План мероприятий по оптимизации расходов
Подборка наиболее важных документов по запросу План мероприятий по оптимизации расходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 11.09.2024 N 66а-1139/2024 (УИД 19OS0000-01-2024-000107-38)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 17.06.2024 об отказе в признании не действующими в части Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, и Нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия на очередной финансовый год, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.Довод апелляционной жалобы о нецелесообразности применения в расчетах норматива штатных расписаний по состоянию на 1 октября 2017 года о несоответствии оспариваемой в этой части Методики иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не свидетельствует, поскольку соответствующие сведения были взяты в расчет при разработке Методики, как следует из пояснений представителя административного ответчика в суде апелляционной инстанции, с учетом постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 9 июня 2016 года N 60-п "О Плане финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающем мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2026 годы", которым предусмотрено сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления на 10%, в том числе за счет сокращения и оптимизации штатной численности, которая с 1 октября 2017 года не увеличивалась.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Хакасия от 17.06.2024 об отказе в признании не действующими в части Методики расчета нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия, и Нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Республике Хакасия на очередной финансовый год, утвержденных постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.04.2010 N 210.Довод апелляционной жалобы о нецелесообразности применения в расчетах норматива штатных расписаний по состоянию на 1 октября 2017 года о несоответствии оспариваемой в этой части Методики иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не свидетельствует, поскольку соответствующие сведения были взяты в расчет при разработке Методики, как следует из пояснений представителя административного ответчика в суде апелляционной инстанции, с учетом постановления Президиума Правительства Республики Хакасия от 9 июня 2016 года N 60-п "О Плане финансового оздоровления государственных финансов Республики Хакасия, включающем мероприятия по росту доходов, оптимизации расходов и сокращению государственного долга Республики Хакасия на 2016 - 2026 годы", которым предусмотрено сокращение расходов на содержание органов местного самоуправления на 10%, в том числе за счет сокращения и оптимизации штатной численности, которая с 1 октября 2017 года не увеличивалась.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 16.11.2023 по делу N 66а-3045/2023 (УИД 36OS0000-01-2023-000152-44)
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 07.07.2023, которым отказано в признании недействующим приказа Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 17.11.2022 N 68/27 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию (мощность) для ООО "ИСК", поставляемую потребителем, расположенным на территории городского округа г. Воронеж, на период с 2023 - 2027 годов".Между тем, фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждены нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, а также доказательств реального и объективного повышения эффективности работы организации в указанный период, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации. В качестве экономии операционных расходов может рассматриваться только та разница между запланированным регулируемой организацией уровнем операционных расходов в предыдущем долгосрочном периоде регулирования и фактически понесенными в данный период расходами, которая образовалась без ущерба запланированным объемам мероприятий, расходы на реализацию которых были учтены организации в предыдущий долгосрочный период регулирования. Иное бы противоречило принципам тарифного регулирования, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении, в том числе принципу соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающей организации и потребителей.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 07.07.2023, которым отказано в признании недействующим приказа Департамента государственного регулирования тарифов Воронежской области от 17.11.2022 N 68/27 "Об установлении долгосрочных параметров регулирования деятельности и тарифов на тепловую энергию (мощность) для ООО "ИСК", поставляемую потребителем, расположенным на территории городского округа г. Воронеж, на период с 2023 - 2027 годов".Между тем, фактическое несение расходов регулируемой организацией в меньшем размере, чем утверждены нормативными правовыми актами об установлении тарифов, подлежащих государственному регулированию, само по себе в отсутствие доказательств проведения мероприятий по оптимизации расходов, а также доказательств реального и объективного повышения эффективности работы организации в указанный период, не может являться достаточным основанием для признания образовавшейся разницы между плановым и фактическим уровнем таких расходов экономией средств, которая должна быть оставлена в распоряжении регулируемой организации. В качестве экономии операционных расходов может рассматриваться только та разница между запланированным регулируемой организацией уровнем операционных расходов в предыдущем долгосрочном периоде регулирования и фактически понесенными в данный период расходами, которая образовалась без ущерба запланированным объемам мероприятий, расходы на реализацию которых были учтены организации в предыдущий долгосрочный период регулирования. Иное бы противоречило принципам тарифного регулирования, предусмотренным частью 1 статьи 3 Закона о теплоснабжении, в том числе принципу соблюдения баланса экономических интересов теплоснабжающей организации и потребителей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Влияние цифровой трансформации на уголовную репрессию
(Жестеров П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)В последние годы предпринимался ряд инициатив по изучению современных информационных технологий и использованию их преимуществ в публичном управлении. Во-первых, начата работа по составлению рейтинга цифровой трансформации федеральных министерств и ведомств. Во-вторых, утвержден план мероприятий по проведению инвентаризации IT-ресурсов, которые используют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, в целях оценки и оптимизации расходов на инфраструктуру, обеспечения ее соответствия требованиям о защите информации, регистрации и учета <5>.
(Жестеров П.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 1)В последние годы предпринимался ряд инициатив по изучению современных информационных технологий и использованию их преимуществ в публичном управлении. Во-первых, начата работа по составлению рейтинга цифровой трансформации федеральных министерств и ведомств. Во-вторых, утвержден план мероприятий по проведению инвентаризации IT-ресурсов, которые используют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, в целях оценки и оптимизации расходов на инфраструктуру, обеспечения ее соответствия требованиям о защите информации, регистрации и учета <5>.
Статья: Внутренний налоговый контроль: поэтапное внедрение на основе риск-ориентированного подхода
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)2. Риск неправомерного использования налоговой ставки
(Орлова М.Ю., Паршина С.С.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 4)2. Риск неправомерного использования налоговой ставки
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с прекращением трудового договора по инициативе работодателя"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела в суде первой инстанции в подтверждение своих исковых требований Г. представил распоряжение общества от 15 апреля 2009 г. о том, что в целях обеспечения плана мероприятий по снижению расходов и оптимизации рабочих мест в центральном офисе ответственным лицам поставлена задача подготовить список сотрудников, готовых к удаленной работе по месту жительства, с указанием критериев, которым должны отвечать такие сотрудники, а также служебную записку от 27 апреля 2009 г. на имя начальника отдела о согласовании перевода Г. с 1 октября 2009 г. на удаленную работу с сохранением должности и оклада как обладающего необходимыми навыками и опытом для работы удаленно.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 09.12.2020)При рассмотрении дела в суде первой инстанции в подтверждение своих исковых требований Г. представил распоряжение общества от 15 апреля 2009 г. о том, что в целях обеспечения плана мероприятий по снижению расходов и оптимизации рабочих мест в центральном офисе ответственным лицам поставлена задача подготовить список сотрудников, готовых к удаленной работе по месту жительства, с указанием критериев, которым должны отвечать такие сотрудники, а также служебную записку от 27 апреля 2009 г. на имя начальника отдела о согласовании перевода Г. с 1 октября 2009 г. на удаленную работу с сохранением должности и оклада как обладающего необходимыми навыками и опытом для работы удаленно.
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
(утв. Минфином России)- внедрен новый инструмент долгосрочного планирования расходов государственных программ Российской Федерации - перспективный финансовый план;
(утв. Минфином России)- внедрен новый инструмент долгосрочного планирования расходов государственных программ Российской Федерации - перспективный финансовый план;