Поборы в детском саду
Подборка наиболее важных документов по запросу Поборы в детском саду (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Система "Народный контроль" как инструмент эффективного взаимодействия власти и общества
(Сабурская С.Х.)
("Омбудсмен", 2014, N 1)Аналогичные уведомления о поборах в детских садах содержатся в уведомлениях N 408810 (детский сад N 141 г. Казани), N 376877 (детский сад N 38 г. Набережные Челны), N 351495 (детский сад N 352 г. Казани), N 91187 (детский сад N 320 г. Казани).
(Сабурская С.Х.)
("Омбудсмен", 2014, N 1)Аналогичные уведомления о поборах в детских садах содержатся в уведомлениях N 408810 (детский сад N 141 г. Казани), N 376877 (детский сад N 38 г. Набережные Челны), N 351495 (детский сад N 352 г. Казани), N 91187 (детский сад N 320 г. Казани).
Статья: Фонды оплаты труда в государстве - объект изучения финансового права
(Горбунова О.Н.)
("Финансовое право", 2012, N 11)Недостаток фондов оплаты труда, выделяемых из бюджета, таким работникам бюджетной сферы, как учителя, врачи, ученые, работники культуры, приводит к тому, что в стране в целом понизился уровень образования, а это непременно скажется, и уже сказывается, на инновационном развитии государства, приводит к постоянному оттоку высококвалифицированных кадров специалистов за границу. Поборы в лечебных учреждениях и в школах и даже в детских садах стали обычным делом. Следует обратить внимание, что фонды оплаты труда в бюджетных учреждениях регулируются через бюджет (а бюджет, закон о бюджете - это исключительно нормы финансового права), а если это, что теперь модно, автономное учреждение или даже госкорпорация, то именно через бюджетную систему государство выделяет деньги на образование таких структур, образует их денежные фонды и влияет на них. В то же время организаторы таких учреждений стараются определить правовой статус своих средств так, чтобы оградить их от проверок и ответственности. Прежде всего это касается фонда оплаты труда. Так, по госкорпорациям были приняты специальные законы с такими ограничениями по каждой госкорпорации, как по налоговым, так и по бюджетным проверкам. По автономным организациям принят специальный закон, закрепляющий выделение средств из бюджета для обеспечения деятельности таких хозяйствующих субъектов, но запрещающий проверку использования этих средств Счетной палатой <6>. В результате происходит размывание этих средств, прямое их хищение, невозможность определить точный эффект от использования средств, что в целом опять же создает почву для коррупции.
(Горбунова О.Н.)
("Финансовое право", 2012, N 11)Недостаток фондов оплаты труда, выделяемых из бюджета, таким работникам бюджетной сферы, как учителя, врачи, ученые, работники культуры, приводит к тому, что в стране в целом понизился уровень образования, а это непременно скажется, и уже сказывается, на инновационном развитии государства, приводит к постоянному оттоку высококвалифицированных кадров специалистов за границу. Поборы в лечебных учреждениях и в школах и даже в детских садах стали обычным делом. Следует обратить внимание, что фонды оплаты труда в бюджетных учреждениях регулируются через бюджет (а бюджет, закон о бюджете - это исключительно нормы финансового права), а если это, что теперь модно, автономное учреждение или даже госкорпорация, то именно через бюджетную систему государство выделяет деньги на образование таких структур, образует их денежные фонды и влияет на них. В то же время организаторы таких учреждений стараются определить правовой статус своих средств так, чтобы оградить их от проверок и ответственности. Прежде всего это касается фонда оплаты труда. Так, по госкорпорациям были приняты специальные законы с такими ограничениями по каждой госкорпорации, как по налоговым, так и по бюджетным проверкам. По автономным организациям принят специальный закон, закрепляющий выделение средств из бюджета для обеспечения деятельности таких хозяйствующих субъектов, но запрещающий проверку использования этих средств Счетной палатой <6>. В результате происходит размывание этих средств, прямое их хищение, невозможность определить точный эффект от использования средств, что в целом опять же создает почву для коррупции.
Нормативные акты
Послание Губернатора Санкт-Петербурга Законодательному Собранию Санкт-Петербурга от 22.04.2009
"Ежегодное Послание Губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко В.И."Но главное - лишить коррупцию почвы. Вспомните, сколько копий было сломано вокруг очередей в детские сады! Интернет-сайты и редакции СМИ буквально тонули в сообщениях о вымогательстве и форменном бесправии родителей. Стали разбираться - убедились: все дело в порочной системе. Какие-то талончики, пятичасовые очереди, беготня годами по замкнутому кругу. На основании обращений граждан было проведено служебное расследование и самодеятельность пресечена. Сегодня в каждом районе работает комиссия по приему в детские сады, заседания открытые, вся информация доступна для родителей. Нет почвы - нет злоупотреблений.
"Ежегодное Послание Губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко В.И."Но главное - лишить коррупцию почвы. Вспомните, сколько копий было сломано вокруг очередей в детские сады! Интернет-сайты и редакции СМИ буквально тонули в сообщениях о вымогательстве и форменном бесправии родителей. Стали разбираться - убедились: все дело в порочной системе. Какие-то талончики, пятичасовые очереди, беготня годами по замкнутому кругу. На основании обращений граждан было проведено служебное расследование и самодеятельность пресечена. Сегодня в каждом районе работает комиссия по приему в детские сады, заседания открытые, вся информация доступна для родителей. Нет почвы - нет злоупотреблений.
Доклад Уполномоченного по правам человека в МО от 01.02.2011
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2010 году"Конституция РФ (статья 43) гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Однако реализация этого права затруднена. Нехватка мест в детских садах, отсутствие прозрачной системы распределения мест в них, невыплата компенсаций родителям детей, не посещающих бесплатные детские сады, - причины многочисленных жалоб, количество которых за последние три года увеличилось в пять раз. Каждая пятая из них - коллективная.
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2010 году"Конституция РФ (статья 43) гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Однако реализация этого права затруднена. Нехватка мест в детских садах, отсутствие прозрачной системы распределения мест в них, невыплата компенсаций родителям детей, не посещающих бесплатные детские сады, - причины многочисленных жалоб, количество которых за последние три года увеличилось в пять раз. Каждая пятая из них - коллективная.