Плановые выездные таможенные проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Плановые выездные таможенные проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Привилегированные административно-правовые статусы подконтрольных лиц как отражение дерегулирования в таможенной сфере
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)В ныне действующем Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) институт УЭО получает новое развитие, связанное прежде всего с дифференциацией данного административно-правового статуса. Статус УЭО, сам выступающий отражением категорирования подконтрольных таможенным органам лиц, в настоящее время подвергся определенной категоризации и включает в себя три подстатуса, каждый из которых предполагает правомочие пользоваться определенным набором специальных упрощений. Под последними законодатель понимает особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности применения положений ТК ЕАЭС, применяемые в зависимости от типа свидетельства УЭО (п. 1 ст. 437 ТК ЕАЭС) <13>. Подобные особенности применительно к прохождению таможенного контроля отражаются в различных аспектах (к примеру, периодичность проведения плановых выездных таможенных проверок в отношении УЭО составляет не чаще одного раза в три года, когда в отношении иных проверяемых лиц они проводятся таможенными органами не чаще одного раза в год (п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС)), но все они объединены единым вектором - вектором сокращения, снижения контрольно-надзорного воздействия, определенной процедурной экономии. Все это в конечном счете подтверждает привилегированность административно-правового статуса УЭО как подконтрольного таможенным органам лица. Данная привилегированность имеет исключительно процедурный характер, отражается в организационно-процедурных преимуществах, определенных изъятиях из процедурного обеспечения контрольно-надзорного взаимодействия между таможенным органом и данным субъектом таможенных отношений. По сути, речь идет об определенном кредите доверия государства в лице таможенных органов наиболее стабильным, крупным, законопослушным, добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности.
(Агамагомедова С.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 5)В ныне действующем Таможенном кодексе Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) институт УЭО получает новое развитие, связанное прежде всего с дифференциацией данного административно-правового статуса. Статус УЭО, сам выступающий отражением категорирования подконтрольных таможенным органам лиц, в настоящее время подвергся определенной категоризации и включает в себя три подстатуса, каждый из которых предполагает правомочие пользоваться определенным набором специальных упрощений. Под последними законодатель понимает особенности совершения отдельных таможенных операций и проведения таможенного контроля и иные особенности применения положений ТК ЕАЭС, применяемые в зависимости от типа свидетельства УЭО (п. 1 ст. 437 ТК ЕАЭС) <13>. Подобные особенности применительно к прохождению таможенного контроля отражаются в различных аспектах (к примеру, периодичность проведения плановых выездных таможенных проверок в отношении УЭО составляет не чаще одного раза в три года, когда в отношении иных проверяемых лиц они проводятся таможенными органами не чаще одного раза в год (п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС)), но все они объединены единым вектором - вектором сокращения, снижения контрольно-надзорного воздействия, определенной процедурной экономии. Все это в конечном счете подтверждает привилегированность административно-правового статуса УЭО как подконтрольного таможенным органам лица. Данная привилегированность имеет исключительно процедурный характер, отражается в организационно-процедурных преимуществах, определенных изъятиях из процедурного обеспечения контрольно-надзорного взаимодействия между таможенным органом и данным субъектом таможенных отношений. По сути, речь идет об определенном кредите доверия государства в лице таможенных органов наиболее стабильным, крупным, законопослушным, добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности.
Статья: Уполномоченный экономический оператор: привилегированный административно-правовой статус
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Еще одним признаком "привилегированности" статуса УЭО при прохождении таможенного контроля можно считать периодичность плановых выездных таможенных проверок в отношении УЭО. Подобная периодичность в отношении лица с "обычным" подконтрольным статусом составляет 1 раз в год, в отношении УЭО - 1 раз в 3 года (п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС).
(Агамагомедова С.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Еще одним признаком "привилегированности" статуса УЭО при прохождении таможенного контроля можно считать периодичность плановых выездных таможенных проверок в отношении УЭО. Подобная периодичность в отношении лица с "обычным" подконтрольным статусом составляет 1 раз в год, в отношении УЭО - 1 раз в 3 года (п. 10 ст. 333 ТК ЕАЭС).
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)1) плановая выездная таможенная проверка;
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)1) плановая выездная таможенная проверка;