Плановые проверки жилищно-строительных кооперативов

Подборка наиболее важных документов по запросу Плановые проверки жилищно-строительных кооперативов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 14.11.2023 по делу N 88-27502/2023, 2-335/2023 (УИД 77RS0015-02-2022-012658-94)
Категория спора: Переустройство и перепланировка помещений.
Требования управляющей организации: О приведении помещения в первоначальное состояние.
Обстоятельства: Ответчиком незаконно возведены ненесущие перегородки: глухие и с дверным проемом на площади холла первого этажа в зоне входной группы подъезда - с целью обустройства помещения для консьержа.
Решение: Удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции, проверив указанное решение суда, согласился с ним, мотивированно отклонив доводы апелляционной жалобы о том, что о проведении проверки ЖСК не уведомлялось, имеющиеся в материалах дела фотоматериалы не могут являться допустимыми доказательствами, а также о проведении проверки в период моратория со ссылками на Постановление Правительства РФ от 30 ноября 2020 года N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Жилищно-строительный кооператив
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
1) в обязательном порядке проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности ЖСК не реже одного раза в год;
Статья: Заявление и согласие как односторонние сделки в жилищном праве
(Семенова Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 6)
Однако не все заявления, которые имеют право подавать субъекты жилищных правоотношений, могут быть признаны односторонними сделками в гражданско-правовом плане. Так, к примеру, заявление о фактах нарушения требований правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах и о фактах иных нарушений, которые являются основаниями для проведения внеплановой проверки органами, осуществляющими государственный жилищный надзор и муниципальный контроль (ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ), заявление о фактах нарушения в деятельности жилищно-строительного кооператива в контролирующий орган (п. 2 ч. 6 ст. 123.2 ЖК РФ) и т.д. Указанные заявления носят административный характер, а не гражданско-правовой, так как запускают механизм работы государственных органов в целях выполнения последними своих властных контрольно-надзорных функций, которые имеют именно административный, властный характер. Кроме этого, такие заявления, как заявление о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое (п. 1 ч. 2 ст. 23 ЖК РФ), заявление о переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме (п. 1 ч. 2 ст. 26 ЖК РФ), также нельзя отнести к односторонним сделкам, по причине того, что в данном случае не затрагиваются гражданско-правовые отношения, несмотря на то, что в последующем полученное согласие приведет к смене статуса объекта жилищных правоотношений, не придает таким отношениям между субъектами признака гражданско-правовых, а значит, нет оснований признать действия по подаче таких заявлений односторонней сделкой, так как в данном случае орган, давая согласие или отказывая в совершении действий, о которых запрашивает заинтересованное лицо, совершает публично-правовые функции, ведь речь идет о технической безопасности, определенных строительных нормах и правилах, нарушение которых может произойти. Как обращает внимание С.И. Суслова, соглашаясь с утверждением В.А. Белова, "носитель публичного требования предъявляет его потому, что необходимо должен такое предъявить", а не как в частноправовых отношениях, где обладатель права имеет к этому возможность, которую, естественно, вправе и не реализовывать" <9>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.07.2015 N 236-ФЗ
(ред. от 29.07.2017)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
5. Основанием для проведения контролирующим органом на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство, плановой проверки является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки такого кооператива на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.