Почта россии естественная монополия
Подборка наиболее важных документов по запросу Почта россии естественная монополия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка знаков почтовой оплаты
(КонсультантПлюс, 2024)...суд считает требования истца [АО "Почта России" о признании торгов и контракта недействительными - ред.] не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
(КонсультантПлюс, 2024)...суд считает требования истца [АО "Почта России" о признании торгов и контракта недействительными - ред.] не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о надлежащем извещении юридических лиц по делам об административных правонарушениях
(Обухович В.Э.)
("Право и экономика", 2024, N 8)Стоит отметить, что при такой модели извещения нельзя исключить также и "человеческий фактор", на котором основывается деятельность по доставке писем. В настоящее время естественной монополией в сфере услуг по доставке государственной почты обладает Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" и в случае небрежного отношения сотрудников на местах к выполнению своих должностных обязанностей участник производства по административному делу может быть не уведомлен в связи с тем, что почтальон, например, не произвел действий, достаточных для того, чтобы разыскать лицо по адресу, по которому направлено письмо, либо просто не смог добраться до адреса, при этом в отметке указал на то, что письмо не было получено по причине отсутствия адресата, нарушив тем самым требования локальных актов ФГУП "Почта России". При таких обстоятельствах можно рассматривать сотрудника почты как нового "участника" административного процесса, а локальные акты госпредприятия "Почта России" - как "источники" административного права, что, по нашему мнению, недопустимо, но нынешние реалии юридической практики отстают от прогрессивного развития информационных технологий, притом что законодательство совершенствуется и разрешает использование любых доступных средств передачи сообщений.
(Обухович В.Э.)
("Право и экономика", 2024, N 8)Стоит отметить, что при такой модели извещения нельзя исключить также и "человеческий фактор", на котором основывается деятельность по доставке писем. В настоящее время естественной монополией в сфере услуг по доставке государственной почты обладает Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" и в случае небрежного отношения сотрудников на местах к выполнению своих должностных обязанностей участник производства по административному делу может быть не уведомлен в связи с тем, что почтальон, например, не произвел действий, достаточных для того, чтобы разыскать лицо по адресу, по которому направлено письмо, либо просто не смог добраться до адреса, при этом в отметке указал на то, что письмо не было получено по причине отсутствия адресата, нарушив тем самым требования локальных актов ФГУП "Почта России". При таких обстоятельствах можно рассматривать сотрудника почты как нового "участника" административного процесса, а локальные акты госпредприятия "Почта России" - как "источники" административного права, что, по нашему мнению, недопустимо, но нынешние реалии юридической практики отстают от прогрессивного развития информационных технологий, притом что законодательство совершенствуется и разрешает использование любых доступных средств передачи сообщений.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- почтовый перевод денежных средств не является универсальной услугой почтовой связи и оказывается исключительно организациями федеральной почтовой связи, то есть теми операторами почтовой связи, которые являются государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. На сегодняшний день на базе федерального имущества функционирует один оператор почтовой связи - федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", учредителем которого выступает Минкомсвязь России. Согласно законодательству о почтовой связи операторами почтовой связи могут выступать и иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право (лицензии) на оказание услуг почтовой связи. Однако те операторы почтовой связи, учредителем которых не выступает федеральный государственный орган и которые не созданы на базе федеральной собственности, не вправе осуществлять почтовый перевод денежных средств. В части отнесения почтового перевода денежных средств к деятельности естественных монополий правоприменительной практикой выработано две противоположные правовые позиции: а) почтовый перевод денежных средств относится к деятельности естественных монополий (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.10.2016 N Ф09-9497/16 по делу N А60-61253/2015); б) почтовый перевод денежных средств не относится к деятельности естественных монополий (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.06.2016 N Ф06-9246/2016 по делу N А65-16847/2015);
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Рождественская Т.Э., Костюк И.В., Малунова З.А., Пушкин А.В., Ротко С.В., Рябова Е.В., Хоменко Е.Г., Байтенова А.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- почтовый перевод денежных средств не является универсальной услугой почтовой связи и оказывается исключительно организациями федеральной почтовой связи, то есть теми операторами почтовой связи, которые являются государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными на базе имущества, находящегося в федеральной собственности. На сегодняшний день на базе федерального имущества функционирует один оператор почтовой связи - федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", учредителем которого выступает Минкомсвязь России. Согласно законодательству о почтовой связи операторами почтовой связи могут выступать и иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право (лицензии) на оказание услуг почтовой связи. Однако те операторы почтовой связи, учредителем которых не выступает федеральный государственный орган и которые не созданы на базе федеральной собственности, не вправе осуществлять почтовый перевод денежных средств. В части отнесения почтового перевода денежных средств к деятельности естественных монополий правоприменительной практикой выработано две противоположные правовые позиции: а) почтовый перевод денежных средств относится к деятельности естественных монополий (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 14.10.2016 N Ф09-9497/16 по делу N А60-61253/2015); б) почтовый перевод денежных средств не относится к деятельности естественных монополий (см. Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.06.2016 N Ф06-9246/2016 по делу N А65-16847/2015);
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2020 N 3579-р
(ред. от 24.10.2024)
<Об утверждении методических рекомендаций по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава>2. Естественные монополии и инфраструктурные организации
(ред. от 24.10.2024)
<Об утверждении методических рекомендаций по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава>2. Естественные монополии и инфраструктурные организации
Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1689-р
(ред. от 27.08.2016)
<Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий ("дорожной карты")>распространение новых механизмов общественного контроля на федеральном уровне на начальном этапе в таких субъектах естественных монополий, как открытое акционерное общество "Российские железные дороги", федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", открытое акционерное общество "Газпром", открытое акционерное общество "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний", открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", а также в их дочерних и зависимых обществах. На региональном уровне предоставить межотраслевым советам потребителей право выбора объектов для общественного контроля из числа субъектов естественных монополий по следующим сферам деятельности:
(ред. от 27.08.2016)
<Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий ("дорожной карты")>распространение новых механизмов общественного контроля на федеральном уровне на начальном этапе в таких субъектах естественных монополий, как открытое акционерное общество "Российские железные дороги", федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", открытое акционерное общество "Газпром", открытое акционерное общество "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний", открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", а также в их дочерних и зависимых обществах. На региональном уровне предоставить межотраслевым советам потребителей право выбора объектов для общественного контроля из числа субъектов естественных монополий по следующим сферам деятельности: