Пленум по уклонению от административного надзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Пленум по уклонению от административного надзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Административная преюдиция: подходы к регламентации уголовной ответственности на примере построения ст. 264.1 и ст. 314.1 УК РФ
(Прохоров Л.А., Жарких Е.А., Собин Д.В.)
("Российский следователь", 2023, N 1)Как известно, в юридической литературе сложилось два подхода к оценке рассматриваемого решения законодателя, возникла принципиальная дискуссия между известными авторами о целесообразности закрепления в уголовном законодательстве института административной преюдиции. Это также повлекло и необходимость изложения Верховным Судом РФ своей позиции относительно целесообразности "узаконить административную преюдицию" как элемента новой концепции уголовно-правовой политики России. Она отражена Пленумом Верховного Суда РФ в специальном постановлении, посвященном проблемам квалификации правонарушения, сконструированного в диспозиции ст. 264.1 УК РФ. Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств как пограничное правонарушение уголовно-правового и административного характера, а также уклонение от административного надзора порождают и особые проблемы противодействия со стороны государства. Поэтому проанализируем подробно наиболее характерные позиции.
(Прохоров Л.А., Жарких Е.А., Собин Д.В.)
("Российский следователь", 2023, N 1)Как известно, в юридической литературе сложилось два подхода к оценке рассматриваемого решения законодателя, возникла принципиальная дискуссия между известными авторами о целесообразности закрепления в уголовном законодательстве института административной преюдиции. Это также повлекло и необходимость изложения Верховным Судом РФ своей позиции относительно целесообразности "узаконить административную преюдицию" как элемента новой концепции уголовно-правовой политики России. Она отражена Пленумом Верховного Суда РФ в специальном постановлении, посвященном проблемам квалификации правонарушения, сконструированного в диспозиции ст. 264.1 УК РФ. Нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств как пограничное правонарушение уголовно-правового и административного характера, а также уклонение от административного надзора порождают и особые проблемы противодействия со стороны государства. Поэтому проанализируем подробно наиболее характерные позиции.
Статья: Проблемы судебного производства по уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме
(Решетняк В.И.)
("Законность", 2020, N 1)4. Возникают у судов сложности и по делам об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений (ст. 314.1 УК), дознание по которым производилось в сокращенной форме. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 мая 2016 г. N 21 "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", "...обстоятельства, послужившие основанием для установления административного надзора, а также для привлечения лица к административной ответственности по части 1 и части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, иной статье главы 6, 19 или 20 КоАП РФ, не предопределяют выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ, которая устанавливается на основе всей совокупности доказательств, проверенных и оцененных посредством уголовно-процессуальных процедур". Кроме того, "...при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 314.1 УК РФ, суду надлежит выяснять, исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания по части 1 и части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, иной статье главы 6, 19 или 20 КоАП РФ, дату окончания исполнения указанного постановления; не прекращалось ли его исполнение; не истек ли годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ".
(Решетняк В.И.)
("Законность", 2020, N 1)4. Возникают у судов сложности и по делам об уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений (ст. 314.1 УК), дознание по которым производилось в сокращенной форме. Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 24 мая 2016 г. N 21 "О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации", "...обстоятельства, послужившие основанием для установления административного надзора, а также для привлечения лица к административной ответственности по части 1 и части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, иной статье главы 6, 19 или 20 КоАП РФ, не предопределяют выводы суда о виновности подсудимого в совершении преступления, предусмотренного статьей 314.1 УК РФ, которая устанавливается на основе всей совокупности доказательств, проверенных и оцененных посредством уголовно-процессуальных процедур". Кроме того, "...при рассмотрении уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 2 статьи 314.1 УК РФ, суду надлежит выяснять, исполнено ли постановление о назначении лицу административного наказания по части 1 и части 3 статьи 19.24 КоАП РФ, иной статье главы 6, 19 или 20 КоАП РФ, дату окончания исполнения указанного постановления; не прекращалось ли его исполнение; не истек ли годичный срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; не пересматривались ли постановление о назначении лицу административного наказания и последующие постановления, связанные с его исполнением, в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ".
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2016 N 21
"О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами уголовного закона при рассмотрении дел об уклонении от административного надзора или о неоднократном несоблюдении установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений и в связи с возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации и статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать следующие разъяснения:
"О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации"В целях обеспечения правильного и единообразного применения судами уголовного закона при рассмотрении дел об уклонении от административного надзора или о неоднократном несоблюдении установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений и в связи с возникшими в судебной практике вопросами Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации и статьями 2 и 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля 2014 года N 3-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации", постановляет дать следующие разъяснения: