Плата за тко с двух квартир
Подборка наиболее важных документов по запросу Плата за тко с двух квартир (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 31.01.2023 N 142-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воинцева Сергея Станиславовича на нарушение его конституционных прав пунктом 16 статьи 12, статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 148.44 и разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"пункта 148.44 и раздела VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354; далее также - Правила), определяющих, что при временном, т.е. более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и порядок такого перерасчета.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воинцева Сергея Станиславовича на нарушение его конституционных прав пунктом 16 статьи 12, статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 148.44 и разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"пункта 148.44 и раздела VIII Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354; далее также - Правила), определяющих, что при временном, т.е. более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и порядок такого перерасчета.
Определение Конституционного Суда РФ от 28.06.2022 N 1593-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ионова Владимира Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктами 93, 148.36 и 148.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат статьям 2, 6 (часть 2), 18, 19 (часть 2), 27, 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 115 (часть 1), 118 (части 1 и 2), 120, 123 (часть 3) и 126 Конституции Российской Федерации, поскольку они не допускают осуществление перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам жилых помещений, в которых они не проживают.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ионова Владимира Ивановича на нарушение его конституционных прав пунктами 93, 148.36 и 148.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"По мнению заявителя, оспариваемые положения противоречат статьям 2, 6 (часть 2), 18, 19 (часть 2), 27, 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 115 (часть 1), 118 (части 1 и 2), 120, 123 (часть 3) и 126 Конституции Российской Федерации, поскольку они не допускают осуществление перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам жилых помещений, в которых они не проживают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Быть или не быть НДС в коммунальном тарифе?
(Арутюнова О.Л.)
("Налоговая политика и практика", 2011, N 11)В ряде случаев законодатель ограничивает возможные варианты договорных отношений между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией. Так, например, приобретение электроэнергии исполнитель коммунальных услуг может оформить договором энергоснабжения либо договором купли-продажи (поставки). По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется продать электроэнергию и оказать услуги по ее передаче, а также иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электроэнергией потребителей. По договору купли-продажи (поставки) гарантирующий поставщик обязуется только отпустить электроэнергию покупателю, а покупатель должен сам урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей электроэнергии до места потребления. И тем и другим договором может предусматриваться право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) напрямую получать плату за потребленную электроэнергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений [5, п. 89].
(Арутюнова О.Л.)
("Налоговая политика и практика", 2011, N 11)В ряде случаев законодатель ограничивает возможные варианты договорных отношений между исполнителем коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организацией. Так, например, приобретение электроэнергии исполнитель коммунальных услуг может оформить договором энергоснабжения либо договором купли-продажи (поставки). По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется продать электроэнергию и оказать услуги по ее передаче, а также иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электроэнергией потребителей. По договору купли-продажи (поставки) гарантирующий поставщик обязуется только отпустить электроэнергию покупателю, а покупатель должен сам урегулировать отношения, связанные с оперативно-диспетчерским управлением и передачей электроэнергии до места потребления. И тем и другим договором может предусматриваться право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) напрямую получать плату за потребленную электроэнергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений [5, п. 89].
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.07.2019 N 214-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"19. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами или вновь выбранная, отобранная или определенная управляющая организация, созданные товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, иная ресурсоснабжающая организация, отобранный региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны уведомить в письменной форме собственника помещения в многоквартирном доме и нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, у которых имеется просроченная задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, об уступке права (требования) по возврату такой задолженности вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Указанные собственник и наниматель вправе не исполнять обязательство по погашению просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами до предоставления им уведомления об уступке права (требования) по возврату такой задолженности.";
"О внесении изменений в статьи 155 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"19. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, ресурсоснабжающая организация, региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами или вновь выбранная, отобранная или определенная управляющая организация, созданные товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, иная ресурсоснабжающая организация, отобранный региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны уведомить в письменной форме собственника помещения в многоквартирном доме и нанимателя жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, у которых имеется просроченная задолженность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, об уступке права (требования) по возврату такой задолженности вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора об уступке права (требования) по возврату просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Указанные собственник и наниматель вправе не исполнять обязательство по погашению просроченной задолженности по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги вновь выбранной, отобранной или определенной управляющей организации, созданным товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, иной ресурсоснабжающей организации, отобранному региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами до предоставления им уведомления об уступке права (требования) по возврату такой задолженности.";
Федеральный закон от 02.06.2016 N 175-ФЗ
(ред. от 31.12.2017)
"О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.".
(ред. от 31.12.2017)
"О внесении изменений в статьи 26 и 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.".