Под нормированием в сфере закупок понимается

Подборка наиболее важных документов по запросу Под нормированием в сфере закупок понимается (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общественный финансовый контроль публичных закупок
(Кикавец В.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)
Повторно акцентируем внимание на том факте, что общественный финансовый контроль публичных закупок - это не общественный контроль закупок, понимаемый в рамках норм ст. 102 Закона N 44-ФЗ. Хотя, безусловно, и данный вид общественного контроля публичных закупок требует "донастройки" в целях надлежащего обеспечения публичного интереса. Так, в настоящее время требуется активное вовлечение общества к приемке и использованию результатов выполненного контрактного обязательства путем массового использования фото- и видеосъемки, а также легализации права заказчика на размещение информации в средствах массовой информации по неисполненному или исполненному контрактному обязательству с нарушениями (включая сайты органов власти). Указанное, к примеру, также будет косвенным подтверждением наличия либо отсутствия аффилированной связи заказчика с контрагентами.
Статья: Закупки для нужд публичного сектора и система обязательственного права: терминология и выбор применимых норм
(Кирпичев А.Е.)
("Закон", 2021, N 8)
Публичные закупки отличаются от иных видов договорных отношений специфическим регулированием и особой терминологией. В статье раскрывается смысл основных терминов так, чтобы не специализирующийся в публичных закупках юрист мог понять смысл норм, судебных актов и научных проблем. Система заказчиков по законодательству о контрактной системе и о закупках отдельными видами юридических лиц уже не отражает представления об особой правосубъектности казны как причине специального регулирования закупок. В настоящее время большинство заказчиков имеют опосредованное отношение к казне, хотя и являются в экономическом смысле субъектами публичного сектора экономики. Особенности регулирования обусловлены составом и отдаленностью от управления стейкхолдеров. Одновременно с этим законодательство о публичных закупках отвечает признакам и государственного регулирования экономики (public regulation). В силу исторических и социокультурных особенностей в различных правопорядках доминирует и воплощается в законодательстве та или иная модель соотношения закупок для нужд публичного сектора. Исследование современной доктрины на немецком, итальянском и испанском языках показывает, что российская модель публичных закупок как обособленного института внутри частного права является достаточно передовой и позволяет как устанавливать специальные нормы, так и применять проверенные частноправовые средства: недействительность договора или торгов, зачет встречных требований и т.д. Современные правопорядки идут от восприятия публичных закупок как административно-правового или финансово-правового института к его интеграции с обычным обязательственным правом. Для России подобный подход является историческим наследием, на которое удобно опираться в практике. На примере размера неустойки и права заказчика на односторонний отказ договора иллюстрируются критерии, по которым можно определить, является ли специальное регулирование допустимым, или же это сингулярное право, отрицающее общие принципы частного права.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Решение Московского УФАС России от 26.11.2024 по делу N 077/06/106-16438/2024
Об отказе в рассмотрении жалобы.
Таким образом, Заявитель не может являться участником закупки в понимании норм ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием соответствующей правоспособности, ввиду чего Комиссия Управления приходит к выводу, что ИП Т. не обладает правом обжалования действий (бездействия) Заказчика в соответствии с главой 6 Закона о контрактной системе, в связи с чем, настоящая жалоба остается без рассмотрения.