Планируемые поправки в конституцию
Подборка наиболее важных документов по запросу Планируемые поправки в конституцию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ценностное толкование: роль Конституционного Суда Российской Федерации
(Пушкина А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)При этом развитие и внедрение ценностей в правовую систему не завершается на их закреплении в тексте Конституции. Следом за принятием новых норм конституционные идеи должны быть воплощены в жизнь и получить соответствующую реализацию в нормативных актах, а также в правоприменительной деятельности. Если первоначально во исполнение реализации поправок Конституции внесение изменений планировалось приблизительно в 100 законов <28>, то уже сейчас принято пять федеральных конституционных законов, 95 федеральных законов, которыми в том числе внесены изменения в 338 законодательных актов, в том числе 29 федеральных конституционных законов <29>.
(Пушкина А.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 5)При этом развитие и внедрение ценностей в правовую систему не завершается на их закреплении в тексте Конституции. Следом за принятием новых норм конституционные идеи должны быть воплощены в жизнь и получить соответствующую реализацию в нормативных актах, а также в правоприменительной деятельности. Если первоначально во исполнение реализации поправок Конституции внесение изменений планировалось приблизительно в 100 законов <28>, то уже сейчас принято пять федеральных конституционных законов, 95 федеральных законов, которыми в том числе внесены изменения в 338 законодательных актов, в том числе 29 федеральных конституционных законов <29>.
Статья: Системы планирования и развития территорий на примере зарубежных стран
(Сутягин М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)На этом полномочия федеральных органов власти в сфере учета, классификации и планирования земель заканчиваются и в соответствии с Десятой поправкой к Конституции США "полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются, соответственно, за штатами либо за народом" <4>. Все основные полномочия по землеустройству и зонированию территорий, находящихся в собственности штатов, муниципалитетов и частной собственности, в основном находятся у муниципалитетов.
(Сутягин М.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 9)На этом полномочия федеральных органов власти в сфере учета, классификации и планирования земель заканчиваются и в соответствии с Десятой поправкой к Конституции США "полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные для отдельных штатов, сохраняются, соответственно, за штатами либо за народом" <4>. Все основные полномочия по землеустройству и зонированию территорий, находящихся в собственности штатов, муниципалитетов и частной собственности, в основном находятся у муниципалитетов.
Нормативные акты
Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З
"О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации"Такое регулирование соответствует общепризнанным демократическим стандартам народного волеизъявления и не может рассматриваться как противоречащее положениям глав 1 и 2 Конституции Российской Федерации, как и в целом статья 2 Закона о поправке, которая направлена на обеспечение подготовки и проведения общероссийского голосования, в том числе на решение организационных вопросов и на обеспечение удобства граждан при волеизъявлении.
"О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации"Такое регулирование соответствует общепризнанным демократическим стандартам народного волеизъявления и не может рассматриваться как противоречащее положениям глав 1 и 2 Конституции Российской Федерации, как и в целом статья 2 Закона о поправке, которая направлена на обеспечение подготовки и проведения общероссийского голосования, в том числе на решение организационных вопросов и на обеспечение удобства граждан при волеизъявлении.