Плановые показатели надежности и качества
Подборка наиболее важных документов по запросу Плановые показатели надежности и качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о гражданско-правовой природе концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
(Замескин Л.М.)
("Семейное и жилищное право", 2023, N 4)Вопрос о правовой природе концессионных соглашений, заключаемых согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" <1> (далее - Закон о концессиях), является дискуссионным как в юридической науке, так и в практике. Особенно остро данный вопрос возникает применительно к концессионным соглашениям в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а именно в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - коммунальные концессии), ввиду специфики субъектного состава участников правоотношений в таких концессионных соглашениях, поскольку обязательное участие в них, помимо концедента в лице соответствующего муниципального образования, в качестве третьей стороны принимает субъект Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Закона о концессиях), что усиливает их публично-правовую составляющую. Задействованный спектр властных полномочий публичных органов, участвующих в коммунальных концессиях, значительно шире, чем в концессионных соглашениях в других отраслях экономики. Это обусловлено тем, что вопросы тарифного регулирования (установление тарифов, утверждение инвестиционных и производственных программ, согласование долгосрочных параметров регулирования тарифов, контроль за достижением плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности) по общему правилу отнесены к полномочиям отраслевых органов исполнительной власти субъектов РФ (например, согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" <2>), и без прямого участия субъекта РФ эффективная реализация соглашения является весьма затруднительной. Помимо этого, субъект РФ как третья сторона концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства не в полной мере свободен в формировании перечня своих прав и обязанностей по соглашению, поскольку предусмотренные концессионным соглашением, но не предусмотренные Законом о концессиях права и (или) обязанности субъекта РФ подлежат установлению на уровне нормативного правового акта субъекта РФ <3> (п. 4 ч. 4 ст. 40, п. 2 ч. 5 ст. 40 Закона о концессиях). Также нельзя не отметить еще одну особенность коммунальных концессий: необходимость соответствия инвестиционных мероприятий, предусмотренных в концессионном соглашении, отраслевым схемам (схемам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения), содержащим описание текущего и перспективного технико-экономического состояния инфраструктуры водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйств.
Статья: Государственное регулирование цен энергетических ресурсов
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Четвертым способом установления цен (тарифов) является соглашение об условиях осуществления регулируемого вида деятельности (регуляторный контракт). Регуляторный контракт заключается между регулируемой организацией и субъектом РФ, от имени которого выступает уполномоченный орган исполнительной власти, в электроэнергетике также между ФАС России и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Для заключения регуляторного контракта необходимо наличие у субъекта естественной монополии утвержденных программ мероприятий, направленных на развитие систем, с помощью которых осуществляется регулируемый вид деятельности. В электроэнергетике обязательно наличие у сетевой организации инвестиционной программы, предусматривающей инвестиционные вложения в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта <16>. А в сфере водоснабжения организация, намеренная заключить соглашение об условиях осуществления регулируемого вида деятельности, должна иметь две утвержденные программы - инвестиционную и производственную. В инвестиционную программу водоснабжающих организаций включаются мероприятия по строительству, модернизации, реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения, а в производственную программу - мероприятия, направленные на осуществление текущей деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям <17>. По регуляторному контракту регулируемая организация осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов сетевой инфраструктуры, иного имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, условиями инвестиционной и производственной программы, а регулирующий орган обеспечивает условия для осуществления соответствующей деятельности - определяет тариф на долгосрочный период регулирования, учитывает расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, возврат инвестированных средств и доход на инвестированный капитал. Регуляторный контракт может предусматривать дополнительные компенсации расходов регулируемой организации, обязательства публичного субъекта по софинансированию мероприятий по развитию и усовершенствованию сетевых комплексов.
(Семенович К.С.)
("Конкурентное право", 2020, N 1)Четвертым способом установления цен (тарифов) является соглашение об условиях осуществления регулируемого вида деятельности (регуляторный контракт). Регуляторный контракт заключается между регулируемой организацией и субъектом РФ, от имени которого выступает уполномоченный орган исполнительной власти, в электроэнергетике также между ФАС России и организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Для заключения регуляторного контракта необходимо наличие у субъекта естественной монополии утвержденных программ мероприятий, направленных на развитие систем, с помощью которых осуществляется регулируемый вид деятельности. В электроэнергетике обязательно наличие у сетевой организации инвестиционной программы, предусматривающей инвестиционные вложения в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта <16>. А в сфере водоснабжения организация, намеренная заключить соглашение об условиях осуществления регулируемого вида деятельности, должна иметь две утвержденные программы - инвестиционную и производственную. В инвестиционную программу водоснабжающих организаций включаются мероприятия по строительству, модернизации, реконструкции объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения, а в производственную программу - мероприятия, направленные на осуществление текущей деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем водоснабжения, водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям <17>. По регуляторному контракту регулируемая организация осуществляет эксплуатацию, строительство, реконструкцию и модернизацию объектов сетевой инфраструктуры, иного имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, в соответствии с плановыми значениями показателей надежности, качества, энергетической эффективности, условиями инвестиционной и производственной программы, а регулирующий орган обеспечивает условия для осуществления соответствующей деятельности - определяет тариф на долгосрочный период регулирования, учитывает расходы на реализацию мероприятий, предусмотренных производственными и инвестиционными программами, возврат инвестированных средств и доход на инвестированный капитал. Регуляторный контракт может предусматривать дополнительные компенсации расходов регулируемой организации, обязательства публичного субъекта по софинансированию мероприятий по развитию и усовершенствованию сетевых комплексов.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1220
(ред. от 24.05.2017)
"Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг"
(вместе с "Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг")III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
(ред. от 24.05.2017)
"Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг"
(вместе с "Положением об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг")III. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ
Приказ Минстроя России от 04.04.2014 N 162/пр
(ред. от 28.10.2022)
"Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 N 33236)III. Определение плановых значений показателей надежности,
(ред. от 28.10.2022)
"Об утверждении перечня показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, порядка и правил определения плановых значений и фактических значений таких показателей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.07.2014 N 33236)III. Определение плановых значений показателей надежности,