Площадь помещения для торговли алкоголем
Подборка наиболее важных документов по запросу Площадь помещения для торговли алкоголем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Уполномоченный орган хочет привлечь Организацию (ИП) к ответственности за нарушения при производстве (обороте) этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции
(КонсультантПлюс, 2024)договором аренды, подтверждающим владение помещением необходимой площади для осуществления торговли алкоголем >>>
(КонсультантПлюс, 2024)договором аренды, подтверждающим владение помещением необходимой площади для осуществления торговли алкоголем >>>
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.26 "Общие положения" главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении налогоплательщиком условий применения ЕНВД о предельной площади торговых залов. В качестве доказательств превышения предельной площади налоговым органом использованы следующие документы и сведения: 1) техническая документация по нежилым помещениям, в которых располагались обособленные подразделения (магазины): технические паспорта, ситуационные планы объектов недвижимого имущества, экспликации к поэтажному плану строений; 2) договоры аренды обособленных подразделений; 3) материалы внеплановых проверок управления потребительского рынка и ценовой политики (акты обследования магазинов, договоры аренды нежилых объектов недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права, выписки из ЕГРП, приказы, представленные с заявлениями общества о получении или переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции); 4) свидетельские показания покупателей и мерчандайзеров; 5) данные осмотров помещений магазинов; 6) фотографии. Исследовав представленные документы, суд указал, что выводы налогового органа основаны на описании различных не связанных между собой фактических обстоятельств, документально не подтверждены и носят предположительный (вероятностный) характер. Суд принял во внимание, что технические паспорта составлены задолго до проверяемого периода, не могут подтверждать отсутствие перепланировок, в договорах аренды указана только общая площадь арендуемых помещений, без разделения на торговую и подсобную, акты обследования магазинов уполномоченным органом составлены до начала применения налогоплательщиком ЕНВД, а осмотры помещений налоговым органом произведены после окончания периодов, в которых общество применяло ЕНВД, и не могут отражать состояние помещений в предыдущих налоговых периодах, показания свидетелей не могут быть достоверным источником сведений о торговой площади в определенный период. Суд признал неправомерным доначисление налогов по общей системе налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган доначислил обществу налоги по общей системе налогообложения, сделав вывод о несоблюдении налогоплательщиком условий применения ЕНВД о предельной площади торговых залов. В качестве доказательств превышения предельной площади налоговым органом использованы следующие документы и сведения: 1) техническая документация по нежилым помещениям, в которых располагались обособленные подразделения (магазины): технические паспорта, ситуационные планы объектов недвижимого имущества, экспликации к поэтажному плану строений; 2) договоры аренды обособленных подразделений; 3) материалы внеплановых проверок управления потребительского рынка и ценовой политики (акты обследования магазинов, договоры аренды нежилых объектов недвижимости, свидетельства о государственной регистрации права, выписки из ЕГРП, приказы, представленные с заявлениями общества о получении или переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции); 4) свидетельские показания покупателей и мерчандайзеров; 5) данные осмотров помещений магазинов; 6) фотографии. Исследовав представленные документы, суд указал, что выводы налогового органа основаны на описании различных не связанных между собой фактических обстоятельств, документально не подтверждены и носят предположительный (вероятностный) характер. Суд принял во внимание, что технические паспорта составлены задолго до проверяемого периода, не могут подтверждать отсутствие перепланировок, в договорах аренды указана только общая площадь арендуемых помещений, без разделения на торговую и подсобную, акты обследования магазинов уполномоченным органом составлены до начала применения налогоплательщиком ЕНВД, а осмотры помещений налоговым органом произведены после окончания периодов, в которых общество применяло ЕНВД, и не могут отражать состояние помещений в предыдущих налоговых периодах, показания свидетелей не могут быть достоверным источником сведений о торговой площади в определенный период. Суд признал неправомерным доначисление налогов по общей системе налогообложения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции как средство снижения доступности такой продукции для населения
(Сурин И.М.)
("Юрист", 2023, N 7)Требование к помещению, в котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, состоит из трех элементов:
(Сурин И.М.)
("Юрист", 2023, N 7)Требование к помещению, в котором будет осуществляться розничная продажа алкогольной продукции, состоит из трех элементов:
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Так, на территории Нижегородской области с 16.10.2020 запрещена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита на территориально обособленных объектах, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 50 кв. м, расположенных в нежилых помещениях МКД или во встроенно-пристроенных помещениях к МКД, входы для покупателей в которые расположены со стороны подъездов этих домов. Данный запрет введен Законом Нижегородской области от 02.10.2020 N 119-З - новый пп. 7 п. 1 ст. 8 в Законе Нижегородской области от 29.06.2012 N 74-З "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области".
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Так, на территории Нижегородской области с 16.10.2020 запрещена розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общепита на территориально обособленных объектах, имеющих зал обслуживания посетителей общей площадью менее 50 кв. м, расположенных в нежилых помещениях МКД или во встроенно-пристроенных помещениях к МКД, входы для покупателей в которые расположены со стороны подъездов этих домов. Данный запрет введен Законом Нижегородской области от 02.10.2020 N 119-З - новый пп. 7 п. 1 ст. 8 в Законе Нижегородской области от 29.06.2012 N 74-З "О регулировании отдельных правоотношений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Нижегородской области".
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)До 1 января 2023 года органы государственной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя вправе самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских населенных пунктах Республики Крым или города федерального значения Севастополя.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)До 1 января 2023 года органы государственной власти Республики Крым или города федерального значения Севастополя вправе самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских населенных пунктах Республики Крым или города федерального значения Севастополя.
Федеральный закон от 28.12.2022 N 557-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. До 1 января 2026 года органы государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области вправе самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских населенных пунктах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"3. До 1 января 2026 года органы государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области вправе самостоятельно устанавливать минимальный размер общей площади стационарных торговых объектов и складских помещений организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских и сельских населенных пунктах Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области.