План муниципального земельного контроля

Подборка наиболее важных документов по запросу План муниципального земельного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Костромского областного суда от 26.10.2022 N 33-2193/2022
Категория спора: Неосновательное обогащение.
Требования: 1) О взыскании процентов; 2) О взыскании неосновательного обогащения, возникшего в связи с неправомерным пользованием чужим имуществом.
Обстоятельства: Истец ссылается на фактическое использование земельного участка под принадлежащими ответчикам объектами недвижимости с учетом самовольного захвата смежных земель, не оформленного в установленном законом порядке.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Разрешая спор, суд первой инстанции согласился с позицией истца о том, что при расчете арендной платы следует исходить из площади земельного участка в размере N кв. м. При этом суд принял во внимание акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в порядке муниципального земельного контроля, ситуационный план, фотоматериалы, факт принадлежности ответчикам на праве собственности объектов недвижимости с кадастровыми номерами N, которые располагались на земельном участке с кадастровым номером N и землях, право государственной собственности на которые не разграничено. Суд также учел, что участки являются смежными, и указал, что ограждающий территорию забор, в пределах которого расположены объекты недвижимости ответчиков, подтверждает фактические границы землепользования в площади, указанной истцом - 9 704 кв. м. Суд также исходил из того, что на данном участке расположен имущественный комплекс, принадлежащий первоначально одному предприятию - товариществу с ограниченной ответственностью "Агатекс".
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 19.06.2024 N 02АП-3499/2024 по делу N А28-14587/2022
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
26.11.2021 при осуществлении муниципального земельного контроля должностным лицом Управления административно-технического и муниципального контроля Администрации проведен плановый (рейдовый) осмотр (обследование) земельного участка с кадастровым номером 43:40:001013:29 по адресу: Кировская область, г. Киров, ул. Луганская, д. 53А, в ходе которого установлен факт самовольного занятия части территории земель в кадастровом квартале 43:40:001013. В районе характерных точек N 59 и N 60 границ земельного участка с кадастровым номером 43:40:001013:29 нарушение границ с восточной стороны выразилось в перегораживании и использовании части территории земель, государственная собственность на которые не разграничена, в кадастровом квартале 43:40:001013. На самовольно занимаемой части территории кадастрового квартала 43:40:001013, огороженной забором с воротами и составляющей единое землевладение с земельным участком с кадастровым номером 43:40:001013:29, размещены 2 строения. Свободный доступ третьих лиц на огороженную территорию отсутствует. Площадь огороженной и используемой территории составляет 704 кв. м. Также установлен факт самовольного занятия части территории земель, государственная собственность на которые не разграничена, в кадастровом квартале 43:40:001013 со стороны автомобильного въезда на земельный участок с кадастровым номером 43:40:001013:29, выразившийся в пригораживании части территории в кадастровом квартале 43:40:001013, смежной с земельным участком с кадастровым номером 43:40:001013:29, путем возведения железобетонного забора с воротами и ограничения свободного доступа третьих лиц к части территории земель, государственная собственность на которые не разграничена. Площадь самовольно занимаемой территории земель со стороны въездных ворот составляет 350 кв. м.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые практические аспекты информационного обеспечения прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления и их должностными лицами законодательства в сфере земельных отношений
(Шушняев Д.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 3)
- фактически проведенных органами местного самоуправления в рамках реализации полномочий по осуществлению муниципального земельного контроля плановых и внеплановых проверках, количестве выданных по их результатам предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, составленных протоколов по делам об административных правонарушениях и лиц, привлеченных по результатам их рассмотрения к административной ответственности. Кроме того, необходимо обеспечить своевременное направление органами муниципального земельного контроля актов проверок, проведенных по согласованию с органами прокуратуры, а также приказов (распоряжений) об исключении проверочных мероприятий из планов с приложением документов, подтверждающих законность и обоснованность принятых решений;
Ситуация: Каков порядок проведения муниципального земельного контроля в отношении граждан?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Обратите внимание! До 2030 г. установлены особенности проведения муниципального земельного контроля, в частности ограничено проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок (п. 11(3) Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 03.07.2019 N 26-П
"По делу о проверке конституционности статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и части 10 статьи 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации городского округа Верхняя Пышма"
Неразграниченные земли по-прежнему составляют значительную часть земельного фонда страны. Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями, предоставляются гражданам и юридическим лицам органами местного самоуправления, если находятся на соответствующей муниципальной территории. Такое полномочие возложено на органы местного самоуправления статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", при этом предоставление указанных участков не было отнесено к вопросам местного значения. Вместе с тем такие вопросы местного значения, как утверждение генеральных планов, правил землепользования и застройки, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства и реконструкции, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, резервирование земель и изъятие земельных участков для муниципальных нужд, муниципальный земельный контроль, хотя и тесно связаны с земельными правоотношениями, но не включают в себя собственно предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020)
Действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального земельного контроля, органов государственной власти и органов местного самоуправления, приведшие к нарушению прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5).