План счетов госсектора
Подборка наиболее важных документов по запросу План счетов госсектора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Исследование мирового опыта применения международных стандартов финансовой отчетности в общественном секторе
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 24)Использование МСФООС в Таджикистане исследовано Н.А. Продановой, Е.И. Зацаринной, Ш.Х. Набиевым [5]. Авторами отмечено, что обсуждение вопроса внедрения МСФООС началось в 2007 г. среди представителей государственной власти, бухгалтеров-практиков и научного сообщества. Работа по реформированию бюджетного учета на основе МСФООС началась в 2012 г. В этот период принят новый Единый план счетов для бюджетной организации, технические руководства по применению стандартов в государственном секторе, разработаны нормативные акты, регламентирующие ведение бюджетного учета, и, что немаловажно, организовано обучение бухгалтеров бюджетных организаций и работников системы казначейства, принят новый Налоговый кодекс Республики Таджикистан, учитывающий требования международной стандартизации.
(Черткова А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 24)Использование МСФООС в Таджикистане исследовано Н.А. Продановой, Е.И. Зацаринной, Ш.Х. Набиевым [5]. Авторами отмечено, что обсуждение вопроса внедрения МСФООС началось в 2007 г. среди представителей государственной власти, бухгалтеров-практиков и научного сообщества. Работа по реформированию бюджетного учета на основе МСФООС началась в 2012 г. В этот период принят новый Единый план счетов для бюджетной организации, технические руководства по применению стандартов в государственном секторе, разработаны нормативные акты, регламентирующие ведение бюджетного учета, и, что немаловажно, организовано обучение бухгалтеров бюджетных организаций и работников системы казначейства, принят новый Налоговый кодекс Республики Таджикистан, учитывающий требования международной стандартизации.
Статья: Анализ проблем, связанных с адаптацией отечественной системы учета нефинансовых активов в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности общественного сектора
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)Источник: авторская разработка по ФСБУ ГС "Запасы" (Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы": Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н. URL: https://base.garant.ru/72146396/) и Единому плану счетов (Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н. URL: https://base.garant.ru/12180849/).
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, NN 4, 5)Источник: авторская разработка по ФСБУ ГС "Запасы" (Об утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы": Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 256н. URL: https://base.garant.ru/72146396/) и Единому плану счетов (Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н. URL: https://base.garant.ru/12180849/).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)2. Автономные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждений, а также хозяйственных операций их изменяющих (далее - хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <1> и Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н <2> (далее - Инструкция по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкцией.
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)2. Автономные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета отдельных активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждений, а также хозяйственных операций их изменяющих (далее - хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" <1> и Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственных внебюджетных фондов, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н <2> (далее - Инструкция по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкцией.
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(утв. Минсельхозом России)33. В статье 3 изменены формулировки и перечень основных понятий, используемых в данном Федеральном законе, включающий бухгалтерскую (финансовую) отчетность; уполномоченный федеральный орган; стандарт бухгалтерского учета; международный стандарт; план счетов бухгалтерского учета; отчетный период; руководителя экономического субъекта; факт хозяйственной жизни и организации государственного сектора (в прежнем Законе - руководитель организации; синтетический учет; план счетов бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность).
(утв. Минсельхозом России)33. В статье 3 изменены формулировки и перечень основных понятий, используемых в данном Федеральном законе, включающий бухгалтерскую (финансовую) отчетность; уполномоченный федеральный орган; стандарт бухгалтерского учета; международный стандарт; план счетов бухгалтерского учета; отчетный период; руководителя экономического субъекта; факт хозяйственной жизни и организации государственного сектора (в прежнем Законе - руководитель организации; синтетический учет; план счетов бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность).