Платежи по прочим неналоговым доходам

Подборка наиболее важных документов по запросу Платежи по прочим неналоговым доходам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Платежи по налогам могут уменьшить облагаемую прибыль
(Подкопаев М.В.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 3)
Согласно п. 1 ст. 51 БК РФ утилизационный сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета. Поэтому он не может быть учтен в целях налогообложения прибыли на основании пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, так как не является налоговым или таможенным платежом (сбором). Но он подлежит учету при определении налоговой базы в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в соответствии с пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, поскольку является обязательным платежом, уплачиваемым при ввозе или производстве колесных транспортных средств и шасси (см. Письмо Минфина России от 12.03.2014 N 03-03-10/10650 <2>).
Статья: Доходы и расходы при АУСН: банк распределяет, а плательщик проверяет (комментарий к Методическим рекомендациям по разделению безналичных операций по счетам налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения", на учитываемые и не учитываемые при определении объекта налогообложения, утв. ФНС)
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2022, N 22)
- при получении доходов от контрагентов-физлиц по общему правилу нужно применять ККТ. А такие доходы ИФНС сама учтет при расчете налога на основании данных онлайн-ККТ, которые есть в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Поэтому поступление таких сумм на ваш счет в банке (в том числе по операциям эквайринга и переводам через систему быстрых платежей, QR-кодам и прочим онлайн-платежам) должно иметь признак "Не налоговая база", чтобы избежать дублирования. Но если вы освобождены от обязанности применять ККТ, тогда нужно самому в личном кабинете банка по таким операциям изменить признак "Не налоговая база" на признак "Приход";

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 15.04.2024)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)
В целях отражения поступлений, администрируемых федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 111 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 112 - платежи при пользовании природными ресурсами, 113 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, 114 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов, 115 - административные платежи и сборы, 117 - прочие неналоговые доходы, 118 - поступления (перечисления) по урегулированию расчетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, 201 - безвозмездные поступления от нерезидентов, 202 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 203 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, 204 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций, 207 - прочие безвозмездные поступления, 208 - поступления (перечисления) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, 218 - в части доходов от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет, 219 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:
Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ
(ред. от 14.10.2024)
"О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
9. По истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета и возврату, зачету и иному распоряжению в счет уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, не подлежат.