План налоговых проверок на 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу План налоговых проверок на 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2023 N 12АП-2157/2023 по делу N А06-2229/2021
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что решение о проведении выездной налоговой проверки от 22.12.2020 N 07-02 принято в соответствии со статьей 89 НК РФ и не нарушает прав и законных интересов ООО "ЧОО "Волга-Щит" в сфере предпринимательской или экономической деятельности. При этом принятие решения о включении общества в план проведения выездной налоговой проверки в отношении 22.12.2020, то есть в день назначения проверки не свидетельствует о нарушении прав налогоплательщика, поскольку указанный срок законодательно не регламентирован.
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта.
Решение: Требование удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что решение о проведении выездной налоговой проверки от 22.12.2020 N 07-02 принято в соответствии со статьей 89 НК РФ и не нарушает прав и законных интересов ООО "ЧОО "Волга-Щит" в сфере предпринимательской или экономической деятельности. При этом принятие решения о включении общества в план проведения выездной налоговой проверки в отношении 22.12.2020, то есть в день назначения проверки не свидетельствует о нарушении прав налогоплательщика, поскольку указанный срок законодательно не регламентирован.
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2022 N 12АП-7213/2022 по делу N А06-2228/2021
Требование: О признании незаконными решения о проведении выездной налоговой проверки, действий по производству выемки, изъятия документов и предметов.
Решение: Требование удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что решение о проведении выездной налоговой проверки от 22.12.2020 N 07-02 принято в соответствии со статьей 89 НК РФ и не нарушает прав и законных интересов ООО ОП "Волга-Щит" в сфере предпринимательской или экономической деятельности. При этом принятие решения о включении общества в план проведения выездной налоговой проверки в отношении 22.12.2020, то есть в день назначения проверки не свидетельствует о нарушении прав налогоплательщика, поскольку указанный срок законодательно не регламентирован.
Требование: О признании незаконными решения о проведении выездной налоговой проверки, действий по производству выемки, изъятия документов и предметов.
Решение: Требование удовлетворено в части.При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что решение о проведении выездной налоговой проверки от 22.12.2020 N 07-02 принято в соответствии со статьей 89 НК РФ и не нарушает прав и законных интересов ООО ОП "Волга-Щит" в сфере предпринимательской или экономической деятельности. При этом принятие решения о включении общества в план проведения выездной налоговой проверки в отношении 22.12.2020, то есть в день назначения проверки не свидетельствует о нарушении прав налогоплательщика, поскольку указанный срок законодательно не регламентирован.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2024)Назначить ВНП могут любой организации, ИП или физлицу, кого налоговый орган посчитает целесообразным проверить, но в рамках ограничений по предмету проверки, проверяемому периоду и количеству проверок за год. Если налогоплательщик приобрел либо утратил специальный правовой статус, начал либо прекратил заниматься определенной деятельностью, перешел под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов, это не повлияет на возможность назначения проверки. Например, инспекция может провести ВНП в отношении бывшего ИП в рамках указанных ограничений (Письмо Минфина России от 16.11.2020 N 03-02-08/99520).
(КонсультантПлюс, 2024)Назначить ВНП могут любой организации, ИП или физлицу, кого налоговый орган посчитает целесообразным проверить, но в рамках ограничений по предмету проверки, проверяемому периоду и количеству проверок за год. Если налогоплательщик приобрел либо утратил специальный правовой статус, начал либо прекратил заниматься определенной деятельностью, перешел под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов, это не повлияет на возможность назначения проверки. Например, инспекция может провести ВНП в отношении бывшего ИП в рамках указанных ограничений (Письмо Минфина России от 16.11.2020 N 03-02-08/99520).
Статья: Влияние четвертой промышленной революции на осуществление фискальных полномочий
(Мирзаев Р.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)Вместе с тем возможности внедрения информационных технологий в целях совершенствования традиционной налоговой системы исчерпываются. Как отмечается в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов, резерв роста эффективности налогового контроля в современных условиях ограничен, и он уже не способен оперативно реагировать на постоянно меняющиеся модели кооперации налогоплательщиков. На смену традиционной модели последующего налогового контроля в виде камеральной и выездной налоговых проверок должны прийти формы оперативного контроля с переходом от анализа результата деятельности налогоплательщика за какой-либо период времени к анализу конкретных транзакций. При этом требуется сосредоточение на бесконтактных способах контроля с самостоятельным формированием налоговыми органами налоговых обязательств налогоплательщика <5>.
(Мирзаев Р.М.)
("Финансовое право", 2020, N 2)Вместе с тем возможности внедрения информационных технологий в целях совершенствования традиционной налоговой системы исчерпываются. Как отмечается в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов, резерв роста эффективности налогового контроля в современных условиях ограничен, и он уже не способен оперативно реагировать на постоянно меняющиеся модели кооперации налогоплательщиков. На смену традиционной модели последующего налогового контроля в виде камеральной и выездной налоговых проверок должны прийти формы оперативного контроля с переходом от анализа результата деятельности налогоплательщика за какой-либо период времени к анализу конкретных транзакций. При этом требуется сосредоточение на бесконтактных способах контроля с самостоятельным формированием налоговыми органами налоговых обязательств налогоплательщика <5>.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 06.10.2020 N ЕД-20-15/129
(ред. от 28.12.2021)
"О проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС"о наличии иных признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, указывающих на завышение суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета Российской Федерации, налоговым органам в соответствии с положениями Рекомендаций ФНС России по планированию и подготовке выездных налоговых проверок от 12.02.2018 N ЕД-5-2/307дсп@, незамедлительно организовывать мероприятия по проведению предпроверочного анализа с целью направления его результатов в Управление для рассмотрения вопроса о включении налогоплательщика в План проведения выездных налоговых проверок.
(ред. от 28.12.2021)
"О проведении камеральных проверок налоговых деклараций по НДС"о наличии иных признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, указывающих на завышение суммы налога, заявленной к возмещению из бюджета Российской Федерации, налоговым органам в соответствии с положениями Рекомендаций ФНС России по планированию и подготовке выездных налоговых проверок от 12.02.2018 N ЕД-5-2/307дсп@, незамедлительно организовывать мероприятия по проведению предпроверочного анализа с целью направления его результатов в Управление для рассмотрения вопроса о включении налогоплательщика в План проведения выездных налоговых проверок.