План восстановления финансовой устойчивости
Подборка наиболее важных документов по запросу План восстановления финансовой устойчивости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)План восстановления финансовой устойчивости (ПВФУ)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)План восстановления финансовой устойчивости (ПВФУ)
Вопрос: О вопросах, замечаниях и предложениях по проекту положения Банка России, регулирующему содержание, представление, оценку ПВФУ и информирование кредитными организациями Банка России об их реализации.
(Письмо Банка России от 28.12.2023 N 23-7/1310)Вопрос: О вопросах, замечаниях и предложениях по проекту положения Банка России, регулирующему содержание, представление, оценку ПВФУ и информирование кредитными организациями Банка России об их реализации.
(Письмо Банка России от 28.12.2023 N 23-7/1310)Вопрос: О вопросах, замечаниях и предложениях по проекту положения Банка России, регулирующему содержание, представление, оценку ПВФУ и информирование кредитными организациями Банка России об их реализации.
Нормативные акты
Статья: Как избежать обвинений в нарушении банковской тайны: нюансы передачи сведений в частноправовом порядке
(Мезанов П.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Это происходит, например, когда банк, являющийся участником объединения (включая банковскую группу, банковский холдинг), в силу ч. 29 ст. 26 Закона о банках представляет в головную организацию объединения сведения о своих операциях и об операциях своих клиентов и корреспондентов в целях составления отчетности объединения, в том числе для определения рисков, принимаемых на консолидированной основе, разработки и поддержания в актуальном состоянии планов восстановления финансовой устойчивости. Головная организация остается в полной мере обязанной сохранять полученную клиентскую информацию в тайне.
(Мезанов П.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2025, N 1)Это происходит, например, когда банк, являющийся участником объединения (включая банковскую группу, банковский холдинг), в силу ч. 29 ст. 26 Закона о банках представляет в головную организацию объединения сведения о своих операциях и об операциях своих клиентов и корреспондентов в целях составления отчетности объединения, в том числе для определения рисков, принимаемых на консолидированной основе, разработки и поддержания в актуальном состоянии планов восстановления финансовой устойчивости. Головная организация остается в полной мере обязанной сохранять полученную клиентскую информацию в тайне.
"Корпоративное право в таблицах и схемах: учебно-методическое пособие"
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- утверждение порядка предотвращения конфликтов интересов, плана восстановления финансовой устойчивости в случае существенного ухудшения финансового состояния кредитной организации;
(4-е издание, переработанное и дополненное)
(Шиткина И.С.)
("Юстицинформ", 2025)- утверждение порядка предотвращения конфликтов интересов, плана восстановления финансовой устойчивости в случае существенного ухудшения финансового состояния кредитной организации;
Статья: К вопросу об оптимальной организационно-правовой форме универсального IT-аутсорсера на рынке банковских услуг
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)Как было отмечено, в отношении кредитных организаций действуют специальные требования в части компетенции совета директоров (ст. 11.1-1 Закона о банках), в том числе в части управления рисками кредитной организации и предотвращения конфликта интересов, утверждения плана восстановления финансовой устойчивости в случае существенного ухудшения финансового состояния кредитной организации, плана действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности кредитной организации в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций, утверждения плана работы службы внутреннего аудита кредитной организации и др.
(Лаутс Е.Б.)
("Статут", 2024)Как было отмечено, в отношении кредитных организаций действуют специальные требования в части компетенции совета директоров (ст. 11.1-1 Закона о банках), в том числе в части управления рисками кредитной организации и предотвращения конфликта интересов, утверждения плана восстановления финансовой устойчивости в случае существенного ухудшения финансового состояния кредитной организации, плана действий, направленных на обеспечение непрерывности деятельности и (или) восстановление деятельности кредитной организации в случае возникновения нестандартных и чрезвычайных ситуаций, утверждения плана работы службы внутреннего аудита кредитной организации и др.
Статья: Кредитные организации как субъекты финансового права
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Помимо уполномоченного банка, существует также понятие системно значимого банка. ЦБ РФ формирует перечень из 13 кредитных организаций, которые охватывают совокупно около 78% активов российского банковского сектора и именуются системно значимыми <14>. Критериями для установления статуса системно значимого банка являются следующие количественные показатели деятельности кредитных организаций: размер кредитной организации (величина активов банка); взаимосвязанность с кредитными и иными финансовыми организациями (размещенные и привлеченные средства); объем вкладов физических лиц <15>. При этом ЦБ РФ имеет право требовать от банков, которые признаны системно значимыми, представлять планы по восстановлению финансовой устойчивости, а также установить для них требования по показателям краткосрочной ликвидности и достаточности капитала в соответствии с международными рекомендациями в области банковского регулирования.
(Горлова Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 9)Помимо уполномоченного банка, существует также понятие системно значимого банка. ЦБ РФ формирует перечень из 13 кредитных организаций, которые охватывают совокупно около 78% активов российского банковского сектора и именуются системно значимыми <14>. Критериями для установления статуса системно значимого банка являются следующие количественные показатели деятельности кредитных организаций: размер кредитной организации (величина активов банка); взаимосвязанность с кредитными и иными финансовыми организациями (размещенные и привлеченные средства); объем вкладов физических лиц <15>. При этом ЦБ РФ имеет право требовать от банков, которые признаны системно значимыми, представлять планы по восстановлению финансовой устойчивости, а также установить для них требования по показателям краткосрочной ликвидности и достаточности капитала в соответствии с международными рекомендациями в области банковского регулирования.
Статья: Влияние кризисных условий на банковскую деятельность: финансово-правовой аспект
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Таким образом, регулирование банковской деятельности со стороны ЦБ РФ должно разрешать задачу создания правовых механизмов, снижающих риск возникновения кризисных явлений в финансовой системе государства, позволяющих преодолеть последствия этих явлений. Предполагается, что ЦБ РФ "для повышения готовности банков к кризисам... будет развивать регулирование в отношении плана восстановления финансовой устойчивости, внутренних процедур оценки достаточности капитала" <21>.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Таким образом, регулирование банковской деятельности со стороны ЦБ РФ должно разрешать задачу создания правовых механизмов, снижающих риск возникновения кризисных явлений в финансовой системе государства, позволяющих преодолеть последствия этих явлений. Предполагается, что ЦБ РФ "для повышения готовности банков к кризисам... будет развивать регулирование в отношении плана восстановления финансовой устойчивости, внутренних процедур оценки достаточности капитала" <21>.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)К вопросам третьей группы относятся, во-первых, утверждение определенных правил, методик и планов осуществления деятельности центрального контрагента (правил организации системы управления рисками центрального контрагента и правил защиты и раскрытия информации центральным контрагентом; методики определения выделенного капитала центрального контрагента; методики стресс-тестирования рисков центрального контрагента; методики оценки точности модели центрального контрагента; плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента; плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента). Требования к этим документам устанавливаются Банком России <1>.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)К вопросам третьей группы относятся, во-первых, утверждение определенных правил, методик и планов осуществления деятельности центрального контрагента (правил организации системы управления рисками центрального контрагента и правил защиты и раскрытия информации центральным контрагентом; методики определения выделенного капитала центрального контрагента; методики стресс-тестирования рисков центрального контрагента; методики оценки точности модели центрального контрагента; плана восстановления финансовой устойчивости центрального контрагента; плана обеспечения непрерывности деятельности центрального контрагента). Требования к этим документам устанавливаются Банком России <1>.
Статья: Формирование доктрины и законодательства о правовых режимах банковской деятельности
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)Основными направлениями регулирования системно значимых кредитных организаций являются как позитивные моменты, связанные с поддержкой государства в случае проблем с финансовой устойчивостью, так и усиленные элементы надзорной нагрузки с учетом факторов дополнительных концентрированных рисков [22, с. 549]. В частности, речь идет о необходимости соблюдать показатели краткосрочной ликвидности, дополнительные требования к достаточности капитала, разрабатывать и предоставлять в Банк России планы восстановления финансовой устойчивости.
(Тарасенко О.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 1)Основными направлениями регулирования системно значимых кредитных организаций являются как позитивные моменты, связанные с поддержкой государства в случае проблем с финансовой устойчивостью, так и усиленные элементы надзорной нагрузки с учетом факторов дополнительных концентрированных рисков [22, с. 549]. В частности, речь идет о необходимости соблюдать показатели краткосрочной ликвидности, дополнительные требования к достаточности капитала, разрабатывать и предоставлять в Банк России планы восстановления финансовой устойчивости.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Банк России вправе предоставить центральному банку и (или) иному органу иностранного государства, в функции которого входит урегулирование несостоятельности организаций, являющихся головными организациями банковской группы (банковского холдинга) и иных объединений с участием кредитных организаций, сведения, содержащиеся в представленных в Банк России планах восстановления финансовой устойчивости кредитных организаций - участников таких банковских групп (банковских холдингов) и иных объединений с участием кредитных организаций, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 4);
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Банк России вправе предоставить центральному банку и (или) иному органу иностранного государства, в функции которого входит урегулирование несостоятельности организаций, являющихся головными организациями банковской группы (банковского холдинга) и иных объединений с участием кредитных организаций, сведения, содержащиеся в представленных в Банк России планах восстановления финансовой устойчивости кредитных организаций - участников таких банковских групп (банковских холдингов) и иных объединений с участием кредитных организаций, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч. 4);