Почетный караул
Подборка наиболее важных документов по запросу Почетный караул (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественный контроль как инструмент гражданского общества по обеспечению народного суверенитета
(Гончаров В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 4)Ряд авторов отрицают верховенство народного суверенитета над государственным суверенитетом (суверенитетом государства). В частности, Б.С. Эбзеев отмечает: "Народный суверенитет в современном мире утратил свое революционное содержание, дающее теперь знать только изредка в периоды острых социальных катаклизмов или формационных преобразований. В современном практическом конституционализме нет оснований для отождествления суверенитета народа с неотчуждаемой и неограниченной верховной властью, которая осуществляется им самостоятельно и независимо, а ее пределы определяются общей волей народа" <18>. На наш взгляд, отрицание верховенства народного суверенитета над суверенитетом государственным, "отодвигание" его в плоскость неких традиций и смыслов государственной власти (о чем и говорит Б.С. Эбзеев) с игнорированием необходимости и неизбежности развития реальных механизмов реализации, охраны и защиты народного суверенитета означает лишь одно: оправдание возможности попрания одной из основ конституционного строя России - демократического начала в организации нашего государства, согласно которому именно народ страны и является носителем суверенитета, выступающего источником всех иных суверенитетов в государстве (государственного, национальных). От подобного игнорирования верховенства народного суверенитета недалеко и до обоснования мыслей относительно реставрации монархии в России, причем не ограниченной волей народа (попытки навязывания для обсуждения монархических ценностей мы уже наблюдали, например, сравнительно недавно, при венчании граждан Италии Романовых в Исаакиевском соборе, да еще и при салютовании роты почетного караула), который, стоит напомнить, самостоятельно и большинством голосов принял в 1993 г. на всенародном референдуме текст Конституции, определив нашу страну как демократическое правовое государство с республиканской формой правления, а потом подтвердил на общероссийском голосовании 2020 г. по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ указанный вектор развития демократических начал в публичном управлении нашим государством. В связи с этим ряд авторов справедливо отмечают, что народный суверенитет выступает в качестве единственного источника легитимации публичной власти и государственного суверенитета <19>.
(Гончаров В.В.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 4)Ряд авторов отрицают верховенство народного суверенитета над государственным суверенитетом (суверенитетом государства). В частности, Б.С. Эбзеев отмечает: "Народный суверенитет в современном мире утратил свое революционное содержание, дающее теперь знать только изредка в периоды острых социальных катаклизмов или формационных преобразований. В современном практическом конституционализме нет оснований для отождествления суверенитета народа с неотчуждаемой и неограниченной верховной властью, которая осуществляется им самостоятельно и независимо, а ее пределы определяются общей волей народа" <18>. На наш взгляд, отрицание верховенства народного суверенитета над суверенитетом государственным, "отодвигание" его в плоскость неких традиций и смыслов государственной власти (о чем и говорит Б.С. Эбзеев) с игнорированием необходимости и неизбежности развития реальных механизмов реализации, охраны и защиты народного суверенитета означает лишь одно: оправдание возможности попрания одной из основ конституционного строя России - демократического начала в организации нашего государства, согласно которому именно народ страны и является носителем суверенитета, выступающего источником всех иных суверенитетов в государстве (государственного, национальных). От подобного игнорирования верховенства народного суверенитета недалеко и до обоснования мыслей относительно реставрации монархии в России, причем не ограниченной волей народа (попытки навязывания для обсуждения монархических ценностей мы уже наблюдали, например, сравнительно недавно, при венчании граждан Италии Романовых в Исаакиевском соборе, да еще и при салютовании роты почетного караула), который, стоит напомнить, самостоятельно и большинством голосов принял в 1993 г. на всенародном референдуме текст Конституции, определив нашу страну как демократическое правовое государство с республиканской формой правления, а потом подтвердил на общероссийском голосовании 2020 г. по вопросу одобрения изменений в Конституцию РФ указанный вектор развития демократических начал в публичном управлении нашим государством. В связи с этим ряд авторов справедливо отмечают, что народный суверенитет выступает в качестве единственного источника легитимации публичной власти и государственного суверенитета <19>.
Статья: Память о защитниках Отечества и защита исторической правды как конституционные ценности
(Сазонникова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)- увековечения памяти выдающихся личностей и знаменательных событий, в том числе установки мемориальных досок, присвоения почетных званий населенным пунктам и организациям, присвоения имен благотворителей, учреждения "Книги Славы", "Книги Почета" субъекта Федерации, установления поста Почетного караула;
(Сазонникова Е.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)- увековечения памяти выдающихся личностей и знаменательных событий, в том числе установки мемориальных досок, присвоения почетных званий населенным пунктам и организациям, присвоения имен благотворителей, учреждения "Книги Славы", "Книги Почета" субъекта Федерации, установления поста Почетного караула;
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 10.11.2007 N 1495
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")Отдание воинских почестей при встрече лиц, в честь которых
(ред. от 01.03.2024)
"Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации"
(вместе с "Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации", "Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации", "Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации")Отдание воинских почестей при встрече лиц, в честь которых