План мероприятий по приведению качества питьевой воды
Подборка наиболее важных документов по запросу План мероприятий по приведению качества питьевой воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Обеспечение качества питьевой воды" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""При этом, как верно указала апелляционная коллегия, данное предписание Основ ценообразования подлежит применению с учетом взаимосвязанных положений части 7 статьи 23 и пункта 1 части 1 статьи 32 Закона N 416-ФЗ, предусматривающих, что план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы регулируемой организации, а расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется исходя из величины НВВ, рассчитанной методом экономически обоснованных расходов, необходимых для реализации инвестиционных и производственных программ, то есть установление дифференцированного (пониженного) тарифа на водоснабжение возможно только как временная мера, на период до утверждения плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями в составе инвестиционной программы. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность."
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.01.2024 N 88-105/2024 (УИД 59RS0008-01-2022-004365-42)
Категория: 1) Водоснабжение; 2) Споры с органами власти.
Требования: Об организации подачи питьевой воды надлежащего качества, об обеспечении надлежащего качества питьевой воды.
Обстоятельства: Истец указал, что в нарушение санитарных правил и норм концентрация содержания железа в питьевой воде централизованной системы водоснабжения в населенном пункте в 1,2 раза превышает допустимые пределы, что свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности по обеспечению бесперебойного и качественного водоснабжения населения на этой территории.
Решение: Удовлетворено в части.Одновременно суд первой инстанции сделал вывод о том, что наличие у ООО "Гидромастер", как водоснабжающей организации, обязанности по подаче населению питьевой воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, не исключает обязанности органа местного самоуправления по организации водоснабжения населения водой надлежащего качества, поскольку организация, осуществляющая холодное водоснабжение, приступает к разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, согласованию плана таких мероприятий с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями только после получения от органа местного самоуправления соответствующего технического задания (изменений в техническое задание). Принимая во внимание, что о несоответствии воды нормативным требованиям ООО "Гидромастер" неоднократно сообщало органу местного самоуправления, в то же время техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды, поставляемой потребителям в д. Мокино, в соответствии с установленными требованиями не подготовлено и не передано для исполнения в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, истцом не указаны конкретные мероприятия, которые подлежали бы выполнению обществом в рамках заключенного договора аренды, но не были выполнены при поставке воды населению, суд первой инстанции с учетом отсутствия у общества реально финансовой и организационной возможности доведения воды до надлежащего качества не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований к ООО "Гидромастер".
Категория: 1) Водоснабжение; 2) Споры с органами власти.
Требования: Об организации подачи питьевой воды надлежащего качества, об обеспечении надлежащего качества питьевой воды.
Обстоятельства: Истец указал, что в нарушение санитарных правил и норм концентрация содержания железа в питьевой воде централизованной системы водоснабжения в населенном пункте в 1,2 раза превышает допустимые пределы, что свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности по обеспечению бесперебойного и качественного водоснабжения населения на этой территории.
Решение: Удовлетворено в части.Одновременно суд первой инстанции сделал вывод о том, что наличие у ООО "Гидромастер", как водоснабжающей организации, обязанности по подаче населению питьевой воды, соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям, не исключает обязанности органа местного самоуправления по организации водоснабжения населения водой надлежащего качества, поскольку организация, осуществляющая холодное водоснабжение, приступает к разработке плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, согласованию плана таких мероприятий с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями только после получения от органа местного самоуправления соответствующего технического задания (изменений в техническое задание). Принимая во внимание, что о несоответствии воды нормативным требованиям ООО "Гидромастер" неоднократно сообщало органу местного самоуправления, в то же время техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды, поставляемой потребителям в д. Мокино, в соответствии с установленными требованиями не подготовлено и не передано для исполнения в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение, истцом не указаны конкретные мероприятия, которые подлежали бы выполнению обществом в рамках заключенного договора аренды, но не были выполнены при поставке воды населению, суд первой инстанции с учетом отсутствия у общества реально финансовой и организационной возможности доведения воды до надлежащего качества не усмотрел оснований для удовлетворения исковых требований к ООО "Гидромастер".
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. В случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)7. В случае, если снижение качества воды происходит на бесхозяйных объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, организация, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и эксплуатирует такие бесхозяйные объекты, обязана не позднее чем через два года со дня передачи в эксплуатацию этих объектов обеспечить водоснабжение с использованием таких объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливающим требования к качеству горячей воды, питьевой воды, если меньший срок не установлен утвержденными в соответствии с настоящим Федеральным законом планами мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. На указанный срок допускается несоответствие качества подаваемой горячей воды, питьевой воды установленным требованиям, за исключением показателей качества горячей воды, питьевой воды, характеризующих ее безопасность.
Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353
(ред. от 06.11.2024)
"Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации"Условия неизменности применяемых технологий забора воды, водоподготовки и очистки сточных вод, характеристик источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты не относятся к изменениям, возникшим в результате реализации планов мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды.
(ред. от 06.11.2024)
"Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации"Условия неизменности применяемых технологий забора воды, водоподготовки и очистки сточных вод, характеристик источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты не относятся к изменениям, возникшим в результате реализации планов мероприятий по приведению качества горячей воды, питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов снижения сбросов, программ повышения экологической эффективности, планов мероприятий по охране окружающей среды.