План взаимодействия служб различных ведомств
Подборка наиболее важных документов по запросу План взаимодействия служб различных ведомств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 9 "Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(Р.Б. Касенов)Как указал суд, обществом были приняты разумные и адекватные меры по соблюдению требований промышленной безопасности и получению соответствующей лицензии (ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). При этом судом принято во внимание, что общество в разумный срок после привлечения к административной ответственности приступило к оформлению документов на получение лицензии: разработаны и утверждены положение о производственном контроле за соблюдением требований пожарной безопасности на взрывопожароопасном производственном объекте и план локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах; согласован план взаимодействия служб различных ведомств по ликвидации и локализации аварии на газопроводах и газоустановках общества; заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта; направлены заявления о получении лицензии. Кроме того, материалами дела подтверждено, что до вынесения оспариваемого постановления обществу была выдана лицензия. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку им приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований публичного порядка и проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание публично-правовых последствий. Таким образом, суд удовлетворил заявление общества о признании незаконным и отмене постановления Ростехнадзора о привлечении общества к административной ответственности.
(Р.Б. Касенов)Как указал суд, обществом были приняты разумные и адекватные меры по соблюдению требований промышленной безопасности и получению соответствующей лицензии (ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). При этом судом принято во внимание, что общество в разумный срок после привлечения к административной ответственности приступило к оформлению документов на получение лицензии: разработаны и утверждены положение о производственном контроле за соблюдением требований пожарной безопасности на взрывопожароопасном производственном объекте и план локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах; согласован план взаимодействия служб различных ведомств по ликвидации и локализации аварии на газопроводах и газоустановках общества; заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта; направлены заявления о получении лицензии. Кроме того, материалами дела подтверждено, что до вынесения оспариваемого постановления обществу была выдана лицензия. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку им приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований публичного порядка и проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание публично-правовых последствий. Таким образом, суд удовлетворил заявление общества о признании незаконным и отмене постановления Ростехнадзора о привлечении общества к административной ответственности.
Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 9 "Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(Р.Б. Касенов)Как установил суд, обществом в нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не представлены документы, свидетельствующие о прохождении работником первичного обучения методам и приемам труда, несмотря на оформление наряда-допуска на производство газоопасных работ. Кроме того, из материалов дела следует, что у общества отсутствует согласованный план взаимодействия служб различных ведомств на проверяемом участке. При этом довод общества о том, что административным органом проводилась проверка на предмет наличия плана локализации и ликвидации последствий аварий в обществе, в то время как в протоколе и постановлении о назначении административного наказания указано, что у общества отсутствует план взаимодействия служб различных ведомств, суд признал несостоятельным, поскольку в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9, деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий. Таким образом, суд отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении.
(Р.Б. Касенов)Как установил суд, обществом в нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не представлены документы, свидетельствующие о прохождении работником первичного обучения методам и приемам труда, несмотря на оформление наряда-допуска на производство газоопасных работ. Кроме того, из материалов дела следует, что у общества отсутствует согласованный план взаимодействия служб различных ведомств на проверяемом участке. При этом довод общества о том, что административным органом проводилась проверка на предмет наличия плана локализации и ликвидации последствий аварий в обществе, в то время как в протоколе и постановлении о назначении административного наказания указано, что у общества отсутствует план взаимодействия служб различных ведомств, суд признал несостоятельным, поскольку в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9, деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий. Таким образом, суд отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
(постатейный)
(Козлов С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)На примерах Наставления по работе ДПС ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации, Устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности видно, что работа различных служб МВД РФ, как и других силовых структур, в условиях чрезвычайного положения достаточно подробно регулируется ведомственными приказами. Кроме того, между силовыми ведомствами, их территориальными подразделениями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления должны составляться планы взаимодействия на случай введения чрезвычайного положения. Данное положение основывается на том, что вопросы обеспечения безопасности и прав граждан, законности и правопорядка, предупреждения чрезвычайных ситуаций в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. А также на том, что без предварительного планирования невозможно незамедлительно наладить работы по ликвидации обстоятельств, повлекших введение чрезвычайного положения.
(постатейный)
(Козлов С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)На примерах Наставления по работе ДПС ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации, Устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности видно, что работа различных служб МВД РФ, как и других силовых структур, в условиях чрезвычайного положения достаточно подробно регулируется ведомственными приказами. Кроме того, между силовыми ведомствами, их территориальными подразделениями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления должны составляться планы взаимодействия на случай введения чрезвычайного положения. Данное положение основывается на том, что вопросы обеспечения безопасности и прав граждан, законности и правопорядка, предупреждения чрезвычайных ситуаций в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. А также на том, что без предварительного планирования невозможно незамедлительно наладить работы по ликвидации обстоятельств, повлекших введение чрезвычайного положения.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 03.12.2014 N 2446-р
(ред. от 05.04.2019)
<Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город">координация работы служб и ведомств и их взаимодействие.
(ред. от 05.04.2019)
<Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город">координация работы служб и ведомств и их взаимодействие.