ПОЧТА РОССИИ монополист
Подборка наиболее важных документов по запросу ПОЧТА РОССИИ монополист (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Исполнение предписания ФАС России
(КонсультантПлюс, 2024)Корреспонденция, направленная ИП... по адресу регистрации, вернулась в... УФАС... с пометкой "срок хранения истек. Выслано обратно отправителю", о чем свидетельствует информация с официального сайта АО "Почта России"...
(КонсультантПлюс, 2024)Корреспонденция, направленная ИП... по адресу регистрации, вернулась в... УФАС... с пометкой "срок хранения истек. Выслано обратно отправителю", о чем свидетельствует информация с официального сайта АО "Почта России"...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка знаков почтовой оплаты
(КонсультантПлюс, 2024)...суд считает требования истца [АО "Почта России" о признании торгов и контракта недействительными - ред.] не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
(КонсультантПлюс, 2024)...суд считает требования истца [АО "Почта России" о признании торгов и контракта недействительными - ред.] не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу о надлежащем извещении юридических лиц по делам об административных правонарушениях
(Обухович В.Э.)
("Право и экономика", 2024, N 8)Стоит отметить, что при такой модели извещения нельзя исключить также и "человеческий фактор", на котором основывается деятельность по доставке писем. В настоящее время естественной монополией в сфере услуг по доставке государственной почты обладает Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" и в случае небрежного отношения сотрудников на местах к выполнению своих должностных обязанностей участник производства по административному делу может быть не уведомлен в связи с тем, что почтальон, например, не произвел действий, достаточных для того, чтобы разыскать лицо по адресу, по которому направлено письмо, либо просто не смог добраться до адреса, при этом в отметке указал на то, что письмо не было получено по причине отсутствия адресата, нарушив тем самым требования локальных актов ФГУП "Почта России". При таких обстоятельствах можно рассматривать сотрудника почты как нового "участника" административного процесса, а локальные акты госпредприятия "Почта России" - как "источники" административного права, что, по нашему мнению, недопустимо, но нынешние реалии юридической практики отстают от прогрессивного развития информационных технологий, притом что законодательство совершенствуется и разрешает использование любых доступных средств передачи сообщений.
(Обухович В.Э.)
("Право и экономика", 2024, N 8)Стоит отметить, что при такой модели извещения нельзя исключить также и "человеческий фактор", на котором основывается деятельность по доставке писем. В настоящее время естественной монополией в сфере услуг по доставке государственной почты обладает Федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России" и в случае небрежного отношения сотрудников на местах к выполнению своих должностных обязанностей участник производства по административному делу может быть не уведомлен в связи с тем, что почтальон, например, не произвел действий, достаточных для того, чтобы разыскать лицо по адресу, по которому направлено письмо, либо просто не смог добраться до адреса, при этом в отметке указал на то, что письмо не было получено по причине отсутствия адресата, нарушив тем самым требования локальных актов ФГУП "Почта России". При таких обстоятельствах можно рассматривать сотрудника почты как нового "участника" административного процесса, а локальные акты госпредприятия "Почта России" - как "источники" административного права, что, по нашему мнению, недопустимо, но нынешние реалии юридической практики отстают от прогрессивного развития информационных технологий, притом что законодательство совершенствуется и разрешает использование любых доступных средств передачи сообщений.
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, проводить закупку у единственного поставщика-монополиста на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не рекомендуем. В этом случае целесообразно проводить закупку по общим правилам Закона N 44-ФЗ, либо заключить контракт с АО "Почта России" как с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письма ФАС России от 23.03.2022 N ПИ/25152/22, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты.
(КонсультантПлюс, 2024)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, проводить закупку у единственного поставщика-монополиста на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ не рекомендуем. В этом случае целесообразно проводить закупку по общим правилам Закона N 44-ФЗ, либо заключить контракт с АО "Почта России" как с единственным поставщиком по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письма ФАС России от 23.03.2022 N ПИ/25152/22, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2020 N 3579-р
(ред. от 24.10.2024)
<Об утверждении методических рекомендаций по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава>2. Естественные монополии и инфраструктурные организации
(ред. от 24.10.2024)
<Об утверждении методических рекомендаций по формированию и применению ключевых показателей эффективности деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации, и отдельных некоммерческих организаций в целях определения размера вознаграждения их руководящего состава>2. Естественные монополии и инфраструктурные организации
Распоряжение Правительства РФ от 19.09.2013 N 1689-р
(ред. от 27.08.2016)
<Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий ("дорожной карты")>распространение новых механизмов общественного контроля на федеральном уровне на начальном этапе в таких субъектах естественных монополий, как открытое акционерное общество "Российские железные дороги", федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", открытое акционерное общество "Газпром", открытое акционерное общество "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний", открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", а также в их дочерних и зависимых обществах. На региональном уровне предоставить межотраслевым советам потребителей право выбора объектов для общественного контроля из числа субъектов естественных монополий по следующим сферам деятельности:
(ред. от 27.08.2016)
<Об утверждении Концепции создания и развития механизмов общественного контроля за деятельностью субъектов естественных монополий с участием потребителей и Плана мероприятий ("дорожной карты")>распространение новых механизмов общественного контроля на федеральном уровне на начальном этапе в таких субъектах естественных монополий, как открытое акционерное общество "Российские железные дороги", федеральное государственное унитарное предприятие "Росморпорт", федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации", открытое акционерное общество "Газпром", открытое акционерное общество "Холдинг межрегиональных распределительных сетевых компаний", открытое акционерное общество "Акционерная компания по транспорту нефти "Транснефть", федеральное государственное унитарное предприятие "Почта России", открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком", а также в их дочерних и зависимых обществах. На региональном уровне предоставить межотраслевым советам потребителей право выбора объектов для общественного контроля из числа субъектов естественных монополий по следующим сферам деятельности: