Плата за негативное воздействие на окружающую среду нк рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за негативное воздействие на окружающую среду нк рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 196 "Общий срок исковой давности" ГК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, НК РФ не устанавливает такого сбора, как плата за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому его положения, в том числе и в части срока давности взыскания, не подлежат применению, а применяется предусмотренный ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности в три года.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию общества неправомерной, НК РФ не устанавливает такого сбора, как плата за негативное воздействие на окружающую среду, поэтому его положения, в том числе и в части срока давности взыскания, не подлежат применению, а применяется предусмотренный ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности в три года.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""В Постановлении Президиума ВАС РФ от 30.03.2010 N 16772/09 указано, что Закон об охране окружающей среды предусматривает иные обязательные публичные платежи в бюджет, не являющиеся налогами, а также не подпадающие под данное Налоговым кодексом определение сборов и не указанные в нем в качестве таковых - платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рискованные расходы по налогу на прибыль
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 5)С учетом того что дата осуществления материальных расходов в части учета платы за НВОС Налоговым кодексом не определена, дата признания таких расходов определяется в общеустановленном порядке, то есть расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором возникает обязанность по их несению (см. Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-03-07/55377).
(Максимова А.С.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 5)С учетом того что дата осуществления материальных расходов в части учета платы за НВОС Налоговым кодексом не определена, дата признания таких расходов определяется в общеустановленном порядке, то есть расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, в котором возникает обязанность по их несению (см. Письмо Минфина России от 26.06.2020 N 03-03-07/55377).
Статья: О правовой природе платы за негативное воздействие на окружающую среду в системе механизма экономико-административного воздействия на природопользователей
(Рыбинская Е.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Анализируя действующее законодательство, мы видим, что, несмотря на то что определение и признаки термина "сборы" определены ст. 8 НК РФ, плате за негативное воздействие на окружающую среду данные признаки не присущи. Вместе с тем не все фискальные сборы обладают указанными в Налоговом кодексе РФ признаками. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П допускается "...установление на федеральном уровне публичных платежей в бюджет... не являющихся налогами, а также не подпадающих под данное Налоговым кодексом РФ определение сборов... но по своей сути представляющие фискальные сборы... как обусловленное необходимостью решения общефедеральных задач..." <14>.
(Рыбинская Е.Т.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 3)Анализируя действующее законодательство, мы видим, что, несмотря на то что определение и признаки термина "сборы" определены ст. 8 НК РФ, плате за негативное воздействие на окружающую среду данные признаки не присущи. Вместе с тем не все фискальные сборы обладают указанными в Налоговом кодексе РФ признаками. Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 28 февраля 2006 г. N 2-П допускается "...установление на федеральном уровне публичных платежей в бюджет... не являющихся налогами, а также не подпадающих под данное Налоговым кодексом РФ определение сборов... но по своей сути представляющие фискальные сборы... как обусловленное необходимостью решения общефедеральных задач..." <14>.