Плата за негативное воздействие на окружающую среду нк рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду нк рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиция ВАС РФ: К требованиям о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду применяется общий срок исковой давности
Постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 N 16772/09 по делу N А78-18/2009
Применимые нормы: п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 196 ГК РФ, п. 2 ст. 8 НК РФ, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗНалоговым кодексом РФ не предусмотрен такой сбор, как плата за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому положения данного Кодекса, в том числе в части срока давности на обращение в суд с требованием о взыскании указанной платы, не подлежат применению. На подобные требования распространяется установленный ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности - три года.
Постановление Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 N 16772/09 по делу N А78-18/2009
Применимые нормы: п. 3 ст. 2, п. 1 ст. 196 ГК РФ, п. 2 ст. 8 НК РФ, п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗНалоговым кодексом РФ не предусмотрен такой сбор, как плата за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому положения данного Кодекса, в том числе в части срока давности на обращение в суд с требованием о взыскании указанной платы, не подлежат применению. На подобные требования распространяется установленный ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности - три года.
Важнейшая практика по ст. 254 НК РФПри методе начисления плата за загрязнение окружающей среды учитывается на последнее число отчетного (налогового) периода, за который вносится платеж >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рискованные расходы по налогу на прибыль
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 5)С учетом того что дата осуществления материальных расходов в части учета платы за НВОС Налоговым кодексом не определена, дата признания таких расходов определяется в общеустановленном порядке, то есть расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором возникает обязанность по их несению (см. Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-03-07/55377).
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 5)С учетом того что дата осуществления материальных расходов в части учета платы за НВОС Налоговым кодексом не определена, дата признания таких расходов определяется в общеустановленном порядке, то есть расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором возникает обязанность по их несению (см. Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-03-07/55377).
Статья: О правовой природе платы за негативное воздействие на окружающую среду в системе механизма экономико-административного воздействия на природопользователей
(Рыбинская Е.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Анализируя действующее законодательство, мы видим, что, несмотря на то что определение и признаки термина "сборы" определены ст. 8 НК РФ, плате за негативное воздействие на окружающую среду данные признаки не присущи. Вместе с тем не все фискальные сборы обладают указанными в Налоговом кодексе РФ признаками. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П допускается "...установление на федеральном уровне публичных платежей в бюджет... не являющихся налогами, а также не подпадающих под данное Налоговым кодексом РФ определение сборов... но по своей сути представляющие фискальные сборы... как обусловленное необходимостью решения общефедеральных задач..." <14>.
(Рыбинская Е.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Анализируя действующее законодательство, мы видим, что, несмотря на то что определение и признаки термина "сборы" определены ст. 8 НК РФ, плате за негативное воздействие на окружающую среду данные признаки не присущи. Вместе с тем не все фискальные сборы обладают указанными в Налоговом кодексе РФ признаками. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П допускается "...установление на федеральном уровне публичных платежей в бюджет... не являющихся налогами, а также не подпадающих под данное Налоговым кодексом РФ определение сборов... но по своей сути представляющие фискальные сборы... как обусловленное необходимостью решения общефедеральных задач..." <14>.
Нормативные акты
Решение Верховного Суда РФ от 12.02.2003 N ГКПИ03-49
<О признании частично недействующими отдельных положений Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия">Статья 56 Налогового кодекса РФ регулирует отношения по установлению и использованию льгот по налогам и сборам. Плата за негативное воздействие на окружающую среду установлена Федеральным законом "Об охране окружающей среды". Это платежи неналогового характера, поэтому доводы заявителя о несоответствии пункта 4 оспариваемого Постановления законодательству о налогах и сборах являются необоснованными.
<О признании частично недействующими отдельных положений Постановления Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия">Статья 56 Налогового кодекса РФ регулирует отношения по установлению и использованию льгот по налогам и сборам. Плата за негативное воздействие на окружающую среду установлена Федеральным законом "Об охране окружающей среды". Это платежи неналогового характера, поэтому доводы заявителя о несоответствии пункта 4 оспариваемого Постановления законодательству о налогах и сборах являются необоснованными.