По устойчивости энергосистем
Подборка наиболее важных документов по запросу По устойчивости энергосистем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Договоры в сфере организации снабжения электрической энергией в Российской Федерации: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Правилами технологического присоединения определены критерии наличия технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям. Во-первых, при технологическом присоединении должны быть сохранены условия электроснабжения потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций. Дополнительно не должны быть ухудшены условия работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства. Во-вторых, должны отсутствовать ограничения на максимальную присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым будет осуществляться технологическое присоединение. В-третьих, должна отсутствовать необходимость реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя. Наконец, в-четвертых, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя должны быть обеспечены допустимые параметры электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем (п. 28 Правил технологического присоединения).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Крассов Е.О.)
("НОРМА", 2025)Правилами технологического присоединения определены критерии наличия технической возможности технологического присоединения к электрическим сетям. Во-первых, при технологическом присоединении должны быть сохранены условия электроснабжения потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций. Дополнительно не должны быть ухудшены условия работы объектов электроэнергетики, ранее присоединенных к объектам электросетевого хозяйства. Во-вторых, должны отсутствовать ограничения на максимальную присоединяемую мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым будет осуществляться технологическое присоединение. В-третьих, должна отсутствовать необходимость реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя. Наконец, в-четвертых, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя должны быть обеспечены допустимые параметры электроэнергетического режима энергосистемы, в том числе с учетом нормативных возмущений, определяемых в соответствии с методическими указаниями по устойчивости энергосистем (п. 28 Правил технологического присоединения).
Статья: Немецкий проект энергетического перехода на возобновляемые источники энергии: правовые предпосылки реализации в России
(Жестовская Д.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Немецкое законодательство не создавало препятствий в реализации концепции энергетического перехода по модели децентрализации энергосистем с одновременной их синхронизацией с общей сетью. Напротив, поправки в Закон о возобновляемых источниках энергии 2017 г. <9> стремятся обеспечить гармоничное развитие возобновляемых источников энергии и системы сетей для распределения этой энергии на дальние расстояния <10>. В то же время при анализе возможности использования данной модели в России необходимо оценить отечественное правовое регулирование обеспечения безопасности и устойчивости энергетической системы.
(Жестовская Д.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)Немецкое законодательство не создавало препятствий в реализации концепции энергетического перехода по модели децентрализации энергосистем с одновременной их синхронизацией с общей сетью. Напротив, поправки в Закон о возобновляемых источниках энергии 2017 г. <9> стремятся обеспечить гармоничное развитие возобновляемых источников энергии и системы сетей для распределения этой энергии на дальние расстояния <10>. В то же время при анализе возможности использования данной модели в России необходимо оценить отечественное правовое регулирование обеспечения безопасности и устойчивости энергетической системы.
Нормативные акты
Приказ Минэнерго России от 03.08.2018 N 630
(ред. от 20.12.2022)
"Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Методические указания по устойчивости энергосистем"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2018 N 52023)Зарегистрировано в Минюсте России 29 августа 2018 г. N 52023
(ред. от 20.12.2022)
"Об утверждении требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок "Методические указания по устойчивости энергосистем"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2018 N 52023)Зарегистрировано в Минюсте России 29 августа 2018 г. N 52023
Статья: Глобальные климатические изменения и экологическая безопасность: сравнительно-правовой анализ опыта России и Казахстана
(Макашева К.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Однако приведенные выше прогнозы не учитывали сокращение ресурсов Земли. Исследование было продолжено под названием "Поверх пределов" ("Beyond the Limits", 1992 г.) <6> и приурочено к открытию Саммита Земли. В Докладе Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития "Наше общее будущее" <7> очень правильно названа глава 11 - "Мир, безопасность, развитие и окружающая среда", в которой подчеркивается прямое и непрямое влияние политической напряженности и военных конфликтов на климатические изменения. Использование различных вооружений способствует накоплению в атмосфере значительных объемов углекислого газа и других парниковых газов. Пожары, взрывы и разрушения во время боевых столкновений приводят к уничтожению лесов, растительности и природных резерватов, как следствие - снижается способность растений поглощать углекислый газ. В первую очередь во время военных действий разрушению подвержены энергетические инфраструктуры, такие как нефтепроводы, газопроводы и электростанции. Утечка нефти, выбросы газа и снижение производства энергии негативно влияют на климатические условия и устойчивость энергетической системы. Например, после утечки газа из "Северного потока - 1" и "Северного потока - 2" в 2022 г. некоторые экологи и ученые забили тревогу: экологические проблемы затронут все близлежащие страны. По некоторым данным, объем утечки газа превысил 200 тыс. т, что приравнивается к 20-летней непрерывной езде около 5,5 млн легковых автомобилей <8>. Данная утечка стала источником значительных выбросов метана в атмосферу, а он имеет гораздо более высокий потенциал теплоты, чем углекислый газ, и его выбросы значительнее способствуют глобальному потеплению. Экологи также подчеркивают риск негативного влияния утечки на мировой океан, деградацию рыбных ресурсов и здоровье обитателей морского дна, поскольку метан может провоцировать кислотификацию океана и изменение биологического разнообразия в морской среде. В целом вооруженные столкновения имеют серьезное влияние на уровень обеспечения государствами климатической безопасности. Поэтому урегулирование конфликтов и мирное разрешение споров являются важными факторами в борьбе с глобальными климатическими вызовами.
(Макашева К.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Однако приведенные выше прогнозы не учитывали сокращение ресурсов Земли. Исследование было продолжено под названием "Поверх пределов" ("Beyond the Limits", 1992 г.) <6> и приурочено к открытию Саммита Земли. В Докладе Всемирной комиссии по вопросам окружающей среды и развития "Наше общее будущее" <7> очень правильно названа глава 11 - "Мир, безопасность, развитие и окружающая среда", в которой подчеркивается прямое и непрямое влияние политической напряженности и военных конфликтов на климатические изменения. Использование различных вооружений способствует накоплению в атмосфере значительных объемов углекислого газа и других парниковых газов. Пожары, взрывы и разрушения во время боевых столкновений приводят к уничтожению лесов, растительности и природных резерватов, как следствие - снижается способность растений поглощать углекислый газ. В первую очередь во время военных действий разрушению подвержены энергетические инфраструктуры, такие как нефтепроводы, газопроводы и электростанции. Утечка нефти, выбросы газа и снижение производства энергии негативно влияют на климатические условия и устойчивость энергетической системы. Например, после утечки газа из "Северного потока - 1" и "Северного потока - 2" в 2022 г. некоторые экологи и ученые забили тревогу: экологические проблемы затронут все близлежащие страны. По некоторым данным, объем утечки газа превысил 200 тыс. т, что приравнивается к 20-летней непрерывной езде около 5,5 млн легковых автомобилей <8>. Данная утечка стала источником значительных выбросов метана в атмосферу, а он имеет гораздо более высокий потенциал теплоты, чем углекислый газ, и его выбросы значительнее способствуют глобальному потеплению. Экологи также подчеркивают риск негативного влияния утечки на мировой океан, деградацию рыбных ресурсов и здоровье обитателей морского дна, поскольку метан может провоцировать кислотификацию океана и изменение биологического разнообразия в морской среде. В целом вооруженные столкновения имеют серьезное влияние на уровень обеспечения государствами климатической безопасности. Поэтому урегулирование конфликтов и мирное разрешение споров являются важными факторами в борьбе с глобальными климатическими вызовами.
Статья: Уголовная политика в области обеспечения энергетической безопасности
(Нудель С.Л., Горенская Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)Отметим, что рейтинг нашей страны с 2018 г. повысился на 30 позиций. По мнению Министра энергетики РФ, "такое существенное укрепление позиции России в Индексе трилеммы МИРЭС - закономерный результат совместной системной работы органов государственной власти, системообразующих компаний ТЭК, академического сообщества и отраслевых ассоциаций по повышению устойчивости и надежности энергосистемы России" <11>. Однако Индекс трилеммы наглядно показал, какие вопросы необходимо проработать субъектам энергобезопасности.
(Нудель С.Л., Горенская Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)Отметим, что рейтинг нашей страны с 2018 г. повысился на 30 позиций. По мнению Министра энергетики РФ, "такое существенное укрепление позиции России в Индексе трилеммы МИРЭС - закономерный результат совместной системной работы органов государственной власти, системообразующих компаний ТЭК, академического сообщества и отраслевых ассоциаций по повышению устойчивости и надежности энергосистемы России" <11>. Однако Индекс трилеммы наглядно показал, какие вопросы необходимо проработать субъектам энергобезопасности.