План взаимодействия служб различных ведомств

Подборка наиболее важных документов по запросу План взаимодействия служб различных ведомств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 9 "Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(Р.Б. Касенов)
Как указал суд, обществом были приняты разумные и адекватные меры по соблюдению требований промышленной безопасности и получению соответствующей лицензии (ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"). При этом судом принято во внимание, что общество в разумный срок после привлечения к административной ответственности приступило к оформлению документов на получение лицензии: разработаны и утверждены положение о производственном контроле за соблюдением требований пожарной безопасности на взрывопожароопасном производственном объекте и план локализации и ликвидации возможных аварий на опасных производственных объектах; согласован план взаимодействия служб различных ведомств по ликвидации и локализации аварии на газопроводах и газоустановках общества; заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта; направлены заявления о получении лицензии. Кроме того, материалами дела подтверждено, что до вынесения оспариваемого постановления обществу была выдана лицензия. Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии вины общества в совершении вмененного ему административного правонарушения, поскольку им приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований публичного порядка и проявлена должная степень заботливости и осмотрительности во избежание публично-правовых последствий. Таким образом, суд удовлетворил заявление общества о признании незаконным и отмене постановления Ростехнадзора о привлечении общества к административной ответственности.
Подборка судебных решений за 2009 год: Статья 9 "Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта" Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(Р.Б. Касенов)
Как установил суд, обществом в нарушение ч. 1 ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" не представлены документы, свидетельствующие о прохождении работником первичного обучения методам и приемам труда, несмотря на оформление наряда-допуска на производство газоопасных работ. Кроме того, из материалов дела следует, что у общества отсутствует согласованный план взаимодействия служб различных ведомств на проверяемом участке. При этом довод общества о том, что административным органом проводилась проверка на предмет наличия плана локализации и ликвидации последствий аварий в обществе, в то время как в протоколе и постановлении о назначении административного наказания указано, что у общества отсутствует план взаимодействия служб различных ведомств, суд признал несостоятельным, поскольку в соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003 N 9, деятельность аварийных бригад по локализации и ликвидации аварий определяется планом взаимодействия служб различных ведомств, который должен быть разработан с учетом местных условий. Таким образом, суд отказал в удовлетворении требований общества о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
(постатейный)
(Козлов С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)
На примерах Наставления по работе ДПС ГИБДД Министерства внутренних дел Российской Федерации, Устава патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности видно, что работа различных служб МВД РФ, как и других силовых структур, в условиях чрезвычайного положения достаточно подробно регулируется ведомственными приказами. Кроме того, между силовыми ведомствами, их территориальными подразделениями, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления должны составляться планы взаимодействия на случай введения чрезвычайного положения. Данное положение основывается на том, что вопросы обеспечения безопасности и прав граждан, законности и правопорядка, предупреждения чрезвычайных ситуаций в соответствии со ст. 72 Конституции РФ находятся в совместном ведении РФ и ее субъектов. А также на том, что без предварительного планирования невозможно незамедлительно наладить работы по ликвидации обстоятельств, повлекших введение чрезвычайного положения.

Нормативные акты