Пленум таможенная стоимость
Подборка наиболее важных документов по запросу Пленум таможенная стоимость (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 27.05.2022 N 305-ЭС22-7285 по делу N А40-27593/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений, уведомления и действий таможенного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что заявленная обществом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не были основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Кроме того, суды, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", указали на то, что представленные обществом документы не подтверждают таможенную стоимость товара.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений, уведомления и действий таможенного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказано, что заявленная обществом таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, не были основаны на достоверной и документально подтвержденной информации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Кроме того, суды, руководствуясь нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 N 49 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза", указали на то, что представленные обществом документы не подтверждают таможенную стоимость товара.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Непосредственное применение правил международных договоров при осуществлении защиты прав субъектов внутригосударственных и трансграничных отношений
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)Особое значение в современной судебной практике имеют положения региональных и двусторонних международных договоров. Так, в решениях по делам N А04-5212/2017, А04-6735/2017, А04-5067/2017, А04-3997/2017, А04-1775/2017, А04-1166/2017, А04-254/2017, А04-0681/2017, А04-10958/2016 суд, удовлетворяя требования хозяйствующего субъекта о признании незаконным, не соответствующим Таможенному кодексу Таможенного союза, Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отказа Благовещенской таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, о возложении на Благовещенскую таможню обязанности по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, указал, что таможней не учтено, что правовые акты Таможенного союза в любом случае не могут быть истолкованы как нарушающие право декларанта на возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, являющихся его собственностью, подлежащей защите в свете ст. 1 Протокола N 1 от 20.03.1952 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950), вследствие незаконности корректировки таможенной стоимости (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18).
(Шахназаров Б.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 8)Особое значение в современной судебной практике имеют положения региональных и двусторонних международных договоров. Так, в решениях по делам N А04-5212/2017, А04-6735/2017, А04-5067/2017, А04-3997/2017, А04-1775/2017, А04-1166/2017, А04-254/2017, А04-0681/2017, А04-10958/2016 суд, удовлетворяя требования хозяйствующего субъекта о признании незаконным, не соответствующим Таможенному кодексу Таможенного союза, Соглашению между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза", Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отказа Благовещенской таможни в возврате излишне уплаченных таможенных платежей, о возложении на Благовещенскую таможню обязанности по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей, указал, что таможней не учтено, что правовые акты Таможенного союза в любом случае не могут быть истолкованы как нарушающие право декларанта на возврат излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей, являющихся его собственностью, подлежащей защите в свете ст. 1 Протокола N 1 от 20.03.1952 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 04.11.1950), вследствие незаконности корректировки таможенной стоимости (п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 N 18).
Статья: Система нормативно-правового регулирования в сфере таможенного налогообложения, действующая в России
(Сидорова Е.Ю., Артемьев А.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 9)Применительно к актам ВТамО по таможенной стоимости, система которых формирует Компендиум по таможенной стоимости, в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 49 фактически воспроизведены положения абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18. Так, Верховный Суд РФ исходит из того, что при отсутствии в актах таможенного регулирования ЕАЭС положений по отдельным вопросам оценки товаров в таможенных целях, их недостаточной полноте или определенности суды могут учитывать консультативные заключения, информацию и рекомендации ВТамО, принимаемые в соответствии с п. 2 ст. 18 Соглашения ВТО по таможенной стоимости.
(Сидорова Е.Ю., Артемьев А.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 9)Применительно к актам ВТамО по таможенной стоимости, система которых формирует Компендиум по таможенной стоимости, в п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 49 фактически воспроизведены положения абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18. Так, Верховный Суд РФ исходит из того, что при отсутствии в актах таможенного регулирования ЕАЭС положений по отдельным вопросам оценки товаров в таможенных целях, их недостаточной полноте или определенности суды могут учитывать консультативные заключения, информацию и рекомендации ВТамО, принимаемые в соответствии с п. 2 ст. 18 Соглашения ВТО по таможенной стоимости.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Необходимость обращения в таможенный орган перед обращением в суд возникает в тех случаях, когда после выпуска товаров заинтересованное лицо получает возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости в связи со вновь полученными документами, влияющими на достоверность определения таможенной стоимости (п. 13 постановления Пленума N 18). В этих случаях перечисление таможенных платежей в бюджет в излишнем размере является результатом ошибки декларанта, а соответствующие платежи рассматриваются в качестве излишне уплаченных, а не взысканных. Права декларанта (плательщика) в такой ситуации считаются нарушенными не самим фактом внесения таможенных платежей в бюджет в излишнем размере, а лишь при необоснованном отказе таможенного органа в возврате излишне уплаченных сумм по заявлению плательщика.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Необходимость обращения в таможенный орган перед обращением в суд возникает в тех случаях, когда после выпуска товаров заинтересованное лицо получает возможность доказать иной размер заявленной до выпуска (скорректированной по результатам таможенного контроля) таможенной стоимости в связи со вновь полученными документами, влияющими на достоверность определения таможенной стоимости (п. 13 постановления Пленума N 18). В этих случаях перечисление таможенных платежей в бюджет в излишнем размере является результатом ошибки декларанта, а соответствующие платежи рассматриваются в качестве излишне уплаченных, а не взысканных. Права декларанта (плательщика) в такой ситуации считаются нарушенными не самим фактом внесения таможенных платежей в бюджет в излишнем размере, а лишь при необоснованном отказе таможенного органа в возврате излишне уплаченных сумм по заявлению плательщика.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18), принятие решения о корректировке таможенной стоимости в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений о таможенной стоимости, заявленных в ДТ.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)Как разъяснено в п. 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 г. N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" (далее - постановление Пленума N 18), принятие решения о корректировке таможенной стоимости в рамках таможенного контроля до выпуска товаров не является препятствием для последующего изменения по инициативе декларанта сведений о таможенной стоимости, заявленных в ДТ.