Плата за отопление в летний период
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за отопление в летний период (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Чем обусловлен резкий рост коммунальных платежей за отопление по сравнению с предыдущими отопительными периодами?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)При оплате на основании показаний приборов учета тепловой энергии оплата потребителями услуги по отоплению производится только в отопительный период и отсутствует в летний, что и является основной причиной более высоких платежей за коммунальные услуги в зимний период.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)При оплате на основании показаний приборов учета тепловой энергии оплата потребителями услуги по отоплению производится только в отопительный период и отсутствует в летний, что и является основной причиной более высоких платежей за коммунальные услуги в зимний период.
Статья: Вычет по НДС у РСО Иркутской области при получении субсидий на приобретение топлива
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)При этом, как отметила ФНС, отдельным РСО Иркутской области, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии на выпадающие доходы, предоставляется субсидия на приобретение топлива в летний период (в период навигации) в целях подготовки к отопительному сезону в количестве, необходимом для бесперебойного оказания услуг теплоснабжения и водоснабжения населению (северный завоз). В этой связи Постановлением правительства Иркутской области от 10.07.2014 N 336-пп утверждено Положение о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов (угля каменного и бурого, нефти и нефтепродуктов, продуктов деревопереработки и отходов лесопиления) для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, необходимых для проведения отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области производство (реализацию) услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, подлежащих государственному регулированию, и отвечающие одновременно следующим критериям:
(Герасимова Н.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 10)При этом, как отметила ФНС, отдельным РСО Иркутской области, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидии на выпадающие доходы, предоставляется субсидия на приобретение топлива в летний период (в период навигации) в целях подготовки к отопительному сезону в количестве, необходимом для бесперебойного оказания услуг теплоснабжения и водоснабжения населению (северный завоз). В этой связи Постановлением правительства Иркутской области от 10.07.2014 N 336-пп утверждено Положение о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета в целях финансового обеспечения затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов для оказания услуг в сфере электро-, газо-, тепло- и горячего водоснабжения. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с приобретением и доставкой топливно-энергетических ресурсов (угля каменного и бурого, нефти и нефтепродуктов, продуктов деревопереработки и отходов лесопиления) для оказания услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, необходимых для проведения отопительного периода и предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области. Право на получение субсидии имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Иркутской области производство (реализацию) услуг в сфере электро-, тепло- и горячего водоснабжения, подлежащих государственному регулированию, и отвечающие одновременно следующим критериям:
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 20.02.2020 N АПЛ19-555
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.11.2019 N АКПИ19-699, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 59.1, 60.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>Граждане О.Г., М., К., Р. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 59(1), 60(1) Правил, полагая их не соответствующими части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении), пункту 13 статьи 2, пункту 5 части 1 статьи 3, части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) в части, допускающей для ресурсоснабжающей организации возможность начисления потребителям платы за отопление в летний (неотопительный) период при использовании в расчетах способа оплаты отопления в течение отопительного периода, а также изменения в одностороннем порядке способа оплаты отопления с оплаты в течение отопительного периода на оплату в течение календарного года. Пункт 59(1) Правил в части слов "...начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации... до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета..." и пункт 60(1) Правил в части слов "...в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации..." позволяют, по мнению административных истцов, ресурсоснабжающим организациям злоупотреблять своими правами и извлекать необоснованное обогащение в виде платежей за ресурс, поставка которого в летнее время не осуществляется.
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.11.2019 N АКПИ19-699, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 59.1, 60.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>Граждане О.Г., М., К., Р. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 59(1), 60(1) Правил, полагая их не соответствующими части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - Закон об энергосбережении), пункту 13 статьи 2, пункту 5 части 1 статьи 3, части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) в части, допускающей для ресурсоснабжающей организации возможность начисления потребителям платы за отопление в летний (неотопительный) период при использовании в расчетах способа оплаты отопления в течение отопительного периода, а также изменения в одностороннем порядке способа оплаты отопления с оплаты в течение отопительного периода на оплату в течение календарного года. Пункт 59(1) Правил в части слов "...начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации... до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета..." и пункт 60(1) Правил в части слов "...в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации..." позволяют, по мнению административных истцов, ресурсоснабжающим организациям злоупотреблять своими правами и извлекать необоснованное обогащение в виде платежей за ресурс, поставка которого в летнее время не осуществляется.
Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.11.2019 N АКПИ19-699
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 59.1 и 60.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>Граждане О.Г., М., К., Р. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 59(1), 60(1) Правил, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункту 13 статьи 2, пункту 5 части 1 статьи 3, части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части, допускающей для ресурсоснабжающей организации возможность начисления потребителям платы за отопление в летний (неотопительный) период при использовании в расчетах способа оплаты отопления в течение отопительного периода, а также изменения в одностороннем порядке способа оплаты отопления с оплаты в течение отопительного периода на оплату в течение календарного года, и нарушают права потребителей.
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 59.1 и 60.1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354>Граждане О.Г., М., К., Р. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 59(1), 60(1) Правил, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункту 13 статьи 2, пункту 5 части 1 статьи 3, части 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в части, допускающей для ресурсоснабжающей организации возможность начисления потребителям платы за отопление в летний (неотопительный) период при использовании в расчетах способа оплаты отопления в течение отопительного периода, а также изменения в одностороннем порядке способа оплаты отопления с оплаты в течение отопительного периода на оплату в течение календарного года, и нарушают права потребителей.