План закупок и план ФХД

Подборка наиболее важных документов по запросу План закупок и план ФХД (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как составить и разместить план закупки заказчику по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
План закупки может формироваться на основании плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и любых иных локальных программ функционирования вашей организации. Однако Законом N 223-ФЗ или Правилами формирования плана закупки не установлено требований о строгом соответствии таких программ плану закупки. Учитывайте требования действующих в вашей организации внутренних актов, в том числе положения о закупках, а также актов, определяющих порядок составления ПФХД и иных производственных программ. Если иное не предусмотрено вашими локальными актами, вы можете сформировать план закупки и до утверждения ПФХД и при необходимости внести в план закупки изменения (п. п. 5, 6 Правил формирования плана закупки).
Статья: Планирование закупок на 2020 - 2022 гг. региональными и муниципальными заказчиками
(Зибзеева Е., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 1)
3. План-график на 2020 - 2022 гг. подлежит изменению в т.ч. в случае изменения объемов финансирования. При этом Требования к составлению и утверждению плана ФХД государственного (муниципального) учреждения <12> устанавливают необходимость соответствия расходов на закупки, указанных в плане ФХД, показателям плана-графика <13>. В связи с этим в случае уменьшения объемов финансирования, предусмотренных планом ФХД, заказчикам нужно будет оперативно отражать соответствующие изменения в плане-графике, чтобы избежать его блокировки в рамках контроля, осуществляемого в соответствии с ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

Нормативные акты

Решение Дагестанского УФАС России от 27.02.2024 N 005/06/106-203/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика в части правомерности принятого решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Представителем Заказчика на рассмотрении жалобы было пояснено, что решение об отмене закупки было принято в связи с изменениями плана финансово-хозяйственной деятельности на 2024 г. (на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 годов). Так, в приложении к соглашению N 164/03/2024/611-11 от 15.02.2024 г. "График перечисления субсидий" указано, что с июля 2024 г. будет прекращено перечисление субсидий из республиканского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ). В связи с сокращением бюджетных средств не представляется возможным исполнение всех обязательств, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, размещенная закупка не отвечает потребностям и возможностям Заказчика
Решение Дагестанского УФАС России от 27.02.2024 N 005/06/106-204/2024
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает действия Заказчика в части правомерности принятого решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Представителем Заказчика на рассмотрении жалобы было пояснено, что решение об отмене закупки было принято в связи с изменениями плана финансово-хозяйственной деятельности на 2024 г. (на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 годов). Так, в приложении к соглашению N 164/03/2024/611-11 от 15.02.2024 г. "График перечисления субсидий" указано, что с июля 2024 г. будет прекращено перечисление субсидий из республиканского бюджета на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ). В связи с сокращением бюджетных средств не представляется возможным исполнение всех обязательств, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, размещенная закупка не отвечает потребностям и возможностям Заказчика