Почетный гражданин Владимирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетный гражданин Владимирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие и сущность наградной системы субъекта РФ
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Анализ регионального наградного законодательства показал, что в большинстве субъектов РФ выделяются высшие награды - почетное звание почетного гражданина субъекта РФ или орден (например, орден "За заслуги перед Республикой Татарстан", орден Славы Республики Мордовия). Единой же модели определения наград в субъектах РФ нет. Чаще всего встречаются следующие виды наград: почетное звание по профессии; звание, присваиваемое населенному пункту (городу, поселку, селу - Брянская область; "Населенный пункт воинской доблести" - Орловская область, "Населенный пункт трудовой славы" - Тамбовская область); знак отличия (Москва, Владимирская область, Воронежская область, Санкт-Петербург и др.); почетный знак субъекта РФ (Москва, Брянская область, Владимирская область (за безупречную службу), Воронежская область (Воеводы Семена Сабурова "Служение и долг", за добросовестную службу, заслуги в воспитании детей и т.д.)); именной знак (Преподобного Сергия Радонежского - Московская область); знак за заслуги; нагрудный знак (Тамбовская область, Санкт-Петербург и др.); благодарность законодательного органа; почетная грамота высшего должностного лица; почетная грамота законодательного органа; почетная грамота исполнительного органа; ордена (Брянская область, Республика Калмыкия и др.); премии (Москва, Брянская область, Республика Коми); памятные медали; медали; юбилейные медали; почетные дипломы (Брянская область, Санкт-Петербург, Республика Коми); ценные подарки (Брянская область, Республика Коми); благодарственное письмо высшего должностного лица субъекта РФ (Брянская область, Волгоградская область); стипендии (Севастополь); почетный штандарт Губернатора (Волгоградская область); наградная плакетка (Республика Коми); занесение на Доску почета (Республика Коми).
(Нигметзянов А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 9)Анализ регионального наградного законодательства показал, что в большинстве субъектов РФ выделяются высшие награды - почетное звание почетного гражданина субъекта РФ или орден (например, орден "За заслуги перед Республикой Татарстан", орден Славы Республики Мордовия). Единой же модели определения наград в субъектах РФ нет. Чаще всего встречаются следующие виды наград: почетное звание по профессии; звание, присваиваемое населенному пункту (городу, поселку, селу - Брянская область; "Населенный пункт воинской доблести" - Орловская область, "Населенный пункт трудовой славы" - Тамбовская область); знак отличия (Москва, Владимирская область, Воронежская область, Санкт-Петербург и др.); почетный знак субъекта РФ (Москва, Брянская область, Владимирская область (за безупречную службу), Воронежская область (Воеводы Семена Сабурова "Служение и долг", за добросовестную службу, заслуги в воспитании детей и т.д.)); именной знак (Преподобного Сергия Радонежского - Московская область); знак за заслуги; нагрудный знак (Тамбовская область, Санкт-Петербург и др.); благодарность законодательного органа; почетная грамота высшего должностного лица; почетная грамота законодательного органа; почетная грамота исполнительного органа; ордена (Брянская область, Республика Калмыкия и др.); премии (Москва, Брянская область, Республика Коми); памятные медали; медали; юбилейные медали; почетные дипломы (Брянская область, Санкт-Петербург, Республика Коми); ценные подарки (Брянская область, Республика Коми); благодарственное письмо высшего должностного лица субъекта РФ (Брянская область, Волгоградская область); стипендии (Севастополь); почетный штандарт Губернатора (Волгоградская область); наградная плакетка (Республика Коми); занесение на Доску почета (Республика Коми).
Вопрос: В каком порядке происходит награждение медалью "За любовь и верность"?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, живших в XIII веке в Муроме (ныне Владимирская область). В православной традиции они считаются покровителями семьи и брака. Петр и Феврония канонизированы Русской православной церковью в 1547 г., их мощи хранятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности. Праздник приурочен ко дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии, живших в XIII веке в Муроме (ныне Владимирская область). В православной традиции они считаются покровителями семьи и брака. Петр и Феврония канонизированы Русской православной церковью в 1547 г., их мощи хранятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.
Нормативные акты
Распоряжение Президента РФ от 05.01.2025 N 3-рп
"О поощрении"За достигнутые успехи в деле защиты прав и свобод человека и гражданина
"О поощрении"За достигнутые успехи в деле защиты прав и свобод человека и гражданина
Постановление Губернатора МО от 17.05.2007 N 82-ПГ
"О присвоении почетного звания "Почетный гражданин Московской области"1. Присвоить почетное звание "Почетный гражданин Московской области":
"О присвоении почетного звания "Почетный гражданин Московской области"1. Присвоить почетное звание "Почетный гражданин Московской области":
"Настольная книга судьи по уголовному процессу"
(2-е издание)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2008)<1> Вопрос о восстановлении жилищных прав реабилитированного утратил смысл. В соответствии с Жилищным кодексом РСФСР (п. 8 ч. 2 ст. 60) в случае осуждения лица к лишению свободы на срок свыше шести месяцев жилое помещение, арендуемое им, сохранялось за ним только до приведения приговора в исполнение. Затем договор жилищного найма подлежал расторжению в одностороннем порядке, и гражданин лишался самого необходимого для возвращения к нормальной жизни после освобождения. Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 23 июня 1995 г. по делу о проверке конституционности ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР в связи с запросом Муромского городского народного суда Владимирской области и жалобами граждан Е.Р. Такновой, Е.А. Оглобшиной, А.Н. Ващука (Собрание законодательства РФ. 1995. N 27. Ст. 2622) признал, что временное отсутствие гражданина (нанимателя жилого помещения или членов его семьи), в том числе в связи с осуждением к лишению свободы, само по себе не может служить основанием лишения права пользования жилым помещением.
(2-е издание)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2008)<1> Вопрос о восстановлении жилищных прав реабилитированного утратил смысл. В соответствии с Жилищным кодексом РСФСР (п. 8 ч. 2 ст. 60) в случае осуждения лица к лишению свободы на срок свыше шести месяцев жилое помещение, арендуемое им, сохранялось за ним только до приведения приговора в исполнение. Затем договор жилищного найма подлежал расторжению в одностороннем порядке, и гражданин лишался самого необходимого для возвращения к нормальной жизни после освобождения. Конституционный Суд РФ своим Постановлением от 23 июня 1995 г. по делу о проверке конституционности ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 60 ЖК РСФСР в связи с запросом Муромского городского народного суда Владимирской области и жалобами граждан Е.Р. Такновой, Е.А. Оглобшиной, А.Н. Ващука (Собрание законодательства РФ. 1995. N 27. Ст. 2622) признал, что временное отсутствие гражданина (нанимателя жилого помещения или членов его семьи), в том числе в связи с осуждением к лишению свободы, само по себе не может служить основанием лишения права пользования жилым помещением.
Статья: Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Требование "если иное не предусмотрено федеральным законом", на наш взгляд, означает, что "субпередача" федеральных полномочий субъектами РФ органам местного самоуправления должна быть разрешена прямо и недвусмысленно. Так, в большинстве федеральных законов, которыми субъектам РФ передаются федеральные полномочия, предусматривается, что порядок и формы реализации таких полномочий определяются субъектами РФ <*>. Однако, на наш взгляд, это нельзя трактовать как возможность устанавливать такой порядок реализации полномочий, при котором фактическое, непосредственное исполнение соответствующих функций возлагалось бы на органы местного самоуправления (пусть и с адекватным материальным и финансовым обеспечением). Определение форм и порядка подразумевает создание оптимального механизма исполнения полномочия, а при передаче полномочий органам местного самоуправления устанавливается совершенно новый субъект их исполнения. Вопреки этому, например, в Новгородской, Владимирской, Ленинградской, Ростовской областях, Пермском крае, Республике Алтай органам местного самоуправления переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"). Аналогичным образом во многих субъектах РФ органам местного самоуправления переданы закрепленные за субъектами РФ федеральные полномочия по оказанию установленных федеральными законам мер социальной поддержки (предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг) ветеранам, инвалидам, "чернобыльцам" - например, в Республике Алтай, Белгородской, Брянской, Калининградской, Ленинградской, Владимирской, Ростовской, Мурманской областях, Еврейском автономном округе, Пермском крае.
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Требование "если иное не предусмотрено федеральным законом", на наш взгляд, означает, что "субпередача" федеральных полномочий субъектами РФ органам местного самоуправления должна быть разрешена прямо и недвусмысленно. Так, в большинстве федеральных законов, которыми субъектам РФ передаются федеральные полномочия, предусматривается, что порядок и формы реализации таких полномочий определяются субъектами РФ <*>. Однако, на наш взгляд, это нельзя трактовать как возможность устанавливать такой порядок реализации полномочий, при котором фактическое, непосредственное исполнение соответствующих функций возлагалось бы на органы местного самоуправления (пусть и с адекватным материальным и финансовым обеспечением). Определение форм и порядка подразумевает создание оптимального механизма исполнения полномочия, а при передаче полномочий органам местного самоуправления устанавливается совершенно новый субъект их исполнения. Вопреки этому, например, в Новгородской, Владимирской, Ленинградской, Ростовской областях, Пермском крае, Республике Алтай органам местного самоуправления переданы полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, награжденным знаком "Почетный донор России" ("Почетный донор СССР"). Аналогичным образом во многих субъектах РФ органам местного самоуправления переданы закрепленные за субъектами РФ федеральные полномочия по оказанию установленных федеральными законам мер социальной поддержки (предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг) ветеранам, инвалидам, "чернобыльцам" - например, в Республике Алтай, Белгородской, Брянской, Калининградской, Ленинградской, Владимирской, Ростовской, Мурманской областях, Еврейском автономном округе, Пермском крае.
"Уголовный процесс: Учебник для вузов"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Радченко)
("Юстицинформ", 2006)<*> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июня 1995 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР в связи с запросом Муромского городского народного суда Владимирской области и жалобами граждан Е.Р. Такновой, Е.А. Оглоблина, А.Н. Ващука" // СЗ РФ. 1995. N 27. Ст. 2622.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Радченко)
("Юстицинформ", 2006)<*> Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июня 1995 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности ч. 1 и п. 8 ч. 2 ст. 60 Жилищного кодекса РСФСР в связи с запросом Муромского городского народного суда Владимирской области и жалобами граждан Е.Р. Такновой, Е.А. Оглоблина, А.Н. Ващука" // СЗ РФ. 1995. N 27. Ст. 2622.