налоговой проверки, при этом отношения между органами и объектами контроля становятся прозрачными, стабильными, и формируется доверие со стороны налогоплательщика. Хотя в то же время возникают вопросы со стороны налогоплательщика о неправомерности перекладывания на него ответственности за третьих, четвертых и так далее контрагентов в цепочке. На наш взгляд, для разрешения подобной проблемы необходимо создание и внедрение налоговыми органами программы, работающей в онлайн-режиме и позволяющей проводить налогоплательщикам более всестороннюю проверку контрагентов до заключения договора, в частности, сведений о неуплате налога на добавленную стоимость либо наличии задолженности по уплате налогов и сборов. Внедрение АСК НДС-2 "значительно улучшило контроль за налогом" <2>. Представляется целесообразным внести изменения в действующее законодательство о налогах и сборах в части закрепления признания налогоплательщика добросовестным в случае использования такого ресурса по проверке контрагента.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Следующей системой, которая заслуживает отдельного внимания, является АСК НДС-2, правовую основу функционирования которой составляет письмо ФНС России от 03.06.2016 N ЕД-4-15/9933@ <1> и которая стала второй улучшенной программой. Она в автоматическом режиме отслеживает уплату налога на добавленную стоимость по всей цепочке заключенных контрактов, выявляя злоупотребление со стороны налогоплательщиков и отказывая в неправомерном возмещении налога на добавленную стоимость, основываясь на риск-ориентированном подходе. Налоговые органы при получении заявления на возмещение налога на добавленную стоимость могут увидеть, с кем был заключен договор, уплатила ли организация - получатель средств налог, привлекала ли она субподрядчиков, сколько их было далее в цепочке, все ли контрагенты платили налог или нет. Сотрудникам налоговых органов не нужно, как ранее в ручном режиме, длительное время рассматривать документы, искать необходимые данные, поскольку программа анализирует все имеющиеся в ней данные, сигнализируя в форме красного либо зеленого индикатора о наличии либо отсутствии нарушений. Данная система позволила вывести реализацию принципа независимости на новый уровень, исключив влияние человеческой ошибки при принятии решения. Система также позволяет формировать историю добросовестных и недобросовестных налогоплательщиков, поскольку она вся сохраняется в единой базе: декларации, счета-фактуры. Благодаря автоматизации происходит сопоставление данных, предоставляемых всеми участниками сделки. При выявлении недостоверных сведений, расхождений в данных в отношении таких налогоплательщиков проводятся дополнительные контрольные мероприятия, постоянный мониторинг за их деятельностью, что позволяет минимизировать риски и предупреждать нарушения на ранней стадии с целью обеспечения формирования бюджета и исключения неправомерного получения из бюджета денежных средств. Кроме того, именно возможности программного продукта позволяют сокращать сроки для рассмотрения и принятия решения налоговыми органами, что влечет понимание налогоплательщиком сроков рассмотрения его документов в рамках проведения камеральной налоговой проверки, при этом отношения между органами и объектами контроля становятся прозрачными, стабильными, и формируется доверие со стороны налогоплательщика. Хотя в то же время возникают вопросы со стороны налогоплательщика о неправомерности перекладывания на него ответственности за третьих, четвертых и так далее контрагентов в цепочке. На наш взгляд, для разрешения подобной проблемы необходимо создание и внедрение налоговыми органами программы, работающей в онлайн-режиме и позволяющей проводить налогоплательщикам более всестороннюю проверку контрагентов до заключения договора, в частности, сведений о неуплате налога на добавленную стоимость либо наличии задолженности по уплате налогов и сборов. Внедрение АСК НДС-2 "значительно улучшило контроль за налогом" <2>. Представляется целесообразным внести изменения в действующее законодательство о налогах и сборах в части закрепления признания налогоплательщика добросовестным в случае использования такого ресурса по проверке контрагента.
Вопрос: Об НДС при уступке права требования возмещения убытков.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-07-11/113885)Вопрос: Об НДС при уступке права требования возмещения убытков.
(Письмо Минфина России от 18.11.2024 N 03-07-11/113885)Вопрос: Об НДС при уступке права требования возмещения убытков.
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 13.08.2024 N 03-07-11/75671 <Лимит для возмещения НДС в заявительном порядке не зависит от сообщений из ИФНС>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)Под заявительным порядком в общем случае понимают возмещение (по правилам ст. 176.1 НК РФ) НДС, заявленного в декларации, до завершения ее камеральной проверки (п. 1 ст. 176.1 НК РФ). Воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС за кварталы, приходящиеся на период 2022 - 2025 г., без представления в ИФНС обеспечения вправе налогоплательщики, в отношении которых на дату представления ими заявления о заявительном порядке возмещения НДС соблюдаются одновременно два требования (подп. 8 п. 2 ст. 176.1 НК РФ):
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 23)Под заявительным порядком в общем случае понимают возмещение (по правилам ст. 176.1 НК РФ) НДС, заявленного в декларации, до завершения ее камеральной проверки (п. 1 ст. 176.1 НК РФ). Воспользоваться заявительным порядком возмещения НДС за кварталы, приходящиеся на период 2022 - 2025 г., без представления в ИФНС обеспечения вправе налогоплательщики, в отношении которых на дату представления ими заявления о заявительном порядке возмещения НДС соблюдаются одновременно два требования (подп. 8 п. 2 ст. 176.1 НК РФ):
Статья: Экономический анализ и толкование норм об НДС
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)В частности, в решении Суда ЕС от 17 декабря 2020 года по делу C-346/19 было отмечено, что экономико-правовая природа НДС требует, чтобы вычет НДС был возможен, если соблюдены материальные условия, вне зависимости от несоблюдения каких-либо формальных требований. В этой связи Суд пришел к выводу, что если заявление на возмещение НДС не содержит надлежащего последовательного номера инвойса, но содержит другое значение, которое позволяет идентифицировать такой инвойс и связанные с ним товары (услуги), то налоговый орган обязан рассматривать указанное заявление должным образом поданным и следовать ему.
(Шелкунов А.Д.)
("Закон", 2022, N 5)В частности, в решении Суда ЕС от 17 декабря 2020 года по делу C-346/19 было отмечено, что экономико-правовая природа НДС требует, чтобы вычет НДС был возможен, если соблюдены материальные условия, вне зависимости от несоблюдения каких-либо формальных требований. В этой связи Суд пришел к выводу, что если заявление на возмещение НДС не содержит надлежащего последовательного номера инвойса, но содержит другое значение, которое позволяет идентифицировать такой инвойс и связанные с ним товары (услуги), то налоговый орган обязан рассматривать указанное заявление должным образом поданным и следовать ему.
Статья: Новости от 05.05.2023
("Главная книга", 2023, N 10)ФНС рекомендовала новую форму заявления для возмещения НДС в заявительном порядке. Теперь это единая форма для возмещения и НДС, и акциза.
("Главная книга", 2023, N 10)ФНС рекомендовала новую форму заявления для возмещения НДС в заявительном порядке. Теперь это единая форма для возмещения и НДС, и акциза.
Энциклопедия спорных ситуаций по НДС.
Обязана ли инспекция принять решение о возмещении НДС, если в суде налогоплательщик обжаловал только решение об отказе в возмещении
(КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65 разъяснено, что налогоплательщик, обращаясь в суд за защитой своего права на возмещение НДС, вправе предъявить требование как неимущественного характера - об оспаривании решения налогового органа, так и имущественного характера - о возмещении суммы НДС. Заявление о признании незаконным решения налогового органа рассматривается судом в соответствии с гл. 24 АПК РФ, заявление о возмещении НДС - по правилам искового производства с учетом положений гл. 22 АПК РФ.
Обязана ли инспекция принять решение о возмещении НДС, если в суде налогоплательщик обжаловал только решение об отказе в возмещении
(КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Пленума ВАС РФ от 18.12.2007 N 65 разъяснено, что налогоплательщик, обращаясь в суд за защитой своего права на возмещение НДС, вправе предъявить требование как неимущественного характера - об оспаривании решения налогового органа, так и имущественного характера - о возмещении суммы НДС. Заявление о признании незаконным решения налогового органа рассматривается судом в соответствии с гл. 24 АПК РФ, заявление о возмещении НДС - по правилам искового производства с учетом положений гл. 22 АПК РФ.