План адаптации сотрудника
Подборка наиболее важных документов по запросу План адаптации сотрудника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трудовое право при переходе к цифровому обществу: происходящие изменения и контуры будущего
(Филипова И.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Трудовое право реагирует на изменения в производственной и непроизводственной сферах. Например, в большинстве стран мира законодательством уже допускается возможность электронного документооборота между работниками, работодателями и контролирующими государственными органами, в ряде случаев формирование документов в электронном виде является требованием закона. В России с 1 января 2020 г. предусмотрено ведение электронных трудовых книжек (с последующей отменой бумажного формата документа). Согласно новой ст. 66.1 Трудового кодекса РФ работодатель теперь формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника. Другим изменением трудового законодательства является повышение внимания к обязанностям работодателя по переобучению, повышению квалификации работников. Например, концепция Lifelong Learning о необходимости обучения в течение всей жизни уже нашла отражение в трудовом законодательстве Франции и Нидерландов, где работодатели обязаны составлять планы адаптации работников к изменениям производственного процесса и использовать все возможности по переобучению. Изменения коснулись и защиты данных работников. Так, в Европейском союзе с 25 мая 2018 г. действует Общий регламент по защите данных <27>, повысивший требования к работодателям при обработке и хранении персональных данных работников.
(Филипова И.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)Трудовое право реагирует на изменения в производственной и непроизводственной сферах. Например, в большинстве стран мира законодательством уже допускается возможность электронного документооборота между работниками, работодателями и контролирующими государственными органами, в ряде случаев формирование документов в электронном виде является требованием закона. В России с 1 января 2020 г. предусмотрено ведение электронных трудовых книжек (с последующей отменой бумажного формата документа). Согласно новой ст. 66.1 Трудового кодекса РФ работодатель теперь формирует в электронном виде основную информацию о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника. Другим изменением трудового законодательства является повышение внимания к обязанностям работодателя по переобучению, повышению квалификации работников. Например, концепция Lifelong Learning о необходимости обучения в течение всей жизни уже нашла отражение в трудовом законодательстве Франции и Нидерландов, где работодатели обязаны составлять планы адаптации работников к изменениям производственного процесса и использовать все возможности по переобучению. Изменения коснулись и защиты данных работников. Так, в Европейском союзе с 25 мая 2018 г. действует Общий регламент по защите данных <27>, повысивший требования к работодателям при обработке и хранении персональных данных работников.
Статья: О совершенствовании социального контракта как правового средства развития семейного предпринимательства
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)Значимой, на наш взгляд, проблемой является высокая бюрократизация процедуры заключения социального контракта. Специфическим документом, требующимся в обязательном порядке при заключении социального контракта, является бизнес-план, который сотрудники органов соцзащиты берут за основу программы социальной адаптации. Данный документ подписывается одновременно с социальным контрактом, именно по имеющемуся бизнес-плану органы социальной защиты будут оценивать исполнение социального контракта предпринимателя и контролировать его действия на протяжении 12 месяцев. Выплаченные по социальному контракту деньги должны быть потрачены исключительно на те цели, которые были описаны в бизнес-плане.
(Барков А.В., Киселев А.С.)
("Гражданское право", 2023, N 3)Значимой, на наш взгляд, проблемой является высокая бюрократизация процедуры заключения социального контракта. Специфическим документом, требующимся в обязательном порядке при заключении социального контракта, является бизнес-план, который сотрудники органов соцзащиты берут за основу программы социальной адаптации. Данный документ подписывается одновременно с социальным контрактом, именно по имеющемуся бизнес-плану органы социальной защиты будут оценивать исполнение социального контракта предпринимателя и контролировать его действия на протяжении 12 месяцев. Выплаченные по социальному контракту деньги должны быть потрачены исключительно на те цели, которые были описаны в бизнес-плане.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по бухгалтерскому учету затрат на содержание машинно-тракторного парка в сельскохозяйственных организациях"
(утв. Минсельхозом РФ)- повышение безопасности обслуживающего персонала и сохранение его здоровья;
(утв. Минсельхозом РФ)- повышение безопасности обслуживающего персонала и сохранение его здоровья;
"Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих"
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия. Составляет установленную отчетность.
(утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37)
(ред. от 27.03.2018)Должностные обязанности. Выполняет работу по комплектованию предприятия кадрами требуемых профессий, специальностей и квалификации. Принимает участие в работе по подбору, отбору, расстановке кадров. Проводит изучение и анализ должностной и профессионально-квалификационной структуры персонала предприятия и его подразделений, установленной документации по учету кадров, связанной с приемом, переводом, трудовой деятельностью и увольнением работников, результатов аттестации работников и оценки их деловых качеств с целью определения текущей и перспективной потребности в кадрах, подготовки предложений по замещению вакантных должностей и созданию резерва на выдвижение. Участвует в изучении рынка труда для определения источников удовлетворения потребности в кадрах, установления и поддержания прямых связей с учебными заведениями, контактов с предприятиями аналогичного профиля. Информирует работников предприятия об имеющихся вакансиях. Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов по труду. Осуществляет контроль за размещением и расстановкой молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, проведением их стажировок, принимает участие в работе по адаптации вновь принятых работников к производственной деятельности. Участвует в подготовке предложений по развитию персонала, планированию деловой карьеры, обучению и повышению квалификации кадров, а также в оценке эффективности обучения. Принимает участие в организации работы, методическом и информационном обеспечении квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий, оформлении их решений. Анализирует состояние трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины. Контролирует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников, выдачу справок об их настоящей и прошлой трудовой деятельности, соблюдение правил хранения и заполнения трудовых книжек, подготовку документов для установления льгот и компенсаций, оформления пенсий работникам и другой установленной документации по кадрам, а также внесение соответствующей информации в банк данных о персонале предприятия. Составляет установленную отчетность.