План счетов автономной некоммерческой организации
Подборка наиболее важных документов по запросу План счетов автономной некоммерческой организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об отражении в бухучете НФО доходов и расходов от переоценки долговых ценных бумаг, оцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток.
(Письмо Банка России от 03.08.2022 N 17-2-1/459)Департамент регулирования бухгалтерского учета Банка России рассмотрел обращение АНО от 08.07.2022 (вх. от 08.07.2022) и сообщает следующее.
(Письмо Банка России от 03.08.2022 N 17-2-1/459)Департамент регулирования бухгалтерского учета Банка России рассмотрел обращение АНО от 08.07.2022 (вх. от 08.07.2022) и сообщает следующее.
Статья: Нюансы учетной политики АУ и АНКО
(Семенов М.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)Перед тем как переходить к учетной политике АНКО, следует обратить внимание на подход к построению системы учета НКО в целом. В литературе высказываются две точки зрения: организация учета по аналогии с порядком отражения операций в непроизводственной сфере коммерческих предприятий или по аналогии с учетом в бюджетных организациях. По мнению автора, АНКО следует выбрать нечто среднее между указанными системами обобщения информации о хозяйственных операциях. Для этого ей необходимо определиться со счетами учета доходов и расходов, так как в отношении них существует большая свобода выбора, чем в отношении активов и обязательств, выбор счетов для которых ограничен. Предпочтение следует отдать счетам учета доходов и расходов из коммерческого Плана счетов. При этом АНКО, так же как и АУ, является некоммерческой организацией, поэтому она может воспользоваться приведенными выше рекомендациями для АУ. Но нужно учитывать то, что АУ и АНКО в своей деятельности исходят из норм разных законов - Закона об автономных учреждениях и Закона о некоммерческих организациях <8>. Это обуславливает различие в источниках финансирования. У АНКО среди таких источников следует выделить добровольные имущественные взносы, а также возможные доходы от целевого капитала, если, конечно, некоммерческая организация обладает таким капиталом. Порядок их бухгалтерского учета следует указать в разделе целевого финансирования учетной политики АНКО, а используемый для учета финансирования счет нужно зафиксировать в рабочем плане счетов организации.
(Семенов М.В.)
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2008, N 11)Перед тем как переходить к учетной политике АНКО, следует обратить внимание на подход к построению системы учета НКО в целом. В литературе высказываются две точки зрения: организация учета по аналогии с порядком отражения операций в непроизводственной сфере коммерческих предприятий или по аналогии с учетом в бюджетных организациях. По мнению автора, АНКО следует выбрать нечто среднее между указанными системами обобщения информации о хозяйственных операциях. Для этого ей необходимо определиться со счетами учета доходов и расходов, так как в отношении них существует большая свобода выбора, чем в отношении активов и обязательств, выбор счетов для которых ограничен. Предпочтение следует отдать счетам учета доходов и расходов из коммерческого Плана счетов. При этом АНКО, так же как и АУ, является некоммерческой организацией, поэтому она может воспользоваться приведенными выше рекомендациями для АУ. Но нужно учитывать то, что АУ и АНКО в своей деятельности исходят из норм разных законов - Закона об автономных учреждениях и Закона о некоммерческих организациях <8>. Это обуславливает различие в источниках финансирования. У АНКО среди таких источников следует выделить добровольные имущественные взносы, а также возможные доходы от целевого капитала, если, конечно, некоммерческая организация обладает таким капиталом. Порядок их бухгалтерского учета следует указать в разделе целевого финансирования учетной политики АНКО, а используемый для учета финансирования счет нужно зафиксировать в рабочем плане счетов организации.
Нормативные акты
Информационное сообщение Минфина России от 12.09.2023 N ИС-учет-45
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"1. В соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 417-ФЗ (далее - Федеральный закон N 417-ФЗ) с 1 сентября 2023 г. по 1 сентября 2025 г. на территориях Республик Башкортостан, Дагестан, Татарстан и Чеченской Республики проводится эксперимент по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для осуществления деятельности по партнерскому финансированию. Участником эксперимента может быть российское юридическое лицо, являющееся резидентом Российской Федерации <1>, если местом нахождения его и (или) его филиала является указанная территория (кредитная и некредитная финансовая организация, потребительский кооператив, общественно полезный фонд, автономная некоммерческая организация, хозяйственное общество и товарищество).
"Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии"1. В соответствии с Федеральным законом от 4 августа 2023 г. N 417-ФЗ (далее - Федеральный закон N 417-ФЗ) с 1 сентября 2023 г. по 1 сентября 2025 г. на территориях Республик Башкортостан, Дагестан, Татарстан и Чеченской Республики проводится эксперимент по установлению специального регулирования в целях создания необходимых условий для осуществления деятельности по партнерскому финансированию. Участником эксперимента может быть российское юридическое лицо, являющееся резидентом Российской Федерации <1>, если местом нахождения его и (или) его филиала является указанная территория (кредитная и некредитная финансовая организация, потребительский кооператив, общественно полезный фонд, автономная некоммерческая организация, хозяйственное общество и товарищество).
Представление Счетной палаты РФ от 05.06.2015 N ПР 10-118/10-03
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Министерстве транспорта Российской Федерации>1. Привести договор от 3 октября 2014 г. N 3-С о предоставлении субсидии АНО "Е" в соответствие с требованиями Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" государственной программы "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2014 г. N 976 (в редакции от 24 декабря 2014 года), дополнив его перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставлена субсидия.
<О результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год" в Министерстве транспорта Российской Федерации>1. Привести договор от 3 октября 2014 г. N 3-С о предоставлении субсидии АНО "Е" в соответствие с требованиями Правил предоставления субсидий из федерального бюджета автономной некоммерческой организации "Единая транспортная дирекция" в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации Программы" государственной программы "Развитие транспортной системы", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2014 г. N 976 (в редакции от 24 декабря 2014 года), дополнив его перечнем затрат, на финансовое обеспечение которых предоставлена субсидия.