Платные дороги учет
Подборка наиболее важных документов по запросу Платные дороги учет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 346.16 "Порядок определения расходов" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ"Затраты на приобретение топлива могут быть учтены в качестве расходов на содержание транспорта на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Затраты на проезд по платным участкам дорог, по нашему мнению, не учитываются в расходах по УСН, поскольку подобный вид расходов не предусмотрен пунктом 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации. Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях настоящей главы оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав (пункт 2 статьи 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации)."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 227 "Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил арбитражному управляющему НДФЛ, сделав вывод о необоснованном включении в состав профессиональных налоговых вычетов расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства. Поскольку налогоплательщик не представил доказательств того, что спорные расходы, в том числе частично связанные с оплатой сотовой связи, произведены для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего, направленной на получение дохода, суд пришел к выводу, что они не отвечают критериям, установленным ст. 252 НК РФ. Суд указал, что представленные налогоплательщиком чеки не содержат данных о плательщике и, соответственно, не позволяют достоверно установить, что расходы были понесены именно им. В отношении расходов на ГСМ, оплату парковок, проезда по платным дорогам, командировочных расходов, расходов на проезд в общественном транспорте суд указал на непредставление доказательств связи данных расходов с деятельностью арбитражного управляющего. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном учете расходов на образование, поскольку положения подп. 23 п. 1 ст. 264, п. 3 ст. 264 НК РФ, положения ст. ст. 2, 20, 22, 45 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2009 N 517 "Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих" не предусматривают наличие у арбитражного управляющего образования в сфере менеджмента, а налогоплательщик не представил доказательств того, что получение спорных образовательных услуг привело к повышению уровня подготовки арбитражных управляющих или было связано с деятельностью в рамках процедур банкротства. Суд признал доначисление НДФЛ правомерным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил арбитражному управляющему НДФЛ, сделав вывод о необоснованном включении в состав профессиональных налоговых вычетов расходов на оплату сотовой связи, проезда и проживания, обучения, обслуживания транспортного средства. Поскольку налогоплательщик не представил доказательств того, что спорные расходы, в том числе частично связанные с оплатой сотовой связи, произведены для осуществления деятельности в качестве арбитражного управляющего, направленной на получение дохода, суд пришел к выводу, что они не отвечают критериям, установленным ст. 252 НК РФ. Суд указал, что представленные налогоплательщиком чеки не содержат данных о плательщике и, соответственно, не позволяют достоверно установить, что расходы были понесены именно им. В отношении расходов на ГСМ, оплату парковок, проезда по платным дорогам, командировочных расходов, расходов на проезд в общественном транспорте суд указал на непредставление доказательств связи данных расходов с деятельностью арбитражного управляющего. Суд поддержал вывод налогового органа о неправомерном учете расходов на образование, поскольку положения подп. 23 п. 1 ст. 264, п. 3 ст. 264 НК РФ, положения ст. ст. 2, 20, 22, 45 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Приказ Минэкономразвития России от 10.12.2009 N 517 "Об утверждении Единой программы подготовки арбитражных управляющих" не предусматривают наличие у арбитражного управляющего образования в сфере менеджмента, а налогоплательщик не представил доказательств того, что получение спорных образовательных услуг привело к повышению уровня подготовки арбитражных управляющих или было связано с деятельностью в рамках процедур банкротства. Суд признал доначисление НДФЛ правомерным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на приобретение транспондера при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020, а также на оплату проезда по платным автодорогам с его применением
(КонсультантПлюс, 2024)2.2. Как расходы на проезд по транспондеру по платным автодорогам учитывают при налогообложении прибыли
(КонсультантПлюс, 2024)2.2. Как расходы на проезд по транспондеру по платным автодорогам учитывают при налогообложении прибыли
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.05.2022 N 995
(ред. от 19.08.2023)
"Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. N 47 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"а) организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге с учетом мер, направленных на минимизацию образования дорожных заторов, при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима;
(ред. от 19.08.2023)
"Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 января 2016 г. N 47 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"а) организовывать дорожное движение и обеспечивать беспрепятственный проезд транспортных средств пользователей по платной автомобильной дороге с учетом мер, направленных на минимизацию образования дорожных заторов, при условии соблюдения пользователями предусмотренного скоростного режима;
Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 257
"О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)")Poi,N - устанавливаемый оператором размер платы за проезд одного километра платной автомобильной дороги или платного участка для транспортных средств соответствующей категории без учета скидок по оплате проезда в i-м году (рублей за километр);
"О плате за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Методикой расчета платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение), за исключением созданных и (или) реконструированных на основании концессионных соглашений платных автомобильных дорог общего пользования федерального значения, платных участков таких автомобильных дорог (в том числе если платным участком автомобильной дороги является отдельное искусственное дорожное сооружение)")Poi,N - устанавливаемый оператором размер платы за проезд одного километра платной автомобильной дороги или платного участка для транспортных средств соответствующей категории без учета скидок по оплате проезда в i-м году (рублей за километр);