Платить законно установленные налоги
Подборка наиболее важных документов по запросу Платить законно установленные налоги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Увольнение госслужащего из-за непредставления (представления недостоверных) сведений о доходах, расходах, об имуществе и т.д.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги, сборы (статья 57). Обладание организациями и физическими лицами земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, возлагает на них обязанность по уплате земельного налога.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги, сборы (статья 57). Обладание организациями и физическими лицами земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, возлагает на них обязанность по уплате земельного налога.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 102 "Уплата государственной пошлины" АПК РФПоскольку праву лица на судебную защиту корреспондирует его обязанность платить законно установленные налоги и сборы, а именно: уплатить государственную пошлину за рассмотрение дела, судом при реализации права на обращение в суд, однако ООО "Панорама", реализуя предоставленные права, уклоняется от исполнения корреспондирующих им обязанностей, суд оснований для уменьшения размера государственной пошлины не усматривает; по рассмотрении апелляционной жалобы она подлежит взысканию в бюджет в общем порядке."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Констатировав применимость данной правовой позиции к ситуациям, когда налог предъявлен поставщиком, находящимся в процедуре конкурсного производства, Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении N 41-П (п. 5 мотивировочной части), что отказ в праве на вычет по НДС покупателям продукции организации-банкрота, когда сумма налога была предъявлена покупателям в счете-фактуре, может иметь для них неоднозначные социально-экономические последствия, в том числе в нарушение конституционных установлений о правовом и социальном государстве, о равенстве всех перед законом и судом и об обязанности каждого платить лишь законно установленные налоги. В качестве средства, позволяющего в данном случае предотвратить злоупотребления налогоплательщиков, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, могут выступать положения ст. 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ. Так, в частности, основания для налоговых вычетов отсутствуют, если имеют место искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в соответствующем учете налогоплательщика, а равно если основной целью сделки (операции) являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)Констатировав применимость данной правовой позиции к ситуациям, когда налог предъявлен поставщиком, находящимся в процедуре конкурсного производства, Конституционный Суд Российской Федерации указал в постановлении N 41-П (п. 5 мотивировочной части), что отказ в праве на вычет по НДС покупателям продукции организации-банкрота, когда сумма налога была предъявлена покупателям в счете-фактуре, может иметь для них неоднозначные социально-экономические последствия, в том числе в нарушение конституционных установлений о правовом и социальном государстве, о равенстве всех перед законом и судом и об обязанности каждого платить лишь законно установленные налоги. В качестве средства, позволяющего в данном случае предотвратить злоупотребления налогоплательщиков, согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, могут выступать положения ст. 54.1 "Пределы осуществления прав по исчислению налоговой базы и (или) суммы налога, сбора, страховых взносов" НК РФ. Так, в частности, основания для налоговых вычетов отсутствуют, если имеют место искажения сведений о фактах хозяйственной жизни, об объектах налогообложения, подлежащих отражению в соответствующем учете налогоплательщика, а равно если основной целью сделки (операции) являются неуплата (неполная уплата) и (или) зачет (возврат) суммы налога.
Статья: Уголовно-правовая квалификация отказа от уплаты налогов руководителями, непосредственно не уклонявшимися от уплаты налогов
(Горобец Д.Г.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Почему отказ лица, получившего возможность распоряжения средствами, от их выплаты государству не расценивается как уклонение от уплаты налогов, ведь его действия имеют равнозначную общественную опасность, состоящую в неисполнении конституционной обязанности платить законно установленные налоги? При этом лицо осознает незаконность происхождения денег и имеет реальную возможность их возвращения, но умышленно этого не делает.
(Горобец Д.Г.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 3)Почему отказ лица, получившего возможность распоряжения средствами, от их выплаты государству не расценивается как уклонение от уплаты налогов, ведь его действия имеют равнозначную общественную опасность, состоящую в неисполнении конституционной обязанности платить законно установленные налоги? При этом лицо осознает незаконность происхождения денег и имеет реальную возможность их возвращения, но умышленно этого не делает.
Вопрос: Об обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов и о принятии решения об их отмене.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-02-08/43912)Вопрос: Об обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов и о принятии решения об их отмене.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 03-02-08/43912)Вопрос: Об обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов и о принятии решения об их отмене.
"Оплата доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью: монография"
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Более того, поскольку корпоративные действия не ограничиваются лишь гражданско-правовыми последствиями, а корпоративные отношения не изолированы от иных правоотношений, в том числе публичных, действие гражданско-правовых норм, регулирующих рассматриваемый вопрос, будет носить ограниченный характер. Так, при рассмотрении проблемы оценки неденежного вклада в уставный капитал сквозь призму налоговых отношений следует обратиться к ст. 57 Конституции Российской Федерации, в которой закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Как разъяснено Конституционным Судом РФ, финансовое обеспечение конституционных функций публичной власти подразумевает взимание законно установленных налогов и сборов, производимое своевременно и в полном объеме. Указанное, а также реализация фискального суверенитета влечет наличие у государства права и обязанности по созданию эффективных механизмов контроля и ответственности в сфере налогообложения. Эти механизмы базируются на балансе соблюдения конституционных свобод личности и обеспечения надлежащего выполнения налоговых обязанностей налогоплательщиками, а также защите публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога <34>. Соответственно, в публичных правоотношениях вопрос об обязательности суммы оценки имущества, вносимого в качестве неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества, может быть разрешен отличным от гражданских правоотношений образом, что обусловливается необходимостью обеспечения публичных интересов.
(Власова А.С.)
("Печатная Мастерская Радонеж", 2023)Более того, поскольку корпоративные действия не ограничиваются лишь гражданско-правовыми последствиями, а корпоративные отношения не изолированы от иных правоотношений, в том числе публичных, действие гражданско-правовых норм, регулирующих рассматриваемый вопрос, будет носить ограниченный характер. Так, при рассмотрении проблемы оценки неденежного вклада в уставный капитал сквозь призму налоговых отношений следует обратиться к ст. 57 Конституции Российской Федерации, в которой закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Как разъяснено Конституционным Судом РФ, финансовое обеспечение конституционных функций публичной власти подразумевает взимание законно установленных налогов и сборов, производимое своевременно и в полном объеме. Указанное, а также реализация фискального суверенитета влечет наличие у государства права и обязанности по созданию эффективных механизмов контроля и ответственности в сфере налогообложения. Эти механизмы базируются на балансе соблюдения конституционных свобод личности и обеспечения надлежащего выполнения налоговых обязанностей налогоплательщиками, а также защите публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога <34>. Соответственно, в публичных правоотношениях вопрос об обязательности суммы оценки имущества, вносимого в качестве неденежного вклада в уставный капитал хозяйственного общества, может быть разрешен отличным от гражданских правоотношений образом, что обусловливается необходимостью обеспечения публичных интересов.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В этом смысле следует привести удачную позицию, выработанную одним из окружных судов: "Тот факт, что текущие обязательства, которые в результате совершения оспариваемых в настоящем обособленном споре платежей не были исполнены в соответствии с установленной Законом о банкротстве очередностью, являются задолженностью по НДС, не свидетельствует о посягательстве на публичные интересы либо охраняемые законом интересы третьих лиц. Закрепляя обязанность граждан и юридических лиц платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции РФ), законодатель при этом не признает за уполномоченным органом в деле о банкротстве статуса привилегированного кредитора (курсив наш. - И.С.)" <547>. Как было отмечено во второй главе настоящего исследования, государство, выступающее в процессе несостоятельности (банкротства) в качестве кредитора, не вправе ссылаться на особое положение и в силу этого требовать предпочтительное удовлетворение своих требований.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)В этом смысле следует привести удачную позицию, выработанную одним из окружных судов: "Тот факт, что текущие обязательства, которые в результате совершения оспариваемых в настоящем обособленном споре платежей не были исполнены в соответствии с установленной Законом о банкротстве очередностью, являются задолженностью по НДС, не свидетельствует о посягательстве на публичные интересы либо охраняемые законом интересы третьих лиц. Закрепляя обязанность граждан и юридических лиц платить законно установленные налоги и сборы (статья 57 Конституции РФ), законодатель при этом не признает за уполномоченным органом в деле о банкротстве статуса привилегированного кредитора (курсив наш. - И.С.)" <547>. Как было отмечено во второй главе настоящего исследования, государство, выступающее в процессе несостоятельности (банкротства) в качестве кредитора, не вправе ссылаться на особое положение и в силу этого требовать предпочтительное удовлетворение своих требований.
Готовое решение: Как облагаются НДФЛ различные виды выплат
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган, в свою очередь, направляет несовершеннолетнему уведомление, на основании которого он сам или его законный представитель уплачивает налог. Срок уплаты - не позднее 1 декабря года, следующего за годом получения дохода (п. 6 ст. 228 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Налоговый орган, в свою очередь, направляет несовершеннолетнему уведомление, на основании которого он сам или его законный представитель уплачивает налог. Срок уплаты - не позднее 1 декабря года, следующего за годом получения дохода (п. 6 ст. 228 НК РФ).
"Адвокат-налогоплательщик"
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)1) ст. 57 Конституции РФ: "Каждый обязан уплачивать законно установленные налоги";
(Сасов К.А.)
("Статут", 2024)1) ст. 57 Конституции РФ: "Каждый обязан уплачивать законно установленные налоги";
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Освобождение от уплаты налогов представляет собой льготу, то есть исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, обязывающих каждого платить законно установленный налог.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Освобождение от уплаты налогов представляет собой льготу, то есть исключение из принципов всеобщности и равенства налогообложения, обязывающих каждого платить законно установленный налог.
Вопрос: Об исполнении обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 21.02.2023 N 03-02-07/15090)Вопрос: Об исполнении обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов.
(Письмо Минфина России от 21.02.2023 N 03-02-07/15090)Вопрос: Об исполнении обязанности по уплате законно установленных налогов, сборов, страховых взносов.