План развития инфраструктуры северного мОрского пути
Подборка наиболее важных документов по запросу План развития инфраструктуры северного мОрского пути (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые основы развития Арктической зоны Российской Федерации и концепция устойчивого развития
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В результате комплекс актов, предметно посвященных АЗРФ, в настоящее время образуют: Федеральный закон "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) и предусмотренные им подзаконные нормативные правовые акты, Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 г. <3> (далее - Основы); Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. <4> (далее - Стратегия); государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <5> (далее - Программа); Стратегия сохранения белого медведя в Российской Федерации <6>; План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 г. <7>; подпрограмма "Освоение и использование Арктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" <8> и др.
(Игнатьева И.А.)
("Экологическое право", 2021, N 6)В результате комплекс актов, предметно посвященных АЗРФ, в настоящее время образуют: Федеральный закон "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) и предусмотренные им подзаконные нормативные правовые акты, Основы государственной политики Российской Федерации в Арктике на период до 2035 г. <3> (далее - Основы); Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г. <4> (далее - Стратегия); государственная программа Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" <5> (далее - Программа); Стратегия сохранения белого медведя в Российской Федерации <6>; План развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2035 г. <7>; подпрограмма "Освоение и использование Арктики" федеральной целевой программы "Мировой океан" <8> и др.
Статья: Правовое становление и развитие Северного морского пути
(Шеломенцев В.Н.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Перспективы развития проектов были подтверждены Президентом РФ В.В. Путиным на V Международном арктическом форуме 2019 г. в Санкт-Петербурге, последовало поручение разработать и принять новую Стратегию развития российской Арктики до 2035 г. По расчетам аналитиков и ученых, в ней должны быть объединены перспективные национальные проекты и прорывные государственные программы, реальные инвестиционные планы по вложению капитала для инфраструктурного развития регионов и городов, поставлена главная цель вывести все регионы, входящие в Северный морской путь, по ключевым социально-экономическим показателям на уровень не ниже, а по некоторым показателям выше среднероссийского, с обязательным учетом специфических проблем, которые могут возникнуть при интенсивном развитии, осваивании регионов Севера, в первую очередь это коснется коренных и малочисленных народов Севера. Особое внимание предложено уделить портовой инфраструктуре и судам. Увеличение количества морских судов, а также их эксплуатация во льдах предъявляют повышенные требования как к самим судам, так и к судоводителям, а также к проектированию судов и их производству. Поэтому заявлено, что следует внимательно применять требования Международной конференции по Арктическому океану 1971 г., в которой зафиксированы определенные правила эксплуатации судов в суровом климате полярных вод, для этого необходимо взять под усиленный контроль соответствующие конструкции и оборудование судов, навигационные приборы; предъявлять требования к командному составу судов. Для усиления контроля за эксплуатацией судов и портовой инфраструктурой, а также экологическим состоянием с 2017 г. вступил в действие Полярный кодекс, который представляет собой набор положений, регламентирующих работу судов в водах Арктики и Антарктики.
(Шеломенцев В.Н.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Перспективы развития проектов были подтверждены Президентом РФ В.В. Путиным на V Международном арктическом форуме 2019 г. в Санкт-Петербурге, последовало поручение разработать и принять новую Стратегию развития российской Арктики до 2035 г. По расчетам аналитиков и ученых, в ней должны быть объединены перспективные национальные проекты и прорывные государственные программы, реальные инвестиционные планы по вложению капитала для инфраструктурного развития регионов и городов, поставлена главная цель вывести все регионы, входящие в Северный морской путь, по ключевым социально-экономическим показателям на уровень не ниже, а по некоторым показателям выше среднероссийского, с обязательным учетом специфических проблем, которые могут возникнуть при интенсивном развитии, осваивании регионов Севера, в первую очередь это коснется коренных и малочисленных народов Севера. Особое внимание предложено уделить портовой инфраструктуре и судам. Увеличение количества морских судов, а также их эксплуатация во льдах предъявляют повышенные требования как к самим судам, так и к судоводителям, а также к проектированию судов и их производству. Поэтому заявлено, что следует внимательно применять требования Международной конференции по Арктическому океану 1971 г., в которой зафиксированы определенные правила эксплуатации судов в суровом климате полярных вод, для этого необходимо взять под усиленный контроль соответствующие конструкции и оборудование судов, навигационные приборы; предъявлять требования к командному составу судов. Для усиления контроля за эксплуатацией судов и портовой инфраструктурой, а также экологическим состоянием с 2017 г. вступил в действие Полярный кодекс, который представляет собой набор положений, регламентирующих работу судов в водах Арктики и Антарктики.
Нормативные акты
Федеральный закон от 01.12.2007 N 317-ФЗ
(ред. от 08.07.2024)
"О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"15) разрабатывает план развития инфраструктуры Северного морского пути, включающий в себя мероприятия по развитию инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(ред. от 08.07.2024)
"О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"15) разрабатывает план развития инфраструктуры Северного морского пути, включающий в себя мероприятия по развитию инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;