План приватизации 1992
Подборка наиболее важных документов по запросу План приватизации 1992 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 396 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" главы 31 "Земельный налог" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил земельный налог, посчитав, что налогоплательщик неправомерно не применил коэффициент 4, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) на условиях осуществления на них жилищного строительства, до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Общество, в свою очередь, указывало на то, что данный коэффициент применим только к земельным участкам, полученным после 01.01.2008, в то время спорный участок получен в порядке приватизации в 1992 году. Также налогоплательщик сослался на наличие непреодолимых препятствий для застройки земельного участка, поскольку в генеральном плане городского округа были утверждены зоны размещения производственных объектов, затем - зоны делового туризма, а также находились санитарно-охранные зоны. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, отметив, что изначально полученный земельный участок в 2009 году был разделен на два. Соответственно, земельный участок как облагаемый объект возник после 01.01.2008, коэффициент может быть применен к нему. Также суд отметил, что, если налогоплательщик знал о том, что он в течение длительного времени не сможет осуществить застройку земельного участка, он мог изменить вид разрешенного использования участка.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил земельный налог, посчитав, что налогоплательщик неправомерно не применил коэффициент 4, применяемый в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) на условиях осуществления на них жилищного строительства, до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости. Общество, в свою очередь, указывало на то, что данный коэффициент применим только к земельным участкам, полученным после 01.01.2008, в то время спорный участок получен в порядке приватизации в 1992 году. Также налогоплательщик сослался на наличие непреодолимых препятствий для застройки земельного участка, поскольку в генеральном плане городского округа были утверждены зоны размещения производственных объектов, затем - зоны делового туризма, а также находились санитарно-охранные зоны. Суд признал доначисление земельного налога правомерным, отметив, что изначально полученный земельный участок в 2009 году был разделен на два. Соответственно, земельный участок как облагаемый объект возник после 01.01.2008, коэффициент может быть применен к нему. Также суд отметил, что, если налогоплательщик знал о том, что он в течение длительного времени не сможет осуществить застройку земельного участка, он мог изменить вид разрешенного использования участка.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2022 N 08АП-6407/2022 по делу N А46-23430/2021
Требование: О признании отсутствующим права собственности на недвижимое имущество, исключении из ЕГРН соответствующей записи о государственной регистрации права, снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В этой связи ссылка подателя жалобы на свидетельство, выданное ОАО АК "Омскэхнерго" от 05.08.2002 со ссылкой на план приватизации от 09.12.1992, не опровергает правильность вывода суда первой инстанции, поскольку утверждение плана приватизации в 1992 году не подтверждает обстоятельства того, что спорное помещение включено в перечень объектов, подлежащих приватизации ОАО АК "Омскэнерго". Как указано выше, перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности ОАО АК "Омскэнерго", утвержден в качестве приложения к плану приватизации лишь 29.10.2001, после чего и произведена государственная регистрация права собственности ОАО АК "Омскэнерго" 05.08.2002.
Требование: О признании отсутствующим права собственности на недвижимое имущество, исключении из ЕГРН соответствующей записи о государственной регистрации права, снятии объекта недвижимости с государственного кадастрового учета.
Решение: В удовлетворении требования отказано.В этой связи ссылка подателя жалобы на свидетельство, выданное ОАО АК "Омскэхнерго" от 05.08.2002 со ссылкой на план приватизации от 09.12.1992, не опровергает правильность вывода суда первой инстанции, поскольку утверждение плана приватизации в 1992 году не подтверждает обстоятельства того, что спорное помещение включено в перечень объектов, подлежащих приватизации ОАО АК "Омскэнерго". Как указано выше, перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности ОАО АК "Омскэнерго", утвержден в качестве приложения к плану приватизации лишь 29.10.2001, после чего и произведена государственная регистрация права собственности ОАО АК "Омскэнерго" 05.08.2002.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике. Продажа недвижимостиКак установили суды, ООО "Грация" (до него - ОАО "Маккавеевское МСО") был приобретен в собственность земельный участок, на котором располагались железнодорожные пути, им не принадлежащие, при этом право собственности на пути возникло у первоначального обладателя (ОАО "Александровское") в 1992 году на основании плана приватизации Александровского леспромхоза от 23.10.1992, что установлено решением Арбитражного суда Читинской области от 23 апреля 2004 года, то есть ранее права собственности на земельный участок ответчика.
Путеводитель по судебной практике. Аренда. Общие положенияИз плана приватизации Барнаульского меланжевого комбината, утвержденного 15.11.1992 комитетом по управлению государственным имуществом Алтайского края, усматривается, что предприятие на момент приватизации относилось к федеральной собственности.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В 1992 году произошло разделение единого предприятия почтовой связи на самостоятельные юридические лица почтовой и электрической связи. В 1994 году имущество предприятия электрической связи было приватизировано, в состав приватизированного имущества вошло здание, в котором расположены помещения почты. На основании плана приватизации право собственности на здание в 2014 году зарегистрировано за обществом "Ростелеком", которое передало спорные помещения правопредшественнику в пользование на основании договора аренды.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 15.11.2023)В 1992 году произошло разделение единого предприятия почтовой связи на самостоятельные юридические лица почтовой и электрической связи. В 1994 году имущество предприятия электрической связи было приватизировано, в состав приватизированного имущества вошло здание, в котором расположены помещения почты. На основании плана приватизации право собственности на здание в 2014 году зарегистрировано за обществом "Ростелеком", которое передало спорные помещения правопредшественнику в пользование на основании договора аренды.
Федеральный закон от 14.07.2022 N 320-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений"1. Действие положений пунктов 2 и 2.2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на федеральное имущество, включенное на день вступления в силу настоящего Федерального закона в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений"1. Действие положений пунктов 2 и 2.2 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции настоящего Федерального закона) не распространяется на федеральное имущество, включенное на день вступления в силу настоящего Федерального закона в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества.