ПоБоры торговых сетей
Подборка наиболее важных документов по запросу ПоБоры торговых сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Поборы торговых сетей: нивелируем налоговые риски
(Нефедова Т.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2013, N 5)ПОБОРЫ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ: НИВЕЛИРУЕМ НАЛОГОВЫЕ РИСКИ
(Нефедова Т.Н.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2013, N 5)ПОБОРЫ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ: НИВЕЛИРУЕМ НАЛОГОВЫЕ РИСКИ
"Коммерческое право: Учебник для вузов"
(Егорова М.А.)
("РАНХиГС при Президенте РФ", "Статут", 2013)В целях защиты интересов и прав поставщиков законодатель также установил запрет на внесение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты. Такая мера способствует существенному уменьшению узаконенных "поборов" со стороны торговых сетей, иногда занимающих доминирующее положение на местном товарном рынке. Внесение условия о плате за право поставок продовольственных товаров в торговые сети со стороны крупных сетевых торговцев должно квалифицироваться как установление барьеров входа на рынок хозяйствующим субъектам - производителям продовольственных товаров, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ о ГРТД представляет собой один из видов дискриминационных условий, установление которых в договоре поставки продовольственных товаров запрещено указанной статьей.
(Егорова М.А.)
("РАНХиГС при Президенте РФ", "Статут", 2013)В целях защиты интересов и прав поставщиков законодатель также установил запрет на внесение хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, платы за право поставок таких товаров хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, в функционирующие или открываемые торговые объекты. Такая мера способствует существенному уменьшению узаконенных "поборов" со стороны торговых сетей, иногда занимающих доминирующее положение на местном товарном рынке. Внесение условия о плате за право поставок продовольственных товаров в торговые сети со стороны крупных сетевых торговцев должно квалифицироваться как установление барьеров входа на рынок хозяйствующим субъектам - производителям продовольственных товаров, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 13 ФЗ о ГРТД представляет собой один из видов дискриминационных условий, установление которых в договоре поставки продовольственных товаров запрещено указанной статьей.
Нормативные акты
Решение Удмуртского УФАС России от 07.02.2012 N ТГ08-02/2011-151
О прекращении производства по делу.Из письменного заявления гр. <...>. о нарушении антимонопольного законодательства следует, что в Удмуртской Республике Государственное предприятие Удмуртской Республики "Р" занимается поборами с оптовиков, заставляя таковых покупать у него, так называемую, Республиканскую марку с названием оптовой компании (марка для нанесения штрихкодирования), которая наклеивается на каждую единицу алкогольной продукции, только после этого алкогольная продукция может поступать в торговые сети. Без этой марки реализация алкогольной продукции невозможна. Государственное предприятие Удмуртской Республики "Р" за плату осуществляет выборочную проверку качества алкогольной продукции по договорам, заключаемым с организациями, торгующими алкогольной продукцией. За качество алкогольной продукции Предприятие ответственности не несет, а лишь выдает специальные республиканские марки, которые наклеиваются на пробки бутылок.
О прекращении производства по делу.Из письменного заявления гр. <...>. о нарушении антимонопольного законодательства следует, что в Удмуртской Республике Государственное предприятие Удмуртской Республики "Р" занимается поборами с оптовиков, заставляя таковых покупать у него, так называемую, Республиканскую марку с названием оптовой компании (марка для нанесения штрихкодирования), которая наклеивается на каждую единицу алкогольной продукции, только после этого алкогольная продукция может поступать в торговые сети. Без этой марки реализация алкогольной продукции невозможна. Государственное предприятие Удмуртской Республики "Р" за плату осуществляет выборочную проверку качества алкогольной продукции по договорам, заключаемым с организациями, торгующими алкогольной продукцией. За качество алкогольной продукции Предприятие ответственности не несет, а лишь выдает специальные республиканские марки, которые наклеиваются на пробки бутылок.