Под государственной гражданской службой понимается
Подборка наиболее важных документов по запросу Под государственной гражданской службой понимается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об отдельных видах юридической ответственности: сущность, подходы к определению, специфика реализации в сфере государственной гражданской службы
(Идрисов Х.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Что же касается дисциплинарной ответственности, которая также упоминается в вышеуказанной норме, то она наступает по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной гражданской службе. В данном контексте необходимо принять во внимание, что на государственных гражданских служащих в вопросах привлечения к дисциплинарной ответственности распространяются нормы специального законодательства, то есть нормы Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - ФЗ "О государственной гражданской службе"), а не нормы Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) (точнее, ст. 192 ТК РФ) <5>. Основанием для наступления в отношении государственного гражданского служащего дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка. В соответствии с п. 1 ст. 57 ФЗ "О государственной гражданской службе" под дисциплинарным проступком понимается "неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей" <6>. ФЗ "О государственной гражданской службе" предусматривает за совершение дисциплинарного проступка наложение на государственного гражданского служащего следующих видов дисциплинарных взысканий:
(Идрисов Х.В.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Что же касается дисциплинарной ответственности, которая также упоминается в вышеуказанной норме, то она наступает по основаниям, предусмотренным законодательством о государственной гражданской службе. В данном контексте необходимо принять во внимание, что на государственных гражданских служащих в вопросах привлечения к дисциплинарной ответственности распространяются нормы специального законодательства, то есть нормы Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - ФЗ "О государственной гражданской службе"), а не нормы Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) (точнее, ст. 192 ТК РФ) <5>. Основанием для наступления в отношении государственного гражданского служащего дисциплинарной ответственности является совершение им дисциплинарного проступка. В соответствии с п. 1 ст. 57 ФЗ "О государственной гражданской службе" под дисциплинарным проступком понимается "неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей" <6>. ФЗ "О государственной гражданской службе" предусматривает за совершение дисциплинарного проступка наложение на государственного гражданского служащего следующих видов дисциплинарных взысканий:
Статья: Становление советского и российского законодательства о государственной службе (в трудах профессора В.М. Манохина)
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Муниципальная служба является отдельным видом службы, не относящейся к государственной службе, поскольку органы местного самоуправления - где она преимущественно осуществляется - не входят в систему органов государственной власти. В то же время в научной литературе уже много лет справедливо отмечается, что по своим сущностным признакам государственная гражданская служба гораздо ближе к муниципальной службе <14>, чем к другим видам государственной. Однако, несмотря на это, законодатель при разработке в 2006 - 2007 гг. проекта Федерального закона о муниципальной службе, вопреки всей логике проводимой в тот период реформы, положил в его основу не административно-правовое, а трудоправовое регулирование, "что, естественно, никоим образом не позволяет говорить о декларированном единстве требований на государственной гражданской и муниципальной службе" <15>. Понятно, что данное решение не было связано с наименованием данного вида службы, однако тем не менее представляется, что с учетом конституционных поправок 2020 г., которые ввели в конституционно-правовое пространство Российской Федерации термин "публичная власть" как объединяющий власть государственную и власть муниципальную, в перспективе стоило бы рассмотреть вопрос о расширении самого понятия "гражданская служба", отнеся к ней не только государственную гражданскую службу, но и муниципальную. Такой подход, на наш взгляд, все же послужит посылом для формирования законодательства о государственной гражданской и муниципальной гражданской службе, основанного действительно на общих подходах.
(Чаннов С.Е.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Муниципальная служба является отдельным видом службы, не относящейся к государственной службе, поскольку органы местного самоуправления - где она преимущественно осуществляется - не входят в систему органов государственной власти. В то же время в научной литературе уже много лет справедливо отмечается, что по своим сущностным признакам государственная гражданская служба гораздо ближе к муниципальной службе <14>, чем к другим видам государственной. Однако, несмотря на это, законодатель при разработке в 2006 - 2007 гг. проекта Федерального закона о муниципальной службе, вопреки всей логике проводимой в тот период реформы, положил в его основу не административно-правовое, а трудоправовое регулирование, "что, естественно, никоим образом не позволяет говорить о декларированном единстве требований на государственной гражданской и муниципальной службе" <15>. Понятно, что данное решение не было связано с наименованием данного вида службы, однако тем не менее представляется, что с учетом конституционных поправок 2020 г., которые ввели в конституционно-правовое пространство Российской Федерации термин "публичная власть" как объединяющий власть государственную и власть муниципальную, в перспективе стоило бы рассмотреть вопрос о расширении самого понятия "гражданская служба", отнеся к ней не только государственную гражданскую службу, но и муниципальную. Такой подход, на наш взгляд, все же послужит посылом для формирования законодательства о государственной гражданской и муниципальной гражданской службе, основанного действительно на общих подходах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье и статье 20.1 настоящего Федерального закона понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"7. Под членами семьи гражданского служащего в настоящей статье и статье 20.1 настоящего Федерального закона понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба), под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба), под которой понимается профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;